Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, художественному-эстетическому развитию
в старшей группе МБДОУ ДС №479
Воспитатель: Никитина Вера Григорьевна
Тема: Экскурсия в мини-музей «Чудо-нить»
Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей о экспонатах музея (государственной символике), о малой родине.
- Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
- Продолжать развивать умение работать по образцу.
- Воспитывать гражданское патриотическое чувство, гордость за свою родину, умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Активация словаря: экскурсовод, экспонаты.
Индивидуальная работа:
Закреплять знания о домашнем адресе Тимофей.
Развивать умение работать по образцу Дима, Диана.
Предварительная работа:
Беседа о родине, о государственной символике, о народах Урала, дидактические игры «Символы России» и др.., чтение стихов об Урале, экскурсии в мини музей «Чудо - нить»,совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию – аппликация.
Оборудование:
Экспонаты музея «Чудо- нить», клубок, клей, кисти, салфетки, образцы флага, косички из ниток, аудиозаписи.
Орг.момент:
дети входят в группу - под ноги выкатывается клубок.
-ребята ,что это ? (клубок)
-а откуда он к нам прикатился? (из музея)
-почему это вы так решили? (потому что в музее все связано из таких ниток )
-молодцы какие!!
Ну раз уж клубок к нам прикатился, давайте мы с ним поиграем
Ос.ч.:
Игра с клубочком (дети встали в круг)
-Ребята в какой стране мы живём?) -|в России, на Урале|
А как называется наш город -|Челябинск|
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. -какой наш город- (передаем клубок и говорим -чистый..красивый...)
-молодцы!
а теперь будем передавать клубок,
И тот кто взял его в руки должен назвать улицу на которой он живёт |ПримеР: Кашириных, Звенигородская|
-А где наш садик, на какой улице находится |Салавата.Ю 1б|
-А наша группа как называется |Семицветики №7|
-Говорят что в нашей группе есть музей? |Да,да|
Что это за музей?, и что в нём находится? |Вязанные игрушки|
-а как он назавается? (Чудо-нить )
какие вы молодцы ,ребята!
-а как называются предметы в музее? (экспонаты)
-правильно...а вы знаете ,что в музее проводят экскурсии? (да )
-а как называется человек, который проводит экскурсии? (экскурсавод)
-молодцы.
-Давайте мы с вами пройдём в музей и вы мне всё расскажете об экспанатах, а экскурсоводами будем мы сами.
Экскурсовод Дима расскажет нам о гос.символах.
1. Флаг России и флаг Челябинской области и Герб ЧЕЛЯБИНСКА
Флаг России состоит из трёх цветов:
Воспитаетль читает стихотворение
белый цвет березки
синий-неба цвет
красная полоска- солнечный рассвет....
флаг Челябинской обл красного цвета с желтой полоской и на нем изображен верблюд как и на гербе Челябинска...
Герб Челябинска-В давние времена когда небыло машин, самолётов
все товары возили на лошадях и верблюдах
и дорога это проходила через наш Челябинск,
с тех пор на Гербе Челябинска гордо шагет верблюд
-Ребята,Челябинск -это наша малая Родина,
мы здесь живем,здесь наши близкие люди,наш садик,наш дом
Стих (Вова К читает)
|Я узнал что у меня\
|Есть огромная семья:\
|И тропинка и лесок,\
|В поле каждый колосок.\
|Речка. Небо голубое\
|Это всё, моё родное:\
|Слышишь песенку ручья\
|Это родина моя!\
|Детский сад, мои друзья\
|Это родина моя\
|Всез люблю на свете я\
|Это родина Моя! | автор Юрий Павлюков.
3.О народах
Нам расскажет экскурсовод Ира З
У нас на Урале проживает народы разных национальностей (Русские, Башкиры, Казахи, Цыгане ,татары ,армяне…… )
В нашем музее есть Цыгане Украинцы Русские и Грузины
4.О Пасхе
Расскажет экскурсовод Вероника А
Пасха- всеми любимый праздник
Готовят застолье красят яйца пекут пасхи и куличи
5.О птицах Урала
Расскажет экскурсовод Данил Л
В нашем музее много птиц ,которые живут у нас в Челябинске
это дятел, скворцы, синицы и воробьи, снегири и голуби...
6.О цветах
Расскажет экскурсовод Влада Т
В нашем музее множество цветов, которые растут у нас на Урале
Это полевые цветы :колокольчики и ромашки
|И садовые:Гвоздики,Георгины.Коалы Зимняя Вишня.|
7.О пальчиковом театре
Расскажет экскурсовод Лиза У
В нашем музее есть множество сказок
Разных народов
1.Немецкая сказка-(Красная шапочка) 2.Руские народные-(Теремок,
Колобок, Репка ,Маша и медведь , Три медведя)
Сказки называются народными ,потому что их придумал народ.
3.Украинская сказка-(Круть и Верть) И многие другие..
Физическая минутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Наш край славится мастерами и умельцами, давайте и мы с вами организуем мастерскую.
А вы хотите чтобы в нашем музее появилась выставка ваших работ |Да,Да|
Давайте мы с вами сделаем очень красивые работы из вязанных косичек
аппликация "флаг России" "флаг Челябинской обл.
Дети выполняют работы
-Ребята,давайте мы с вами разделимся на 2 группы...с помощью карточек ( каждый выберет карточку на которй разные картинки)
-у нас получилось 2 команды.....
Теперь каждая команда выберет что они будут наклеивать.....также с помощью карточек.
Вы такие молодцы, у нас получилась очень красивая выставка. Работы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Мы их поместим в наш музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...