НООД по развитию речи детей на тему "Ежи"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НООД по реализации области «Коммуникация»
в средней группе
Составление рассказа по картине «Ежи».
Цель: формирование умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
Задачи:
Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинке.
Упражнять в подборе слов, близких по значению, отгадывании описательных загадок на заданную тему.
Развивать внимание, восприятие, воображение
Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Материал: картина, элементы картины.
Ход занятия:
Организационный момент.
«Угадай, что это»
- смелый, порывистый, холодный (ветер);
- моросящий, холодный, мокрый (дождь);
- жидкая, черная, липкая (грязь);
- серое, хмурое, облачное (небо);
- ненастная, пасмурная, дождливая (погода);
- сухие, желтые, шуршащие (листья).
Основная часть
Загадка: Что за елочка такая
Это елочка живая-
В серенькой одежке,
Ходит по дорожке (Еж).
Перед детьми вывешивается картина «Ежи»
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину при помощи «волшебной трубы».
«Я вижу …….» - с этих слов дети начинают называть объекты картины (все объекты отмечаются на магнитной доске в виде кружочков).
Физкультминутка:
Классификация предметов по общему признаку.
«Кто с кем дружит?» - Еж дружит с землей, потому что он по ней ходит и т.д.
Подбор действий. Ответь на вопрос: Что делает?
Ежиха | Бегает, собирает и т.д. |
Ежата | Делят, смотрят, тащат, охотятся, тянут |
Подбор признаков. Ответь на вопрос: Какой?
Ежиха | Колючий, пугливый, круглый, заботливая, внимательная |
Ель | Высокая, старая, колючая |
Жук | Маленький |
Червяк | Длинный, дождевой, коричневый |
Ежата | Голодные, жадные, прожорливые, колючие, пугливые, трусливые |
Составление творческого рассказа
«Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ, чтобы вам было легче используем план:
- какое время года изображено на картине?
- кто изображен? Где происходит действие?
- что произошло со всеми ежами? Почему?
- чем все закончилось?
А чтобы было легче, мы будем составлять свою картину на магнитной доске. Еще раз посмотрите на картину и постарайтесь запомнить все, что изображено на ней.
Итог занятия.
- О ком составляли рассказ?
- Кто на картине понравился больше всех?
- Чей рассказ понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...
Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста
Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
НООД по развитию речи и художественной литературе
Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)...
"Знакомство Фили с транспортом". НООД по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-й младшей группе
Закрепление звуков "у", "с", "ш" и дифференциация звуков "с" и "ш"....
Конспект НООД по развитию речи на тему «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
Конспект НООД по развитию речи на тему«Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста....
Итоговое занятие НООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Обувь»
Итоговое занятиеНООД по развитию речидля детей второй группы раннего возраста на тему«Обувь»...