НООД по развитию речи и окружающему миру "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с народным праздником "Синичкин день". Учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей во второй младшей группе
«Синичкин день»
Цель. Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи.
Обучающие. Формировать знания детей о птицах.
Учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.
Развивающие. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Воспитательные. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Методические приемы. Вхождение в тему «отгадывание загадки», виртуальная экскурсия в лес с использованием мультимедийной презентации, чтение стихотворения С. Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес», В. Степанова «Что такое лес?», С. Леонидов «Прилетела к нам синица», беседа с детьми о птицах, описание птиц, отгадывание загадок про птиц,
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за птицами. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и собачка», чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок.
Материал. Мультимедийная презентация, еда для птиц, мягкая игрушка – собачка, кормушка.
Ход мероприятия.
Введение в тему.
Воспитатель. (Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку.)
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? - назовите (птицы).
Слайд 1
Воспитатель.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре.
Слайд 2
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним с вами, кто же живет в лесу ( дети перечисляют по ходу появления картинки на слайде).
Слайд 3
Дети обобщают понятия «насекомые», «звери», «птицы».
Воспитатель. Что такое лес?
Дети. Лес – дом для птиц, зверей и насекомых.
Слайд 4
Отгадывание загадок про птиц.
Воспитатель. Это маленькая птица называется
Дети. Синица.
Воспитатель.
Прилетела к нам синица,
Значит, осень к нам стучится,
Лето долго не продлится.
И лесная даже птица
Тоже холода боится
И к жилью зимой стремится.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, мы птички - синички. Вы нам очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому мы решили с вами познакомиться (звучат голоса синиц).
Это так они вам говорят, здравствуйте, детишки.
Синичка – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё какого цвета?
Дети. Лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой.
Воспитатель. Синица– птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать (дети участвуют в описании птицы).
Воспитатель. Это птичка непростая. У этих птичек есть свой праздник, и называется он «Синичкин день». Несколько лет празднуется этот праздник в нашем детском саду. Отмечаем этот праздник в конце осени – поздней осенью. В это время птички переселяются поближе к людям, а почему?
Слайд 5
Мои друзья.
Воспитатель.
Синичка хочет познакомить вас со своими друзьями.
Все время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
а только лечит. (Дятел)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица. Перья разноцветные. Клюв длинный. Для чего ему длинный клюв?
Дети. Длинным клювом удобно вытаскивать насекомых из - под коры деревьев.
Воспитатель.
Чик-чирик к зёрнышку – прыг,
клюй, не робей кто это? (Воробей)
Воспитатель. Какого цвета воробей?
Дети. Коричневого, серого.
Воспитатель. Какого размера?
Дети. Птичка воробей маленькая птичка.
Воспитатель. Какие звуки издает воробей?
Дети. Чик-чирик.
Игровое упражнение: «Воробей»
(Движения выполняем в соответствии со словами).
Воспитатель.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится
(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)
Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)
Хвостик распушил
Погода хорошая: «Чив», «Чив»!
Воспитатель. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.
Слайд 6
Воспитатель.
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая. (Сорока).
Воспитатель. Эту птицу зовут: сорока белобока.
Почему?
Дети. За белые бока.
Воспитатель. Сорока воровка. Своим длинным клювом ворует все то, что блестит.
Слайд 7
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
с первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)
(Описание внешнего вида снегиря детьми).
Слайд 9 -10
Рассказ воспитателя «Как помочь птицам зимой».
Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным иптицам так хорошо зимой.
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. В это время птички переселяются поближе к людям, а почему? Они просят помощи у людей.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Воспитатель. Дети, я уже вам говорила, что в ноябре мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки. мы с вами тоже читали стихи, отгадывали загадки.
Дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке?».
(Дети отгадывают птиц).
Дидактическая игра «Накормим птиц».
Слайд 11-12
Воспитатель. Посмотрим, какие кормушки для птиц вешали взрослые дети.
Воспитатель. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц (Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок. Затем взять заранее приготовленный корм для птиц: семечки, зернышки и хлебные крошки и насыпать его в кормушку).
Слайд 13
Итог мероприятия.
Воспитатель. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево. Птицам, которые прилетят к кормушке, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи детей на тему "Ежи"
Развитие связной речи...
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-552007-1421589589.jpg)
НООД по развитию речи и художественной литературе
Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843268-1478271212.jpg)
"Знакомство Фили с транспортом". НООД по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-й младшей группе
Закрепление звуков "у", "с", "ш" и дифференциация звуков "с" и "ш"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856155-1479970982.jpg)
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843268-1478271212.jpg)
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....