ОО «Познание». Тема «Экскурсия в необычный музей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия .ОО «Познание». Тема «Экскурсия в необычный музей»
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_e.v._nod.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познание». Тема «Экскурсия в необычный музей»
Подготовительная к школе группа
Цель: подвести детей к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,
- вызвать интерес к прошлому предметов,
- подвести детей к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, любознательность,
- развивать умение сопоставлять предметы по назначению,
- обогащать словарный запас, развивать связную речь,
- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, истории родного края,
-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться.
Ход НОД:
Организационный момент:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть, и в необычный музей попасть.
Основная часть:
Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на необычную экскурсию.. Наш музей не совсем обычный.
Приглашаю всех друзей
Посетить чудо-музей.
Знатоками нужно стать
Что-то новое узнать.
Вы будете посетителями этого необычного музея, а я буду вашим экскурсоводом. В нем собраны старинные вещи. Давайте рассмотрим эти предметы на экране.
Воспитатель-экскурсовод: Давным-давно, когда не было ни ваших мам, ни бабушек, люди жили совсем по-другому. Они вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.
В пещерах они разводили огонь, на котором готовили пищу. Люди заметили, что от костра в пещере становилось светлей, и придумали для лучшего освещения пещеры лучину.
Первый экспонат вы узнаете, когда отгадаете загадку (костер, печь).
Воспитатель-экскурсовод: Ребята, а что это, по-вашему?
Во всех домах раньше были печи, в них готовили обеды, варили каши, пекли пироги. Для чего еще использовали печи? (чтобы обогреть избу).
А как вы думаете, в наших домах стоят печи, какие?
Ответы детей.
А что удобнее печь старинная или настоящая плита? Почему?
Ответы детей.
На экране появляется современная плита и батареи отопления.
Второй экспонат – (корыто со стиральной доской).
Давайте пойдем дальше (Обращаю внимание детей на корыто). Ребята, а что это, по-вашему?
Ответы детей.
А как в нем стирали, кто-нибудь знает?
Ответы детей.
А как в наше время называется бытовой прибор для стирки белья?
Ответы детей.
На экране появляется современная стиральная машина.
Третий экспонат – рубель, утюг.
Смотрим картинки.
Ребята, как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны?
Ответы детей.
Ребята, перед вами утюг. Они раньше были большие, тяжелые, чугунные. Чтобы погладить белье, нужно было сначала разжечь угли, затем их положить в утюг, и только после этого им можно было пользоваться. А какие сейчас утюги у вас дома?
Ответы детей.
На экране появляется современные утюги.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем. Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся Хлопают в ладоши
На диван усядемся. Приседают
Четвертый экспонат – голяк, веник.
Смотрим картинки.
Для чего нужны эти предметы. Ответы детей.
На экране появляется современные предметы уборки: пылесос, моющий пылесос, швабры и т.д.
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?
Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.
Дима: Вместо пылесоса подмести веником.
Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.
И т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру «Что было, что стало». Рассмотрите карточки и соедините линией старинные и современные предметы, которые выполняют одну и ту же работу.
Дети раскладывают картинки с изображением приборов в нужном порядке. Проверяю правильность выполнения задания.
Ребят скажите, понравился ли Вам наш музей? Хотите еще раз в нем побывать? А я предлагаю вам вместе с родителями побывать в нашем краеведческом музее.
Ответы детей.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На нашу доску самооценки прикрепите свою фотографию. «Я знаю» если считаете, что отлично сегодня поработали, «Я учусь», если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и «Помогите мне» если совсем недовольны своими ответами и не понравилось выполнять задания фиксиков.
А)Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там.
Б) Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым.
Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор.
В) В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.
Д)Что за чудо ящик, сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно он покажет и кино.
Е) Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
Д) Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.
Давным-давно, когда не было ни ваших мам, ни бабушек, люди жили совсем по-другому. Они вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.
В пещерах они разводили огонь, на котором готовили пищу. Люди заметили, что от костра в пещере становилось светлей, и придумали для лучшего освещения пещеры лучину.
2слайд
Что это такое лучина?
Это деревянная щепка . Ее зажигали и таким образом освещали жилище..
Как вы думаете, удобно ли было пользоваться лучиной? Почему?
(мало света, быстро сгорала, могла погаснуть от дуновения ветерка, от нее мог возникнуть пожар).
3слайд Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу.
Свечи делали из пчелиного воска или бараньего сала. Внутри у свечи есть фитиль, сделанный из ниток.
. Чем свеча была лучше и удобнее? В чем ее неудобство?
4 слайд
Человек все время стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. И когда научились из нефти делать керосин, придумали керосиновые лампы.
Кто видел керосиновую лампу? Как она устроена?
В чем ее преимущества перед свечой?
5 слайд
Прошло еще много лет. Люди продолжали искать новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский ученый, инженер Александр Ладыгин, придумал электрическую лампочку, которая до сих пор освещает наши квартиры .
Из чего она сделана? Что есть внутри? В чем ее преимущества?
6 слайд
. Лампочки бывают разной величины, разной формы (показать). В наше время ученые усовершенствовали эти лампы и придумали новые, более экономичные (показать).
Их называют энергосберегающие. Как вы думаете, почему?
Скоро в наших квартирах будут только лампы нового поколения.
7.слайд
Мы с вами совершили путешествие в прошлое электрической лампочки. Давайте еще раз вспомним, какие предметы заменяли ее и освещали жилье наших предков, когда не было электричества.
8 - Люди усовершенствовали не только лампочки, но все время придумывали и улучшали приборы для домашнего использования. Перед вами на первой и второй полоске панно стоят карточки, на которых изображены электроприборы, которые используются сейчас в наших домах. А на второй и третьей полоске выставлены карточки, на которых изображены предметы, которыми люди пользовались до появления электроприборов.
( парные картинки: корыто – стиральная машина, веник – пылесос, свеча – электролампочка, венчик -миксер, игла –швейная машина , счеты – калькулятор, телефон – рупор т.д. ).
Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было» , по типу игры «Подбери парную карточку»
Надо взять карточку на первой или второй полоске и найти парную карточку на третьей или четвертой полоске.
- Мы увидели, как было раньше, и как удобно стало сейчас. А сейчас давайте помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать какой либо из этих предметов (одеяло, сапоги, варежки). Подумайте, как он будет работать, какие новые действия будет выполнять, и как будет помогать человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"
Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...
Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...
Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему: «Экскурсия по мини музею «Водный мир» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Экскурсия по мини-музею"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
Расширять представления детей о родном городе, крае....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: « Экскурсия в краеведческий музей»
Ознакомление детей с особенностями человеческого жилья на севере в старину через знакомство с мини-музеем «Русская изба»....