Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чалухина Наталия Данииловна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы

«В космосе»

 

 

 

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Технология сотрудничества
  • Информационно-коммуникационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                        

 

 

 

 

 

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса

-создавать условия для умения отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие цели:

- активизировать в речи прилагательные в превосходной степени
-развивать речь детей

- развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия

- воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы

«В космосе»

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Технология сотрудничества
  • Информационно-коммуникационные технологии

                                                                                     

                                                                                               Воспитатель: Чалухина Наталия Данииловна.

2021

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса

-создавать условия для умения отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие цели:

- активизировать в речи прилагательные в превосходной степени
-развивать речь детей

- развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия

- воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.

Материалы к занятию:

компьютерная презентация, бейджики, мяч, мешочки с крупой, картинки с изображением космических тел, разрезные картинки.

Предварительная работа:

беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво. (компьютерная презентация «Космос») Мир звезд богат и разнообразен. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще восемь планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

-Ребята, а вы хотите отправиться в Космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо отгадать космические загадки.

-Угли пылают, совком не достать.

 Ночью их видно, а днем не видать.

Дети: звезды.

-Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

 Крыльев нет, но это птица

 Полетит и прилуниться.

Дети: ракета.

-Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Дети: орбитальная космическая станция.

-Светит, сверкает,

 Всех согревает.

Дети: Солнце.

-Не шофер и не пилот,

 Водит он не самолет.

 А огромную ракету.

 Дети, кто скажите это?

 Дети: космонавт.

-Вокруг земли она летает,

 А вот зачем- сама не знает.

Дети: Луна.

Воспитатель: Кем вы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, смелыми, умными, внимательными.

2.Упражнение «День-ночь»

Воспитатель: А вот ваше внимание я сейчас проверю.

Упражнение «День-ночь» (чего не стало)

Воспитатель: я принимаю вас в команду космического корабля. (прикрепить бейджики)

Давайте вспомним главное правило нашего экипажа.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях в игре

Громко четко говорим,

Никогда мы не спешим.

3.Развитие тактильных ощущений.

Воспитатель: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

Дети определяют какая крупа лежит и какую кашу из нее варят. (из риса-рисовую и т.д.)

4. Игра «Запуск ракеты»

Воспитатель: Все в порядке. Готовимся к полету.

К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты верх)

Дети: Есть приготовиться! (повторяют движения)

Воспитатель: Включить контакты! (соединяет большие пальцы)

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель: Завести мотор!

Дети: Есть завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время воспитатель начинает обратный отсчет)

Воспитатель: 5, 4, 3, 2, 1, пуск (сомкнутые руки верх)

5. Упражнение «Невесомость».

-Мы находимся в состоянии невесомости (видео) Невесомость-это такое состояние, когда и космонавты и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

6.Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а вы будете называть много предметов и отбрасывать «метеорит» назад.

Слова: звезда-звезды, космонавт-космонавты, спутник-спутники, комета-кометы, планета-планеты.

7.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

-Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (дети садятся на кубики) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.

Дети находят лишний предмет.

Солнце, Луна, звезда, лампа.

Марс, Земля, ракета, Сатурн.

Ракета, спутник, луноход, самолет.

8.Релаксация.

Воспитатель: закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становиться все меньше и меньше.

9. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Внимание! Мы встретились с инопланетянами! Давайте подойдем к ним поближе и попробуем с ними поговорить. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. (воспитатель отстукиваем ритмический рисунок, дети повторяют)

-Ребята, инопланетяне разговаривают без голоса. Давайте попробуем понять, что какие звуки они произносят. (угадывание звуков по беззвучной артикуляции)

9.Итог занятия.

Воспитатель: нам пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли. (дети работают с разрезными картинками)

-Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось?

Молодцы, вы хорошо справились и награждаетесь медалью «Покоритель космоса».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...