Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства;
• Сформировать у дошкольников представление о мини-музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Развивающие:
• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус.
• Развивать коммуникативные способности, монологическую речь, активизировать словарь детей по теме «Декоративно-прикладное искусство»;
• Развивать умение делиться собственным опытом и знаниями;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным промыслам;
• Воспитывать интерес к общению с детьми младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: беседа «Поход в музей», экскурсия в групповой мини-музей, ознакомление детей с видами декоративно-прикладного искусства России, чтение русских народных сказок с описанием быта русского народа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме:
«Экскурсия по мини-музею».
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства;
• Сформировать у дошкольников представление о мини-музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Развивающие:
• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус.
• Развивать коммуникативные способности, монологическую речь, активизировать словарь детей по теме «Декоративно-прикладное искусство»;
• Развивать умение делиться собственным опытом и знаниями;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным промыслам;
• Воспитывать интерес к общению с детьми младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: беседа «Поход в музей», экскурсия в групповой мини-музей, ознакомление детей с видами декоративно-прикладного искусства России, чтение русских народных сказок с описанием быта русского народа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Ход ООД.
Дети младших групп заходят в группу.
Их приветствует воспитатель и дети данной группы.
Воспитатель. Здравствуйте, Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе и предлагаем Вам посетить мини-музей «Декоративно-прикладного искусства» группы №6 «Сказка».
Наши экскурсоводы Лиза и Марина познакомят Вас с его экспонатами.
Экскурсовод Лиза. Здравствуйте, дорогие гости!
Экскурсовод Марина. Мы хотим познакомить вас с экспонатами нашего мини-музея.
Экскурсовод Лиза. В нашем музее есть предметы из глины. Посмотрите, какой красивый кувшин в виде дерева, по которому лазают медвежата. А в этом горшочке можно хранить сметану или мед. В этом чайничке можно заварить ароматный чай.
Экскурсовод Марина. В нашем музее есть изделия из дерева. Посмотрите, как красивы вазочка и ложечки хохломской росписи. Наши девочки очень любят любоваться семеновскими матрешками – их яркими нарядами. Посмотрите, как они весело выстроились в ряд. А мальчишки с удовольствием разглядывают богородского медведя и дивятся его силе.
Всем придутся по душе вот такие веселые, яркие, расписные свистульки в форме птичек и матрешек. А вот и веселые дудочки хвастают своими узорами.
Экскурсовод Лиза. Вот этот маленький поднос попал к нам из села Жостово. Посмотрите, какие на нем яркие, красивые цветы. А сейчас, я предлагаю немного повеселиться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Под аудиозапись.
Воспитатель. На этом экскурсия в мини-музей Декоративно-прикладного искусства подошла к концу. Мы хотим угостить вас сладкими пряниками.
Воспитатель угощает гостей.
Воспитатель. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"
Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...
Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: ...
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»
создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе. Аппликация на тему: «Снеговик».
Задачи:· Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его часте...