Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в 2 младшей группе
по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»»
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы. Развитие внимания, звукового восприятия. Воспитание активности, любознательности. | Детей встречает воспитатель в народном костюме: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю детям отправиться в гости, в русскую избу. А отправимся мы в путешествие старинным русским способом на лошадиных упряжках с бубенцами. Дети «рассаживаются», под русскую народную песню отправляемся в путь. Останавливаемся у русской избы, стучимся. Здороваемся по старинному русскому обычаю кланяемся, положив руку на сердце. - Ребята, сегодня мы с вами посетим очень интересное место – русскую избу, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Мы увидим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно. - А строили её, так! Было на Руси правило: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил - люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» - отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи. Наутро, много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен. -Рубить избу означает - строить, а строили ее топорами. На Руси такие мастера были, что могли построить избу без одного гвоздя, так бревна подтесывали и подгоняли, что изба была прочной, никакому ветру неподвластной. - Давайте все вместе, вслух, произнесем эти необычные и новые для вас слова: «рубить избу» - значит дом строить. | Развитие речи. | Сюрпризный момент Речь педагога | Аудиозапись русской народной музыки. | Проявляют интерес к рассказу воспитателя. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Расширить представление детей о жителях России много лет назад, пояснить чем занимались хозяева и хозяйки в деревнях. Развивать образное мышление и воображение детей. Воспитывать патриотические чувства и уважение к старшему поколению. Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа. Формирование физической активности детей. Развитие двигательных навыков, внимания. Воспитание волевых качеств, активности. | Красный угол. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол - самое почётное место в доме. человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название угла «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами. Печь – без печи хата не хата. Печь была неотъемлемой частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. Даже загадка есть о печи: «Чего из избы не вытащишь?». На печке можно было спать, или лежать греться. Место, где люди спали на печи называлось полати. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле неё, а еще в ней пекли хлеб, готовили пищу. Этот рогатый ухват нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а эта лопата для того, чтобы хлеб из печи доставать. В русской избе почти все было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, деревянная, очень простая. В-ль: Где русские хозяйки хранили одежду? Дети: В сундуке (рассматриваем сундук) В-ль: Давайте в него заглянем (достаю рушник, рассматриваем, обсуждаем, достаю платок, рассматриваем, обсуждаем) Чтобы сшить такие наряды девушки должны были вечерами рукодельничать, но вот беда — электричества не было и люди придумали что, кто мне скажет? Дети: Лучину, свечи. В-ль: Из чего делали лучину? Дети: Из щепочки, отколотой от полена. В-ль: Что подставляли под свечи, чтобы они не падали и стол не пачкали? Дети: Подсвечники (рассматриваем, обсуждаем из чего вырезали их народные мастера) - А гладить эти вещи можно было старинным утюгом (рубель) - Ребята, а посмотрите, что на столе стоит? Это та посуда, которой пользовались люди. Сделана она из дерева, из глины. В них хранили продукты. А вот кувшин для молока, называется он крынка. А это самовар, из которого любили пить чай хозяева и гости. Все это называется кухонная утварь. - Ребята, как вы думаете, что это за предмет? (Люлька, колыбелька, кроватка). В старину в этой колыбельке качали малышей и пели им колыбельные песенки. - Давайте и мы с вами споем нашему Ванечке колыбельную песенку «Баю, баю, баю, бай ты, собачка, не лай…» - Пока Ваня спит мы пойдем на двор водить хоровод (физминутка). Народная хороводная игра «Карусели» | Развитие речи. Развитие речи. Восприятие художественной литературы и фольклора Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Речь педагога Пение колыбельной песни. Подвижная игра, речь педагога | Речь педагога. Экспонаты музея. Колыбельная, люлька, кукла. Речь педагога и детей. | Формируют представление о быте жителей России много лет назад. Поют колыбельную песню. Принимают активное участие в игре. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти. Активизация положительных эмоций. | По итогу экскурсии, попросить детей поделиться своими впечатлениями об увиденном. | Социально-коммуникативная область. Коммуникативная деятельность. | Беседа. | Речь педагога. | Дети приобрели представление о музее, о быте жителей России много лет назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...
Проект «Мини-музей в детском саду «Русская изба»
Россия - наша Родина....
Проект «Мини-музей в детском саду «Русская изба»
Россия - наша Родина....