Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Вера Григорьевна
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, художественному-эстетическому развитию

в старшей группе МБДОУ ДС №479

Воспитатель: Никитина Вера Григорьевна

Тема: Экскурсия в мини-музей «Чудо-нить»

Программное содержание:

  1. Продолжать закреплять  знания  детей о экспонатах музея (государственной символике), о малой родине.
  2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
  3. Продолжать развивать умение работать по образцу.
  4. Воспитывать гражданское патриотическое чувство, гордость за свою родину, умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Активация словаря: экскурсовод, экспонаты.

Индивидуальная работа:

Закреплять знания о домашнем  адресе  Тимофей.

Развивать умение работать по образцу Дима, Диана.

Предварительная работа:

Беседа о родине, о государственной символике, о народах Урала, дидактические игры «Символы России» и др.., чтение стихов об Урале, экскурсии в мини музей «Чудо - нить»,совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию – аппликация.

Оборудование:

Экспонаты музея «Чудо- нить», клубок, клей, кисти, салфетки, образцы флага, косички из ниток, аудиозаписи.

Орг.момент:

дети входят в группу - под ноги выкатывается клубок.

-ребята ,что это ?      (клубок)

-а откуда он к нам прикатился?         (из музея)

-почему это вы так решили?           (потому что в музее все связано из таких ниток )

-молодцы какие!!

Ну раз уж  клубок к нам прикатился, давайте мы с ним поиграем    

 Ос.ч.:

Игра с клубочком (дети встали в круг)

-Ребята в какой стране мы живём?)                      -|в России, на Урале|

А как называется наш город                                -|Челябинск|

-Сейчас мы с вами поиграем в игру.         -какой наш город- (передаем клубок и говорим   -чистый..красивый...)

-молодцы!

а теперь   будем передавать клубок,

И тот кто взял его в руки должен назвать улицу на которой он живёт |ПримеР: Кашириных, Звенигородская|

-А где наш садик, на какой улице находится      |Салавата.Ю  1б|

-А наша группа как называется      |Семицветики №7|

-Говорят что в нашей группе есть музей?      |Да,да|

Что это за музей?, и что в нём находится?    |Вязанные игрушки|

-а как он назавается? (Чудо-нить )

какие вы молодцы ,ребята!

-а как называются предметы в музее?    (экспонаты)

-правильно...а вы знаете ,что в музее проводят  экскурсии?    (да  )

-а как называется  человек, который проводит экскурсии?     (экскурсавод)

-молодцы.

-Давайте мы с вами пройдём в музей и вы мне всё расскажете об экспанатах, а экскурсоводами будем мы сами.

Экскурсовод Дима расскажет нам о гос.символах.

1. Флаг России и флаг Челябинской области и Герб ЧЕЛЯБИНСКА

Флаг России состоит из трёх цветов:

Воспитаетль читает стихотворение

белый цвет березки

синий-неба цвет

красная полоска- солнечный рассвет....

флаг  Челябинской обл   красного цвета с желтой полоской    и на нем  изображен верблюд  как и на гербе   Челябинска...

Герб Челябинска-В давние времена когда небыло машин, самолётов

все товары возили на лошадях и верблюдах

и дорога это проходила через наш Челябинск,

с тех пор на Гербе Челябинска гордо шагет верблюд

-Ребята,Челябинск -это наша малая Родина,

мы здесь живем,здесь наши  близкие люди,наш  садик,наш дом

Стих (Вова К читает)

|Я узнал что у меня\

|Есть огромная семья:\

|И тропинка и лесок,\

|В поле каждый колосок.\

|Речка. Небо голубое\

|Это всё, моё родное:\

|Слышишь песенку ручья\

|Это родина моя!\

|Детский сад, мои друзья\

|Это родина моя\

|Всез люблю на свете я\

|Это родина Моя!    | автор  Юрий Павлюков.

3.О народах

Нам расскажет экскурсовод Ира З

У нас на Урале проживает народы разных национальностей (Русские, Башкиры, Казахи, Цыгане ,татары ,армяне…… )

В нашем музее есть Цыгане Украинцы Русские и Грузины

4.О Пасхе

Расскажет экскурсовод Вероника А

Пасха- всеми любимый праздник

Готовят застолье красят яйца пекут пасхи и куличи

5.О птицах Урала

Расскажет экскурсовод Данил Л

В нашем музее много птиц ,которые живут у нас в Челябинске

это дятел, скворцы, синицы и воробьи, снегири и голуби...

6.О цветах

Расскажет экскурсовод Влада Т

В нашем музее множество цветов, которые растут у нас на Урале

Это полевые цветы :колокольчики и ромашки

|И садовые:Гвоздики,Георгины.Коалы Зимняя Вишня.|

7.О пальчиковом театре

Расскажет экскурсовод Лиза У

В нашем музее есть множество сказок

Разных народов

1.Немецкая сказка-(Красная шапочка)   2.Руские народные-(Теремок,

Колобок, Репка ,Маша и медведь , Три медведя)

Сказки называются народными ,потому что их придумал народ.

3.Украинская сказка-(Круть и Верть)   И многие другие..

Физическая минутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Наш край славится мастерами и умельцами, давайте и мы с вами организуем мастерскую.

 А вы хотите чтобы в нашем музее появилась выставка ваших работ   |Да,Да|

Давайте мы с вами сделаем очень красивые работы из вязанных косичек

аппликация   "флаг России"         "флаг Челябинской обл.

Дети выполняют работы

-Ребята,давайте мы с вами разделимся на 2 группы...с помощью карточек   ( каждый выберет карточку на которй разные картинки)

-у нас получилось 2 команды.....

Теперь каждая команда выберет  что они будут  наклеивать.....также с помощью карточек.

 Вы такие молодцы, у нас получилась очень красивая выставка. Работы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Мы их поместим в наш музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                       Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...