Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zp_aprel_konspekt.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни весной.
Развивающие: Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать память, внимание, кругозор.
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок. Беседы: о правилах поведения на природе," кто живет в лесу?". Д. /и. "Покорми диких животных" ,"Чьи следы".
Интеграция образовательных областей: "Познание" ,"Коммуникация" ,"Социализация".
Материал и оборудование:
Деревья : березки, елочки. Маски и нарисованные следы животных (зайца, медведя ,лисы ,волка).
Ход НООД
1. Организационный момент.
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, что- бы посмотреть как дикие звери встречают весну.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: А в лес мы с вами поедем на автобусе, занимайте свои места.
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА "АВТОБУС".ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит пение птиц).
Как красиво весной в лесу! А что происходит весной в природе (ответы детей)
Воспитатель: А какое время года было до наступления весны (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Зима весна". Я буду называть слова о весне и зиме, а вы должны будете из пальчиков показать солнышко, если слова о весне и снежинку, если слова о зиме. (Снег, метель,капель, оттепель, мороз, скворец, сугроб, подснежник, снегопад, сосулька ,вьюга)
Молодцы, хорошо знаете признаки времен года.
Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы (изображены следы зайца). Как вы думаете, чьи это следы (.(ответы детей)
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. _ Посмотрите, кто там спрятался под елочкой (заяц).
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка (ребенок в маске зайца):
Вот я, зайчик в серой шубке,
Долго елочку искал.
Заблудились мои ножки
потерял в лесу дорожку,
И пути не разобрал.
Вижу волк мелькнул вдали,
И тогда меня, как в сказке,
Будто крылья понесли!
До сих пор сердечко бьется,
Хвостик меленько дрожит…
Страх один не остается,
Он всегда за мной бежит!
Воспитатель: Ребята, чтобы развеселить зайку, давайте поиграем с ним.
Весёлая физкультминутка
Зайцы встали по порядку
Зайцы делают зарядку
Варя тоже не ленись
На зарядку становись
Прыг- скок руки вверх
Прыг- скок руки вниз
А теперь давай дружок, подтянись.
Прыг- скок руки вверх
Прыг- скок руки вниз
А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.
Рядом ёжик травку топчет
Заниматься с нами хочет
Будем с ёжиком шагать
Ножки выше поднимать.
Топ, топ шаг вперёд
Топ, топ шаг назад
А теперь в ладошки хлоп
Ножки встали и стоят
заяц: Спасибо ребята, развеселили вы меня. А скажите, в каких сказках встречается заяц (ответы детей)
заяц: Молодцы ребята, много сказок знаете. До свидания!
Воспитатель: А вот еще следы (изображены следы медведя .Чьи это следы? Отгадайте загадку:
В. чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Расскажи нам как живешь, и куда теперь идешь?
Вот какой я, бурый мишка,
Кто меня не узнает?
Про медведя пишут в книжках:
Пчел боится, любит мед.
В детстве даже взрослый папа
Про меня стишок учил,
Как я, мишка косолапый,
В лес за шишками ходил.
Мама в садике читала,
Как в деревню путь далек
И что Маша не давала
Мне садиться на пенек.
Знает каждый: шел я лесом,
Но не тронул Колобка,
Если был бы меньше весом —
Не сломал бы теремка…
У медведя лапы крепки,
Но смеются мужики:
То вершки дадут от репки,
То от проса корешки…
А мне так хочется, чего-нибудь сладенького и вкусненького.
Воспитатель: Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, что бы узнать, чем мы будем угощать мишку.
Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина).Угощают медведя медом и ягодами малины.
Мишка. Спасибо ребята, очень вкусно. А скажите пожалуйста, как в сказках называют медведя (ответы детей)
Медведь: Молодцы ребята, вы наверное много сказок знаете обо мне (ответы детей).До свидания
Воспитатель: До свидания, Мишка. Ребята посмотрите, дальше виднеются другие следы (изображены следы волка).Чьи это следы, отгадайте загадку.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой волк бывает в сказках (ответы детей)
Воспитатель: А кто это там затаился?
Ребенок, в маске волка:
В хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям хожу,
И еду себе ищу.
В сказках "серым" называют,
И меня все обижают.
То обманет вдруг лиса:
я поверю в чудеса.
На пути я ей попался --
Без хвоста чуть не остался.
Где обман – поди, узнай-ка!
Даже вот трусишка-зайка
Постоянно за нос водит
И всегда из лап уходит.
Что за дикий, страшный зверь,
Водится в лесу теперь.
Быстро бегаю, кусаю,
Каждый точно меня знает.
Серый, по лесу бегу,
За добычей я спешу.
Знаю я в охоте толк,
угадайте, кто я …волк!
Ребята ,а вы знаете почему я такой злой? Со мной никто не играет
Поиграйте со мной ребята!
Игра с волком"
Волк сердитый на лугу
Громко воет: «У – у – у!»
Очень скучно одному,
Вот и вою – у – у – у!
(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться»
(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».
Мы пойдем, как оленята
Топ – топ, топ – топ.
(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)
И поскачем, как зайчата
Прыг – скок, прыг - скок
(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)
Полетаем, как совята,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)
И крадемся, как лисята,
(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)
И не топ,
И не прыг,
(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)
И не хлоп
О – оп!
(Резко присаживаются)
Ребенок, в маске волка: Спасибо ребята, что поиграли со мной. А в каких сказках встречается волк (ответы детей).До свидания.
Воспитатель: А вот ребята еще следы, я их узнала эти следы рыжей плутовки, а вот и она.
Ребенок в маске лисы:
Я — Лисичка в шубе рыжей,
Хвост пушистый, золотой.
Подходите-ка поближе,
Полюбуйтесь, дети, мной!
Вы читали про лисицу,
Что коварна и хитра,
Что в норе мне не сидится.
Кур ворую со двора.
Что я часто притворялась
И что съела Колобка,
Даже скалочкой менялась —
Обманула старика.
Что Зайчишку выгоняла
Из избушки лубяной
И у деда потаскала
Всех рыбешек до одной…
Это было только в сказках,
И к тому же так давно.
В моих честных лисьих глазках
Нет обмана все равно»
Дети, а вы знаете про меня стихотворения или загадки? расскажите мне::
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка). Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? Лиса!
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая. (Лиса)
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе.
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
ребенок в маске лисы: Мне так понравились стихотворения и загадки обо мне что мне захотелось еще с вами поиграть
игры с лисой «Кто что ест"
ребенок в маске лисы :Молодцы ребята накормили зверей. Спасибо. До свидания.
Воспитатель :А теперь нам пора возвращаться в детский сад, автобус ждет.
Дети садятся в автобус, звучит муз. "Автобус"
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель Молодцы ребята правильно. Дикие животные живут в лесу, а еще мы их часто встречаем в сказках, которых вы знаете очень много.
Воспитатель: вы сегодня были очень умные ,веселые, дружные, находчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"
Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».
Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто
Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто...