Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по развитию связной речи.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Работа с детьми с ТНР, по развитию связной речи в рамках проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
по развитию связной речи.
Тема: «Осень. Приметы»
Используемая технология: исследовательская деятельность.
Провела: педагог высшей категории Зарубина О.В.
Санкт- Петербург 2018 год
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картине и предметным картинкам, используя модели.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схемы подсказки, и с помощью вопросов педагога.
2. Развивать все стороны связной речи, активизировать словарь детей по теме:
«Осень. Приметы».
3. Учить детей, использовать в речи наиболее употребительные глаголы, предлоги, прилагательные.
4.Развивать зрительное внимание, и другие психические процессы.
5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность.
6. Развивать умение отвечать «полным» предложением.
7. Воспитывать любовь к живописи, к творчеству, к окружающему миру, природе.
8. Формировать умение слушать взрослых и сверстников.
Материал: картина «Золотая осень» (нарисованная детьми прошлого выпуска); схемы- модели по приметам осени, мягкий мяч, «волшебная тропинка» (составление описательного рассказа о предмете), корзинка, муляж гриба, «письмо осени».
Ход деятельности:
- Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
- Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас вовсю властвует, осень.
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года? (па схемам)
(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картинки, подходящие к ответу. Если затрудняются, то картинки можно выложить сразу)
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Почему наступает осень?
- В сентябре осень какая? В октябре? В ноябре?
- Что часто идет осенью? Небо осенью, какое?
- Что делают осенью люди? Как одеваются? Почему? и т.д. (по моделям)
Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень.
А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».
(Игра проводится в кругу с мячом)
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Холодный ветер дует? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птицы улетают? (Да)
- Часто-часто идут дожди? (Да)
- Одеваем ли мы сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же можно делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила нам по почте. Посмотрите на нее. (Рассказ по картине)
Примерные вопросы по картине:
- Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Какая осень нарисована на ней? Почему вы так думаете?
- Что еще вы видите на картине? Какой ежик? Почему он грустит? и т.д.
- Вдали что видите?
- Какое настроение вам навеяла картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Понравилась ли вам эта картина?
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер дунул на тропинку!
Стук в дверь.
- Ребята, слышали кто -то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)
Рассказ “Осень”.
На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке ,а затем (падают ,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам ) . Птицы собираются в стаи …( и улетают в теплые края). Звери делают …( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Еще в корзине, что-то лежит? Что это? (достать муляж гриба), осень просит составить рассказ об одном из ее даров (по волшебным картинкам, схемам- моделям)
Рефлексия:
1.О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
2.Что нового узнали сегодня?
3. Хотели бы кому-то рассказать обо всем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....