НООД по развитию речи и окружающему миру "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Знакомство детей с народным праздником "Синичкин день". Учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей во второй младшей группе

«Синичкин день»

Цель. Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи.

Обучающие. Формировать знания детей о птицах.

Учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Развивающие. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Воспитательные. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Методические приемы. Вхождение в тему «отгадывание загадки»,  виртуальная экскурсия в лес с использованием мультимедийной презентации, чтение стихотворения С. Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес»,  В. Степанова «Что такое лес?», С. Леонидов «Прилетела к нам синица», беседа с детьми о птицах, описание птиц, отгадывание загадок про птиц,

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за птицами. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и собачка», чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок.

Материал. Мультимедийная презентация, еда для птиц, мягкая игрушка – собачка,  кормушка.

Ход мероприятия.

Введение в тему.

Воспитатель. (Дети стоят в кругу,  воспитатель загадывает загадку.)

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимой вы подкормите.

 Дети, кто мы? - назовите (птицы).

Слайд 1

Воспитатель. 

Здравствуй, лес, дремучий лес.

 Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре.

Слайд 2

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним с вами, кто же живет в лесу ( дети перечисляют по ходу появления картинки на слайде).

Слайд 3

Дети обобщают понятия «насекомые», «звери», «птицы».

Воспитатель. Что такое лес?

Дети. Лес – дом для птиц, зверей и насекомых.

Слайд 4

Отгадывание загадок про птиц.

Воспитатель. Это маленькая птица называется

Дети. Синица.

Воспитатель. 

Прилетела к нам синица,

 Значит, осень к нам стучится,

 Лето долго не продлится.

 И лесная даже птица

Тоже холода боится

И к жилью зимой стремится.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, мы птички - синички. Вы нам очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому мы решили с вами познакомиться (звучат голоса синиц).

Это так они вам говорят,  здравствуйте, детишки.

Синичка – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё какого цвета?

Дети. Лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой.

Воспитатель. Синица– птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать (дети участвуют в описании птицы).

Воспитатель. Это птичка непростая. У этих птичек есть свой праздник,  и называется он «Синичкин день». Несколько лет празднуется этот праздник в нашем детском саду. Отмечаем этот праздник в конце осени – поздней осенью. В это время птички переселяются поближе к людям, а почему?

Слайд 5

Мои друзья.

Воспитатель.

Синичка хочет познакомить вас со своими друзьями.

Все время стучит,    

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит. (Дятел)

Воспитатель. Посмотрите,  какая красивая птица. Перья разноцветные. Клюв длинный. Для чего ему длинный клюв?

Дети. Длинным клювом удобно вытаскивать насекомых из - под коры деревьев.

Воспитатель.

Чик-чирик к зёрнышку – прыг,

клюй, не робей кто это? (Воробей)

Воспитатель. Какого цвета воробей?

Дети. Коричневого, серого.

Воспитатель. Какого размера?

Дети. Птичка воробей маленькая птичка.

Воспитатель. Какие звуки издает воробей?

Дети. Чик-чирик.

Игровое упражнение: «Воробей»

(Движения выполняем в соответствии со словами).

Воспитатель.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)

Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)

Хвостик распушил

Погода хорошая: «Чив», «Чив»!

Воспитатель. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.

Слайд 6

Воспитатель.

Непоседа пестрая,

птица длиннохвостая,

птица говорливая,

самая болтливая. (Сорока).

Воспитатель. Эту птицу зовут: сорока белобока.

Почему?

Дети. За белые бока.

Воспитатель. Сорока воровка. Своим длинным клювом ворует все то, что блестит.

Слайд 7

Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать,

с первым снегом на рябине

он появится опять. (Снегирь)  

(Описание внешнего вида снегиря детьми).

Слайд 9 -10

Рассказ воспитателя «Как помочь птицам зимой». 

Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным иптицам так хорошо зимой.

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. В это время птички переселяются поближе к людям, а почему? Они просят помощи у людей.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Воспитатель. Дети, я уже вам говорила, что в ноябре мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки. мы с вами тоже читали стихи, отгадывали загадки.

Дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке?».

(Дети отгадывают птиц).

Дидактическая игра «Накормим птиц».

Слайд 11-12

Воспитатель. Посмотрим,  какие кормушки для птиц вешали взрослые дети.

Воспитатель. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц (Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок. Затем  взять заранее приготовленный корм для птиц: семечки, зернышки и хлебные крошки  и насыпать его в кормушку).

Слайд 13

Итог мероприятия.

Воспитатель. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево. Птицам, которые прилетят к кормушке, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по развитию речи и художественной литературе

Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)...

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....