Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нуйкина Наталья Геннадьевна

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_razvitie_rechi.docx98.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №69»

КОНСПЕКТ  НООД  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБСТВА»

(сюжетное занятие   для детей старшей  группы)

Подготовила и провела: воспитатель

Нуйкина Н.Г.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\к.jpg

ГО САРАНСК

Задачи:

  1. Развивать умения  детей своевременно включиться в драматизацию произведения; выражать состояние персонажей с помощью мимики, жестов, голоса.
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь
  3. Формировать у детей художественно исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
  4. Совершенствовать интонационную выразительность, умение пользоваться прямой и косвенной речью.
  5. Обобщить представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; воспитывать стремления совершать добрые поступки.

Материал: костюмы сказочных героев - петуха, лисы, зайца, Буратино, Мальвины, Машеньки, Января, Айболита, медвежонка, Ивана Царевича, лягушки;

сказочные ворота, лампа, камень с надписью, плоскостные изображения деревьев, домика, 2 пенька, изображение болота, подснежники, сервированный стол, 2 стула;

плоскостные изображения кота-Леопольда, магнитофон, запись голоса "злого волшебника", муз. произведение.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, посещение театров, просмотр кукольных спектаклей.

|

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день волшебства, превращений, победы добра над злом. А вы бы хотели кому-нибудь помочь на нашей планете? Вспомните, какие хорошие поступки вы совершали для окружающих. Да, вы очень много совершили хорошего и доброго, и я вас приглашаю в страну Волшебства. Выберите атрибуты и костюмы тех сказочных героев, которых вы хотели бы обыграть.

(дети надевают костюмы сказочных героев, воспитатель становится сказочницей)

-        Ребята подойдите, пожалуйста, к этой лампе, закройте глаза.

(звучит спокойная музыка)

-        Глубоко вдохните, выдохните, волшебная лампа дарит вам волшебную силу добра.

(звучит музыка, дети проходят через ворота и останавливаются. На полу лежит камень, на нем надпись: "Направо пойдешь — красивую игрушку найдешь, прямо пойдешь - друга потеряешь, а налево пойдешь - доброе дело сделаешь ")

-        Какую из дорог мы выберем? Почему?

(Дети отвечают, рассуждают) Идем налево

Голос злого волшебника (магнит, запись):        \

-        Ха-ха-ха! Добрые дела хотят сделать для своих друзей. Я вам не позволю в моей стране хозяйничать! И вообще, я всех сказочных героев заколдовал, я их украл из сказок. Ха-ха-ха! Поэтому, вам некому будет помогать. Нет в этой стране никого.

Воспитатель: Вы боитесь злого волшебника, ребята? (Нет). Тогда в путь. Теперь я уверена, что здесь мы нужны и не уйдем, пока не поможем сказочным героям. (около избушки сидит зайчик и плачет) Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет? Дети: Заинька, из русской народной сказки "Лиса и заяц" Воспитатель: А кто помог зайчику выгнать лису из дома? Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. Рома, это твоя роль. Вспомни, как петушок спас зайчика, что он говорил, не забудь показать все это мимикой, жестами.

Петушок подходит к зайчику и спрашивает:

-        О чем, заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась лиса ко мне, да и выгнала Петух: Не плачь, заяц, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, ты тоже не выгонишь. Петух: Нет выгоню. (подходит к избушке)

-        Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи. Пошла лиса вон!

Лиса (выглядывает из домика)

Кто это мне спать не дает? Петушок - золотой гребешок?!? Сейчас одеваюсь.

(петух еще раз поет)

Лиса (выходит) Как мне стыдно! Ты прости, зайчик, я ведь пошутила, плохо поступила, что тебя из дома выгнала.

Петух: Как тебе, лиса, не стыдно слабых обижать!

Заяц: Ну ладно, лиса, я тебя прощу, пожалуй, но смотри,

лиса, не балуй. Давай вместе жить, а еще дружить.

Лиса: Давай, "в тесноте, да не в обиде"

Воспитатель: Одно доброе дело сделали. А ты, Рома,

молодец. Хорошо сыграл роль петушка.

Голос злого волшебника: Ха-ха-ха! Не радуйтесь! Не

пущу я вас дальше! Впереди вас ждет топкое болото, вы

утоните в болоте, все равно вы пропадете.

Воспитатель: (подходят к болоту)

- Ребята, правда, болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Ребенок: Я знаю надо идти след в след по кочкам, поможет нам палка.

(Идут дети за воспитателем очень осторожно)
Около болота сидит царевна- лягушка.
        \

Воспитатель: Кто сейчас должен сыграть свою роль? Андрей, не забудь, ты теперь Иван Царевич. Сыграй так свою роль, что бы лягушка ничего не заметила и не догадалась, что ты не Иван Царевич.

Иван Царевич грустный подходит к лягушке и говорит: Здравствуй лягушка! Отдай мою стрелу. Лягушка: Ква-ква-ква. Здравствуй Иван Царевич. Почему ты такой грустный?

Иван Царевич: Как же мне не грустить, у тебя   моя стрела. Значит, я должен на тебе жениться! Лягушка: Не печалься, Иван Царевич. Женись на мне. Ты об этом не пожалеешь.

Иван Царевич: Ничего не поделаешь, нам батюшка приказал, куда стрела упадет, там и невеста. Пойдем со мной лягушка-квакушка.

Воспитатель: Ребята, на самом деле мы кого спасли, взяв из болота?

Дети: Василису Премудрую.

Голос злого волшебника: Ха-ха-ха! Ну и что, спасли вы Василису Премудрую. Все равно не преодолеть все мои препятствия - а-а-а. Сейчас холод на вас напущу. Ши-ши-ши...

