НООД по развитию речи и художественной литературе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_hudozhestvennoy_literature.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить ранее изученные стихотворения А.Л Барто из цикла «Игрушки», которые были усвоены с помощью непроизвольных навыков запоминания стихотворных текстов.
- Формировать навыки произвольного запоминания при заучивании стихотворения А.Усачева «Воздушный шар» с помощью мнемотехнологии.
- формировать у детей интерес к заучиванию стихотворения через обогащение восприятия детей лучшими образцами поэзии.
- Закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки»
Развивающие:
- Расширять устную речь детей, обогащая их словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать психологические процессы: наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, произвольную память.
- Развивать крупную моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к окружающему, умение сочувствовать, сопереживать, проникаться настроением, чувствами героев художественного произведения.
Материалы и оборудование:
Атрибуты кукольного театра: ширма, куклы – дед, бабка, внучка;
Музыкальное сопровождение.
Игрушки: мишка, конь, зайка, слон , самолет, козленок, мяч, флажок, бычок, кораблик, воздушные шары.
Наглядный материал: мнемотаблица с картинками, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- Повторение стихов А.Л Барто из цикла «Игрушки».
- Беседа на тему «Игрушки».
- Разучивание хороводной игры « Игрушки», физминутки « Милый друг»
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, на ветке березки сидел скворец и держал в своем клюве небольшой конверт, в котором было вот это письмо (показывает конверт и письмо). Он попросил меня рассказать вам историю, которая описана в этом письме. Здесь что-то интересное для вас!
Я вам расскажу и покажу. Слушайте внимательно!
Воспитатель показывает небольшую театрализацию детям ( кукольный театр).
Воспитатель:
Жили - были дед да баба. И была у них внучка Машенька. Сидела она целый день на завалинке и скучала (звучит грустная мелодия).
Говорит как- то дед бабки:
Дед: Заскучала что- то наша внученька. Все её подружки давно в детский сад ходят, может и нам её туда отправить.
Воспитатель: Подумали- подумали дед с бабкой , да и пошли справки в детский садик собирать. К заведующей в садик сходили, поговорили. Понравилась им заведующая ладная, да добрая. Взяла Машеньку в садик.
Вот и наступил долгожданный первый день.
Воспитатель: Пришла Машенька в садик, к вам ребята. Надела красивое платье, носочки и новые туфельки.
Возьмем Машеньку к нам в группу?
Дети: Да.
Машенька: Как хорошо у вас! Как вас много, вам наверняка не скучно вместе!
Воспитатель: Конечно Машенька, детям здесь не скучно. Ведь в садике у них есть друзья и много- много разных игрушек, с которыми они играют.
Машенька: А разве они не ссорятся из- за них?
Воспитатель: Нет, Машенька, дети у нас очень дружные! Вот послушай, они тебе об этом сами расскажут.
Игра «Милый друг» (физминутка)
Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачивание головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)
Мы теперь с тобой друзья! (обнимаемся)
Воспитатель: Машенька, посмотри, сколько у нас много игрушек. Ребята, расскажите Маши про наши игрушки. Помогут нам в этом стихи про них.
Алина расскажи про мишку.
Алина читает стихотворение А.Л Барто «Мишка»
Варя- «Зайка»
Аня- «Бычок»
Анжела- «Кораблик»
Таким образом, 3-5 детей читают стихи А.Л Барто из цикла «Игрушки».
Стихи, так же как и ваше настроение могут быть весёлыми и грустными. Какие стихи, которые вы прочитали были грустными, вам хотелось плакать. Может быть возникло чувство жалости, когда захотелось взять игрушку и пожалеть, помочь ей в беде.
Дети:
- В стихотворении « Мишка», так как мишки оторвали лапу.
- В стихотворении « Зайка» , так как его бросила хозяйка- девочка под дождём.
- В стихотворении « Бычок», так как бычок боится слезть с скамейки.
Воспитатель: Как помочь?
Дети:
- пришить лапку бедному мишки,
- высушить зайку,
- помочь бычку слезть со скамейки.
Воспитатель: Можно ли так поступать с игрушками: ломать, бросать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Нет, конечно. К игрушкам нужно относиться бережно, нельзя кидать, бросать, рвать игрушки, потому что это плохо. Ведь они тоже хотят, чтобы мы их любили!
Воспитатель: Посмотрите, Машенька вам улыбается, думает какие вы молодцы!
- А теперь поиграем в игрушки.
Игра «Игрушки»
Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем игрушки.
Кто захочет, тот возьмет-
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных игрушек он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут и говорят:
Конь бежит наш чок-чок-чок
Слышен топот быстрых ног.
Если куклу- пляшут и поют:
Кукла, кукла попляши
Алой лентой помаши.
Волчок-кружатся и говорят:
Вот как кружится волчок
Пробежал и на бочок.
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит.
Воспитатель: У Машеньки тоже есть игрушки, но больше всего она любит играть…. Давайте угадаем с чем? Маша для нас придумала загадку:
Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Она весело их подкидывает к верху и ловит. Расскажем Маши стишок про воздушный шарик?
- Настя расскажи.
дети молчат, переглядываются, так как не знают стишка про шарик
Воспитатель: Как? Вы не знаете стихотворение про воздушный шар?
Дети: Нет
Воспитатель: Но в этом нет ничего страшного, мы выучим сейчас стишок и расскажем Машеньки.
- Правда?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Воздушный шар»
Мы вчера купили шар (рисунок: шарик)
Ночью сел на шар комар ( рисунок: на шарики сидит комар)
Комарик ножкой топнул- ( дети топают ножкой « звук»)
Шарик взял и лопнул. (рисунок: лопнувший шарик)
Воспитатель: Ребята, постараемся запомнить стихотворение, в этом вам помогут картинки.
Воспитатель еще раз читает стихотворение и сопровождает чтение с показом картинок. Данная методика заучивания, называется «Мнемотехнология». Повторяем 2-3 раза, потом с помощью воспитателя стихотворение рассказывает тот ребенок, который хорошо запомнил.
Вопросы:
- Что купили?
- Кто сел на шар?
- Когда комар сел на шар?
- Почему шар лопнул?
Воспитатель: Аня, расскажи Маше стихотворение про её любимый воздушный шарик.
Воспитатель: Ну, как Машенька, понравилось тебе, как дети прочитали стишок про воздушный шарик?
Машенька: Да, очень. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, что ребята, весело сегодня было?
- Когда придете домой, о чем расскажите маме? (дети отвечают)
Стук в дверь, воспитатель подходит и ему кто- то передает воздушные шарики. Воспитатель заносит шарики.
Воспитатель: Это, наверно, нам бабушка с дедушкой Машины послали, чтобы вы поиграли.
Воспитатель: Пригласим Машеньку поиграть.
Звучит веселая музыка, дети играют с шариками и игрушками.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение- детский сад №3 г. Татарска
Конспект Занятия
по развитию речи и художественной литературе
во второй младшей группе.
Тема: « Как Маша в детский сад пошла»
Воспитатель: Донцова К.А
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
«Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования»
Выступление на Методическом объединении«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит ...
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...
«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...