Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы
«В космосе»
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология сотрудничества
- Информационно-коммуникационные технологии
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса
-создавать условия для умения отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие цели:
- активизировать в речи прилагательные в превосходной степени
-развивать речь детей
- развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия
- воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы
«В космосе»
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология сотрудничества
- Информационно-коммуникационные технологии
Воспитатель: Чалухина Наталия Данииловна.
2021
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса
-создавать условия для умения отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие цели:
- активизировать в речи прилагательные в превосходной степени
-развивать речь детей
- развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия
- воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.
Материалы к занятию:
компьютерная презентация, бейджики, мяч, мешочки с крупой, картинки с изображением космических тел, разрезные картинки.
Предварительная работа:
беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво. (компьютерная презентация «Космос») Мир звезд богат и разнообразен. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще восемь планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
-Ребята, а вы хотите отправиться в Космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам надо отгадать космические загадки.
-Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.
Дети: звезды.
-Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилуниться.
Дети: ракета.
-Какая станция мчится быстрее любого поезда?
Дети: орбитальная космическая станция.
-Светит, сверкает,
Всех согревает.
Дети: Солнце.
-Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет.
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
Дети: космонавт.
-Вокруг земли она летает,
А вот зачем- сама не знает.
Дети: Луна.
Воспитатель: Кем вы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
Дети: Космонавтами.
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
Дети: сильными, смелыми, умными, внимательными.
2.Упражнение «День-ночь»
Воспитатель: А вот ваше внимание я сейчас проверю.
Упражнение «День-ночь» (чего не стало)
Воспитатель: я принимаю вас в команду космического корабля. (прикрепить бейджики)
Давайте вспомним главное правило нашего экипажа.
Каждый день, всегда везде,
На занятиях в игре
Громко четко говорим,
Никогда мы не спешим.
3.Развитие тактильных ощущений.
Воспитатель: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
Дети определяют какая крупа лежит и какую кашу из нее варят. (из риса-рисовую и т.д.)
4. Игра «Запуск ракеты»
Воспитатель: Все в порядке. Готовимся к полету.
К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты верх)
Дети: Есть приготовиться! (повторяют движения)
Воспитатель: Включить контакты! (соединяет большие пальцы)
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель: Завести мотор!
Дети: Есть завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время воспитатель начинает обратный отсчет)
Воспитатель: 5, 4, 3, 2, 1, пуск (сомкнутые руки верх)
5. Упражнение «Невесомость».
-Мы находимся в состоянии невесомости (видео) Невесомость-это такое состояние, когда и космонавты и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
6.Дидактическая игра «Один-много».
Воспитатель: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а вы будете называть много предметов и отбрасывать «метеорит» назад.
Слова: звезда-звезды, космонавт-космонавты, спутник-спутники, комета-кометы, планета-планеты.
7.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
-Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (дети садятся на кубики) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.
Дети находят лишний предмет.
Солнце, Луна, звезда, лампа.
Марс, Земля, ракета, Сатурн.
Ракета, спутник, луноход, самолет.
8.Релаксация.
Воспитатель: закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становиться все меньше и меньше.
9. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Воспитатель: Внимание! Мы встретились с инопланетянами! Давайте подойдем к ним поближе и попробуем с ними поговорить. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. (воспитатель отстукиваем ритмический рисунок, дети повторяют)
-Ребята, инопланетяне разговаривают без голоса. Давайте попробуем понять, что какие звуки они произносят. (угадывание звуков по беззвучной артикуляции)
9.Итог занятия.
Воспитатель: нам пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли. (дети работают с разрезными картинками)
-Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?
-Что вам понравилось?
Молодцы, вы хорошо справились и награждаетесь медалью «Покоритель космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке»
Конспект НОД по развитию речи....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...