Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
Обзорная экскурсия по мини – музею
«Солнечный мир»
Подготовила:
Воспитатель
II квал. категории
Шпагина Л.Ю.
Арзамас, 2014
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с солнечной системой
Задачи:
- Образовательная
Ознакомление детей с солнечной системой, со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных; со сменой дня и ночи; ночными и дневными животными; солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями; с правилами безопасного поведения на солнце.
- Развивающая
Развитие связной речи, творческого мышления и воображения, внимания восприятия, памяти. Поддержка интереса воспитанников к познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитательная
Воспитание социально – личностного поведения между детьми, ознакомление воспитанников с правилами поведения в мини – музее.
Формирование любви и бережного отношения к живой природе.
Приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.
Наглядные: показ экспонатов
Игровые: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная
Средства ИКТ: подбор картинок из интернета для создания макетов и коллажей.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко-рыжий шар
Вспыхнул в небе, как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты.
Всем даёт своё тепло,
С ним как с матерью – добро,
Утром светит к нам в оконце,
Догадались? Это…
Дети: Солнце!
Воспитатель:
Молодцы, нашли ответ.
Нас сегодня всех на диво,
Солнце в гости пригласило!
Воспитатель:
Детки, сегодня вы пришли к нам в гости в мини-музей «Солнечный мир». Но экскурсию вам проводить буду не я, а вот кто, попробуйте отгадать.
Кто ведёт всем звёздам счёт,
Ну, конечно, ….
Дети: Звездочёт.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята.
В нашем мини – музее есть свой экскурсовод. Познакомьтесь с ним – это Звездочет. Сегодня он вам расскажет, покажет все наши экспонаты, а что-то, возможно, даст и потрогать.
Звездочёт:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Звездочёт.
Главным в нашем музее является плакат, который делит музей на 2 половины: жёлтую и чёрную – это день и ночь, солнце и луна. А обрамляет его радуга. Дети, а кто знает, когда появляется радуга?
А сколько у неё цветов? Назовите их.
Дети: Отвечают.
Звездочёт:
Как хорошо, когда светит солнышко! Но если нет, то не беда! Ведь можно самим его смастерить и оно будет радовать вас в любую погоду. Родителям наших воспитанников было предложено сделать своему ребёнку Солнышко, на что они откликнулись с большим удовольствием. И теперь эта красота висит у нас на обруче, освещая нашу группу. А детки радуются, рассказывая друг другу, кто и как мастерил свою поделку. Если вы поднимете голову вверх, то сможете их увидеть.
Звездочёт:
Земля, на которой мы живём, Солнце, Луна – всё это части Солнечной системы. А называется она так потому, что в ней всё вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе 9 планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Планеты расположены у нас на жёлтой – солнечной стороне плаката, на тёмной же нарисованы звёзды и созвездия.
Звездочёт:
Также Солнышко связано со временем и часами и такие экспонаты у нас тоже имеются. 1-ыми часами был петушок, который будил всех по утрам, ку-ка-ре-ку слышалось вокруг, когда просыпалось солнце. Далее шли часы солнечные. Их макета у нас нет, но их легко сделать из циферблата и палочки. И часы цветочные, которые разработал известный шведский ботаник Карл Линней. Смысл их заключается в том, что по тому, когда открываются и закрываются определённые цветы, можно узнать сколько времени сейчас.
В нашем музее есть макет леса с животными и растениями-барометрами. А кто из вас знает, что такое барометр?
Дети: отвечают.
Звездочёт:
Барометр – это прибор, позволяющий узнавать погоду. В нашем случае барометрами выступают растения и животные. Например, Кошки перед похолоданием сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. Перед теплом кошка ложится посредине комнаты, вытягивается и спит.
Подробнее, я вам расскажу вам в следующий раз.
«Ночная жизнь природы» выполнена у нас в виде макетов ночного леса и пустыни. Где показаны либо на картинках, либо в виде игрушек, какие животные ведут ночную и дневную жизнь.
Также в нашем музее есть коллаж «Солнцелюбивых и теневыносливах растений», на котором мы видим, какие растения растут лишь при большом количестве тепла, а какие не плохо себя чувствуют и в тени.
Ещё есть стенд с гербами российских городов, изображающих солнце. Кроме стенда есть альбом, расшифровывающий значение каждого герба.
А также, ребята, у нас есть картинки и экспонаты, рассказывающие историю, как люди искали возможности компенсировать отсутствие Солнца как источника света и тепла.
Подробнее о них я расскажу вам в другой раз.
Звездочёт:
А сейчас, ребятки, ответьте-ка мне на вопрос: солнышко вредно или полезно для нас?
Дети: Отвечают.
Звездочёт:
Итак, детки, если мы не долго находимся на солнышке, то оно – полезно, а если долго, то нужно соблюдать правила защиты от него. В нашем музее есть макет пляжа, на котором показаны правила, которые необходимо соблюдать, находясь «на солнце»: 1) тюбик с кремом – наносить на кожу защитный крем; 2) зонтик – прятаться под зонтом;3) очки – носить защитные очки; 4) шляпа – носить головной убор; 5) вода – пить побольше жидкости.
А ещё у нас в музее есть много загадок, пословиц, стихов, игр, песенок, раскрасок с солнышком, луной, звёздами,, радугой.
Звездочёт: Ну, что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?
Дети: Да.
Звездочёт: А что именно вам понравилось? Что вы расскажите своим мамам и папам, где вы сегодня были и что видели?
Дети: Отвечают.
Воспитатель и Звездочёт: А в подарок вам наш музей дарит вот такие интересные раскраски. Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Экскурсия в музей детского сада"
Конпект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду с элементами экспериментирования....
Конспект по ОЗОЖ . Тема: "Экскурсия в институт органов чувств" Возрастная группа: старшая
Задачи: Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей пр...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Конспект НОД на тему: «Экскурсия в казачество»;
Знакомство детей с кубанским народом, формирование духовно-эстетической культуры...
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...
Конспект занятия на тему: «Экскурсия по городу»
Цель: Расширить кругозор, знания о своем родном городе Санкт-ПетербургеОборудование: игрушка кот Эрмит, презентация Экскурсия по городу на электронном носителе....
Конспект развлечения на тему "Экскурсия по родному городу"
Путешествие по родному городу Воронежу с детьми старшего дошкольного возраста. Использование развивающих игровых технологий в работе по патриотическому воспитанию....