Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы
«В гости к сказке»
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология сотрудничества
Воспитатель: Чалухина Наталия Данииловна.
2016
Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о народном творчестве
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас
-создавать условия для умения отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие цели:
-развивать общую и мелкую моторику
-развивать речь детей
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
-вызывать эмоциональный отклик у детей
Материалы к занятию:
Сундук, ковер—самолет, атрибуты героев сказок, магнитофон, разрезные картинки с изображением героев сказок
Предварительная работа:
чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
- Организационный момент.
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Давайте друг друга поприветствуем.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.
Дети встают на ковер и закрывают глаза.
Воспитатель: Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
2. «Угадай сказку»
-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой ключ -Буратино, яйцо -«Курочка-Ряба», пирожок -«Маша и медведь», стрела -«Царевна-Лягушка», аптечка- «Доктор Айболит», тесто -«Колобок», миска -«Три медведя», домик -«Теремок» синий шарик -Вини Пух, скорлупа грецкого ореха -Дюймовочка , самовар -Муха Цокотуха) .
3.Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
4. Разрезные картинки.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята в сундучке еще конверт лежит.
-Давайте почитаем, что там написано.
- Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать.
-Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята?
-Дети: Да.
Только как?
Воспитатель: Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.
Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.
Воспитатель: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело)
- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?
Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках"
-Мы с вами справились с заданием, теперь можно и отдохнуть.
5.Физкультурная минутка.
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в сказку три медведя.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
6. «Вспомни имя»
Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Старик (Хоттабыч)
4. Почтальон (Печкин)
5. Доктор (Айболит)
6. Синьор (Помидор)
7. Мышка (норушка)
8. Лисичка (сестричка)
9. Лягушка (квакушка)
10. Дядя (Фёдор)
11. Кащей (Бессмертный)
12. Старуха (Шапокляк)
13. Крокодил (Гена)
14. Крошечка (Хаврошечка)
15. Сестрица (Алёнушка)
7.Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Змей Горыныч не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.
Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»
-Отгадайте про кого эта загадка?
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Воспитатель: Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.
8.Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).
-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные)
-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики)
Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей)
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Неряшливая -аккуратная
Узнай по голосу героя сказки
10. Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей)
-Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт, и он отвезёт нас в детский сад.
-1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5
вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на на преодоление негативного эмоцион...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе» Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...