Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Использование современных образовательных технологий: Здоровье сберегающая технология, ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы имеющих ОНР.
Тема: « Весна».
Воспитателя Жуковой Н.Н.
Санкт – Петербург 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Использование современных образовательных технологий: Здоровье сберегающая технология, ТРИЗ.
Задачи:
- Учить детей работать с цветной акварелью по мокрому листу. Развивать изобразительное умение, творческое воображение, зрительное внимание, тонкую моторику.
- Обучать составлению предложению предложений о весне и ее признаках.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Весна»(весна, солнышко, проталинка, подснежник…). Обучать отгадывать загадки.
- Совершенствовать грамматический строй речи (составлять предложения с предлогами «в», «на», «под»… по демонстрации действия).
- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание и восприятие.
- Формировать сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Картинки с приметами весны, пластмассовые насекомые, акварельные краски, бумага белая формата А4, кисти №2,3, ёмкость для воды, салфетки, картина «Весна на ковролине». Магнитофон, аудио запись П. И. Чайковского « Подснежник».
Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, наблюдения за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Рассматривание картин И. Левитана «Март», С. Герасимова «Последний снег». Слушание пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие.
Педагог. Ребята, по дороге я встретила Незнайку, он передал письмо и обещал прийти в гости к нам. Читать он не умеет, от кого письмо не знает. В письме загадка, отгадаете ее, узнаем от кого письмо.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной).
Дети отгадывают.
Педагог. Ребята весна просит помощи у вас назвать приметы весны, чтобы зима уступила права весне и быстрее, наступило тепло. Поможем весне. Возьмите из конверта по одной картинке и назовите приметы весны. Говорите полным предложением. Начинайте со слова « Весной…»
1 – й ребенок. Весной ярко светит солнышко.
2 – й ребенок. Весной прилетают птицы. Грачи, скворцы.
3 – й ребенок. Весной тает снег.
4 – й ребенок. Весной бегут ручьи.
5 – й ребенок. Весной зайчик в серой шубке , а зимой в беленькой шубке.
Педагог. Молодцы. Вы хорошо знаете приметы весны.
Игра «Собери картинку правильно» [Развивать связную речь; грамматический строй речи (употреблять в речи имена существительные в родительном падеже); обогащать словарный запас; развивать слуховое и зрительное внимание; общую и мелкую моторику.]
Оснащение: сюжетная картинка (ковролин), наборное полотно, сказочный герой Незнайка.
Ход игры: Незнайка приходит в гости к детям в руке картина. Здоровается. Хвалится, показывая картину (составленную на ковролине) «весна», изобразив весну неправильно, с ошибками.
Педагог предлагает исправить ошибки Незнайки.
Анализируя картину Незнайки, дети перечисляют приметы весны и ошибки Незнайки. «Весной становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, появляются на проталинках подснежники, ромашек и колокольчиков еще нет, листья желтеют осенью, а весной появляются маленькие зеленые листочки».
Педагог предлагает полюбоваться вместе с Незнайкой картиной, которую исправили дети.
Мимическое упражнение.
Педагог просит детей дополнить предложение и изобразить на лице радость или грусть. Осенью грустно, а весной радостно. Зимой холодно , а весной – тепло.
Незнайка благодарит детей за помощь. «Я теперь знаю приметы весны»
Прощается с детьми.
Физкультминутка. Подвижная игра « Веснянка» [Координация речи с движением, развивать связную речь, развивать общую моторику.]
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетело сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Поднимают руки вверх, ладони вместе, изображая цветы.
Педагог приглашает детей на цветочную поляну. Дорогу покажет волшебный ручеек, звуки весенней капели, пение птиц.(Включает аудио запись музыки «Звуки весны»).
Игра « На полянке». [Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи простые предлоги. Составлять предложения с предлогами по демонстрации действия.)]
Педагог предлагает собрать на полянке цветок. Выбирайте лепестки с изображением цветов цветущих весной.
Дети собирают цветок, называя весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, крокус, ветреница, ландыш.
Педагог. Молодцы. Посмотрите и отгадайте, кто прилетел к нашему цветку.
Полосатая хозяйка
Полетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети. Это пчела.
Педагог. Молодцы. Это пчела. Посмотрите и расскажите , что делает пчелка.
1 – й ребенок. Пчела села на цветок.
2 – й ребенок. Пчела села на листик.
3 – й ребенок. Пчела села под листик.
4 – й ребенок. Пчела села на травку.
5 – й ребенок. Пчела летит над цветком.
Педагог. Пчела говорит вам спасибо и летит домой в свой улей.
Педагог предлагает вернуться с прогулки и нарисовать «Весну. Цветы».
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап…»[Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.]
Педагог предлагает сесть на стульчики и вспомнить упражнение «Кап, кап…»
Кап, кап, кап – Ритмично стучат по столу подушечками
звенит капель. пальцев, начиная с большого.
Кап, кап, кап –
На дворе уже апрель.
Рисование цветной акварелью по мокрой бумаге « Весна. Цветы».
Цель: развивать изобразительные умения и навыки у детей, знакомить с работой по мокрому листу, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук, бережное отношение к природе.
Материал: плотные альбомные листы белой бумаги, кисточки для рисования №2; №3, подставка для кисточек, кленка на стол, емкость с водой, салфетки цветная акварель.
Выполнение работы. Смочить лист бумаги водой с помощью широкой кисти или губки. По мокрой бумаге акварельной краской кистью сделать точки в форме в форме цветка – краска расплывается по бумаге в заданной форме. Когда изображение высохнет по желанию можно дополнить детали акварельной краской кисточкой №2.
Педагог. Предлагает рассмотреть работы. Молодцы у вас красивые получились цветы, цветочная поляна будет еще прекрасней. Предлагает украсить работами цветочную поляну. Дети украшают полянку работами.
Педагог подводи итог совместной деятельности с детьми. Ребята вы сегодня умело отгадывали загадки, знаете хорошо приметы весны, помогли Незнайке составить картину « весна», красиво украсили цветочную поляну своими рисунками. Молодцы.
Приход « Весны». Хвалит детей за помощь в украшении цветочной поляны. Дарит детям угощения. «Весна» прощается со всеми. « Спешу у меня еще очень много дел».
Педагог с детьми прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке»
Конспект НОД по развитию речи....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе» Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по художественно-эстетическому развитию детей, тема «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...