Воспитатель: Идем дальше. Что-то похолодало. Посмотрите, какие сугробы. А кто там, у костра греется? Дети: Это месяц Январь, из сказки "Двенадцать месяцев" Машенька: Это из моей сказки герой!

Воспитатель:  Теперь  твоя  очередь,  Маша.  Не  забудь, Машенька в этой сказке добрая, ласковая,  отзывчивая. Сыграй, правильно свою роль, иначе волшебства не будет. На   полянке   костер,   стоит   Январь,   кругом   сугробы. Машенька подходит и говорит. - Здравствуй, месяц Январь.

Январь: Здравствуй, ты откуда пришла, девочка? Что тебе здесь нужно?

Маша: Мне нужно набрать в эту корзину подснежников. Январь: Это в январе-то подснежники! Вон чего выдумала. Маша:   Не   я   выдумала,   а   послала   меня   в   лес   за подснежниками мачеха и не велела без цветов возвращаться. Январь: А что будешь делать, если цветов не найдешь? Ведь они раньше марта не выглянут.

Маша (тяжело вздыхая): В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться (плачет)

Январь: Ну ладно, не плачь, Машенька, я тебе помогу. Я знаю, ты добрая девочка, всем помогаешь, много трудишься.

  • Не трещите морозы В заповедном бору. У сосны и березы Не грызите кору.
  • Ветры, бури, ураганы Дуйте, что есть мочи Вихри, вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи!
  • Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи После зимней стужи!
  • Пробирается медведь, Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь И расцвел подснежник!

Машенька (развеларуками): А куда же сугробы делись?

Январь: Что стоишь? Торопись скорее.

Машенька: Ой, сколько их, видимо-невидимо! Под

кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда

не поглядишь! (собирает)        \

- Вот набрала целую корзину. Спасибо, тебе, месяц

Январь.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Маша справилась с ролью? Молодец.

Голос злого волшебника: А-а-а! Вы опять доброе дело совершили, не замерзли-и-и. Но, ничего, ничего, все равно вам помешаю-у-у!

На полянке стоит сервированный стол, сидит Мальвина, пьет чай.

Воспитатель: Из какой сказки герой нам встретился? |

Дети: Из сказки "Приключения Буратино"

Воспитатель: Алина, теперь твоя роль. Не забудь, Буратино

веселый, озорной, не очень воспитанный.

Буратино   подбегает   к   столу,   садиться,   как   попало,

начинает  уплетать   пирожное,   чай   пьет   из   чайника,

поперхнулся, кашляет. Малъвина в ужасе смотрит на него.

Малъвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стул.

Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Скажите,

пожалуйста, кто вас воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто! Малъвина: Теперь я вас буду воспитывать! Буратино: Вот так попался!

Малъвина: А теперь сядьте прямо, возьмите ложку, и кушайте ложкой.

Буратино:   Все,   все,   Мальвина.   Я   буду   умненьким, благоразумненьким. Я и папе Карло обещал. Воспитатель: Я думаю, Алина, ты справилась со своей ролью. А вам, ребята, понравилось?

Голос злого волшебника: Подумаешь, научили этого шалунишку Буратино хорошим манерам. Все равно я вас запутаю. Ха-ха-ха!

Проходим дальше. Стоит дерево, а под ним Медвежонок плачет.

Медвежонок:     Ой, ой, ой живот болит!

Ой, ой, ой тошнит!

Ой, ой, ой я яблок наелся!

Ой, ой, ой живот болит! Воспитатель: Кто поможет медвежонку? Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит подходит к медвежонку и говорит: Добрый доктор Айболит

Вам поможет, исцелит! Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок И медведица!

Что случилось? Где болит? Медвежонок: У меня живот болит?

Айболит: Покажите язычок, глазки, измерим температуру, послушаем. А теперь, примите лекарство.

Медвежонок: Спасибо, доктор Айболит, я больше никогда не буду кушать грязные яблоки.

Айболит: Будь здоров, Медвежонок.        j

Воспитатель: Молодец, Павлик, хорошо сыграл свою роль. Голос злого волшебника: Все мои испытания выполнили. Вижу, умные вы какие-то. А вот если выполните последние задание, отпущу всех героев из сказок, они опять будут с вами. А задание такое - нужно быстро собрать из частей сказочного героя, оживить его. Вспомните, из какой он сказки! Желаю удачи!

Дети собирают из частей кота Леопольда и поют песню из мультфильма «Приключение кота Леопольда» Песня «Неприятность эту мы переживем». Звучат голоса сказочных героев:

  • Ку-ка-ре-ку! Спасибо, ребята, за помощь.
  • Примите благодарность и от Василисы Премудрой.
  • Спасибо, ребята. Буратино вас никогда не забудет!
  • Ребята, спасибо вам за помощь и от Машеньки. Вы добрые и я тоже люблю делать добро людям.
  • Добрый доктор Айболит придет и к вам на помощь    в любую минуту. Спасибо, друзья!

Воспитатель: Вам понравились путешествия по сказкам? * Кто лучше всех сыграл свою роль? Почему? Дети высказывают свои мнения.

- Я очень рада за вас, что вы такие добрые, и сможете прийти на помощь в любую трудную минуту. Нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку проходят через ворота и идут в группу.

Литература.

1.        Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»

М..

  1. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду» МЛ985 г.
  2. Генов Г.В. «Театр для малышей» МЛ982 г.

  1. Караманенко Ю.Г., Караманенко Т.Н. «Кукольный театр - дошкольникам»
  2. Сорокина I «Театральные занятия в детском саду» «Дошкольное воспитание» №8 - 2002, №8, 9, 10 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе

Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе...

Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"

НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"  для  детей  подготовительной   группы....

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном год...

Конспект НООД в подготовительной группе "В стране здоровья

Конспект НООД подготовлен и проведен по теме инновации...