"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении  потешек, закрепить понятия «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

-  закрепить понятия  « овощи», «фрукты»;

- продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;

- совершенствовать умение детей пользоваться кисточкой, клеем.

-прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка»,  «Заюшкина избушка», разучивание  потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

                                                             Ход  :

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

***

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

А я хочу предложить вам отправиться в путешествие на машине, но для этого вам надо назвать сказки, которые могут  встретиться в  пути.

                                ( Дети перечисляют известные им  сказки)

Воспитатель.  Молодцы, а теперь садимся в машину и отправляемся в путь.

                              ( Дети исполняют песню « Машина»)

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

(Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на  мольберт)

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. Не плачь, зайчик. У меня в руках корзинка, и в ней есть то, чем мы можем тебя накормить. А вот что здесь находится отгадают ребята .Послушайте мои загадки:

  - Расселась барыня на грядке,

   Одета в шумные шелка.

   Мы для неё готовим кадки

   И крупной соли два мешка.( капуста)

              ( воспитатель достаёт из корзины муляж капусты)

Воспитатель. Правильно, ребята. А капуста  какая?

      ( сочная, зелёная, хрустящая, круглая, большая, вкусная)

Воспитатель. Слушайте другую загадку:

 - Сидит красная девица,

 А коса на улице ( морковка).

Воспитатель. Правильно . Морковка  какая?

           ( Сладкая, сочная, большая, хрустящая…)

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье,  оздоравливайся.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинка.

                            ( дети идут по дорожке здоровья)

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

- Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

  Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

  Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

  Лапки ставит на бочок, на носочках скок, скок, скок.

  А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и послушай, чем сказка закончится.

                 ( пересказ сказки с использованием моделей)

 Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.

                  ( выходит лисичка, плачет)

Лисичка:  Простите меня, пожалуйста. А где же я  теперь буду жить?

Воспитатель:  Не расстраивайся, лисичка, ребята тебе помогут. Они сделают новый домик, который никогда не растает.

   ( дети садятся за столы, выполняют аппликацию « домик»)

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель. А нам  пора возвращаться. А вы можете  в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

                                       ( дети  садятся в «машину» )

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику найти свою сказку

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года. Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия «широкий&raq...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».Цель:С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуж...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"

Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...