Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шпагина Любовь Юрьевна

Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

                      Конспект образовательной деятельности

                    по познавательному и речевому развитию

                          Обзорная  экскурсия по мини – музею

                                        «Солнечный мир»

                                                                    Подготовила:

        Воспитатель

        II квал. категории

        Шпагина Л.Ю.

Арзамас, 2014

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с солнечной системой

Задачи:

  1. Образовательная

Ознакомление детей с солнечной системой, со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных; со сменой дня и ночи; ночными и дневными животными; солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями; с правилами безопасного поведения на солнце.

  1. Развивающая

Развитие связной речи, творческого мышления и воображения, внимания восприятия, памяти. Поддержка интереса воспитанников к познавательно -  исследовательской деятельности.

  1. Воспитательная

Воспитание социально – личностного поведения между детьми, ознакомление воспитанников с правилами поведения в мини – музее.

Формирование любви и бережного отношения к живой природе.

Приёмы:

Словесные: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

Наглядные: показ экспонатов

Игровые: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Средства ИКТ: подбор картинок из  интернета для создания макетов и коллажей.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу – нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе, как пожар?

 Греет землю и цветы,

 Греет травку и кусты.

 Всем даёт своё тепло,

С ним как с матерью – добро,

 Утром светит к нам в оконце,

Догадались? Это…

Дети:  Солнце!

 Воспитатель:

Молодцы, нашли ответ.

 Нас сегодня всех на диво,

Солнце в гости пригласило! 

Воспитатель:

Детки, сегодня вы пришли к нам в гости в мини-музей «Солнечный мир». Но экскурсию вам проводить буду не я, а вот кто, попробуйте отгадать.

Кто ведёт всем звёздам счёт,

Ну, конечно, ….

Дети: Звездочёт.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.

В нашем мини – музее есть свой экскурсовод. Познакомьтесь с ним – это Звездочет. Сегодня он вам расскажет, покажет все наши экспонаты, а что-то, возможно, даст и потрогать.

 

Звездочёт:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Звездочёт.

Главным в нашем музее является плакат, который делит музей на 2 половины: жёлтую и чёрную – это день и ночь, солнце и луна. А обрамляет его радуга. Дети, а кто знает, когда появляется радуга?

А сколько у неё цветов? Назовите их.

Дети: Отвечают.

Звездочёт:

Как хорошо, когда светит солнышко! Но если нет, то не беда! Ведь можно самим его смастерить и оно будет радовать вас в любую погоду. Родителям наших воспитанников было предложено сделать своему ребёнку Солнышко, на что они откликнулись с большим удовольствием. И теперь эта красота висит у нас на обруче, освещая нашу группу. А детки радуются, рассказывая друг другу, кто и как мастерил свою поделку. Если вы поднимете голову вверх, то сможете их увидеть.

Звездочёт:

Земля, на которой мы живём, Солнце, Луна – всё это части Солнечной системы. А называется она так потому, что в ней всё вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе 9 планет.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Планеты расположены у нас на жёлтой – солнечной стороне плаката, на тёмной же  нарисованы звёзды и созвездия.

Звездочёт:

Также Солнышко  связано со временем и часами и такие экспонаты у нас тоже имеются.  1-ыми часами был петушок, который будил всех по утрам,  ку-ка-ре-ку слышалось вокруг, когда просыпалось солнце. Далее шли часы солнечные. Их макета у нас нет, но их легко сделать из циферблата и палочки. И часы цветочные, которые разработал известный шведский ботаник Карл Линней. Смысл их заключается в том, что по тому, когда открываются и закрываются определённые цветы, можно узнать сколько времени сейчас.

В нашем музее есть макет леса с животными и растениями-барометрами. А кто из вас знает, что такое барометр?

Дети: отвечают.

Звездочёт:

Барометр – это прибор, позволяющий узнавать погоду. В нашем случае барометрами выступают растения и животные. Например, Кошки перед похолоданием сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. Перед теплом кошка ложится посредине комнаты, вытягивается и спит.

Подробнее, я вам расскажу вам в следующий раз.

«Ночная жизнь природы» выполнена у нас  в виде макетов ночного леса и пустыни. Где показаны либо на картинках, либо в виде игрушек, какие животные ведут ночную и дневную жизнь.

Также в нашем музее есть коллаж «Солнцелюбивых и теневыносливах растений», на котором мы видим, какие растения растут лишь при большом количестве тепла, а какие не плохо себя чувствуют и в тени.

Ещё  есть стенд с гербами российских городов, изображающих солнце. Кроме стенда есть альбом, расшифровывающий значение каждого герба.

А также, ребята, у нас есть картинки и экспонаты, рассказывающие историю, как люди искали возможности компенсировать отсутствие Солнца как источника света и тепла.

Подробнее о них я расскажу вам в другой раз.

Звездочёт:

А сейчас, ребятки, ответьте-ка мне на вопрос: солнышко вредно или полезно для нас?

Дети: Отвечают.

Звездочёт:

Итак, детки, если мы не долго находимся на солнышке, то оно – полезно, а если долго, то нужно соблюдать правила защиты от него. В нашем музее есть макет пляжа, на котором показаны правила, которые необходимо соблюдать, находясь «на солнце»: 1) тюбик с кремом – наносить на кожу защитный крем; 2) зонтик – прятаться под зонтом;3) очки – носить защитные очки; 4) шляпа – носить головной убор; 5) вода – пить побольше жидкости.

А ещё у нас в музее есть много загадок, пословиц, стихов, игр, песенок, раскрасок с солнышком, луной, звёздами,, радугой.

Звездочёт: Ну, что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?

Дети: Да.

Звездочёт:  А что именно вам понравилось? Что вы расскажите своим мамам и папам, где вы сегодня были и что видели?

Дети: Отвечают.

Воспитатель и Звездочёт: А в подарок вам наш музей дарит вот такие интересные раскраски. Приходите ещё к нам в гости! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Экскурсия в музей детского сада"

Конпект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду с элементами экспериментирования....

Конспект по ОЗОЖ . Тема: "Экскурсия в институт органов чувств" Возрастная группа: старшая

Задачи: Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей пр...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...

Конспект НОД на тему: «Экскурсия в казачество»;

Знакомство детей с кубанским народом, формирование духовно-эстетической культуры...

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...

Конспект занятия на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: Расширить кругозор, знания о своем родном городе Санкт-ПетербургеОборудование: игрушка кот Эрмит, презентация Экскурсия по городу на электронном носителе....

Конспект развлечения на тему "Экскурсия по родному городу"

Путешествие по родному городу Воронежу с детьми старшего дошкольного возраста. Использование развивающих игровых технологий в работе по патриотическому воспитанию....