НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развитие связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по реализации области «Коммуникация»
в средней группе

Составление рассказов по картине «Собака со щенками»

Цель: обучение  детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи: 

Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения.

Развивать воображение и память, мышление.

Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы и сложноподчиненные предложения.

Материал: картина, элементы картины, фломастеры.

 Ход занятия:  

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель приглашает детей  к мольберту и спрашивает:

«Кого вы видите на картине?» дожидаясь от детей полного ответа:  «Я вижу собаку».

Какая она?

Далее предлагает детям поиграть в игру «Подзорная труба» и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине.  Параллельно педагог выкладывает на магнитной доске элементы картины на кружках до тех пор, пока все предметы (главные) не будут названы.

Классификация предметов.

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Кто с кем дружит?»

Образец:  «Собака дружит со щенком, потому что она его мама», и соединяет кружки между собой линиями с помощью фломастера. (играют пока все кружки не будут соединены между собой).

Отгадывание  признаков

Воспитатель предлагает игру: «Про кого я сейчас скажу?»

-большая, лохматая, сторожевая, заботливая?   (собака).

-маленький, любопытный, смешной?  (щенок).

Физкультминутка с мячом.

Образование уменьшительно-ласкательной формы

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы (клыки) – у  щенка зубки (клычки)

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

Молодцы! дети рассаживаются на места.

«Что ты ощущаешь?»

Воспитатель предлагает очутиться на той поляне, где находиться собака со щенками:

Расскажите,  какая трава? (ощущения) – мягкая, мокрая, колючая.

Какой щенок? – теплый, мягкий, гладкий

Какая миска? – холодная, железная, тяжелая.

Какая будка? – шершавая, твердая

«Что ты слышишь?»

Воспитатель предлагает  закрыть глаза и представить, что можно услышать?

«Я слышу пение птиц, дыхание собаки, стрекот кузнечиков, чириканье воробьев, визг щенков, как собака грызет кость, шелест листьев в лесу, как музыка в доме.

«Какой запах вы ощущаете?»

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и рассказать, какой запах можно почувствовать.

«Я ощущаю запах цветов, травы, запах собачей шерсти, запах молока из миски».

Составление рассказа лица любого героя картины

Воспитатель предлагает выбрать любой предмет на картине и составить про нег описательный рассказ от имени выбранного предмета.

Например: «Я – ель. Расту на опушке леса. Земля тут мягкая, мои корни берут из нее воду и нужные мне вещества. Я не умею грызть и лаять. Мне это не интересно».

«Я – рыжий щенок, грызу косточку. В некоторых местах она мягкая и вкусная, а в некоторых местах она твердая и жесткая, и я не могу ее разгрызть.  А самое вкусное для меня – это мамино молоко, но я умею и сам лакать его из миски. Я быстро расту и поэтому я всегда голодный».

III. Итог.

- Какую картину мы рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании этой картины? (Смотрели, слышали, ощущали)

- Рассказ какого героя вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по развитию речи и художественной литературе

Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)...

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

НООД по развитию речи на тему: «Осень» (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Расширить представление детей об осени, ее приметах.Развивать речь детей, активизировать словарный запас.Учить детей правильно строить предложения.Воспитывать бережное отно...