Презентация "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование.
Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_detey_srednego_vozrasta.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет ) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств . Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребе-нок слышит, видит и делает сам.
Вода очень важна в нашей жизни. Без неё мы не сможем обойтись и дня. Как важно познакомить детей с этой, по истине, волшебной жидкостью. Чтобы лучше узнать о ее свойствах проведем с детьми некоторые опыты с водой.
«Вода – это жидкость » Предложить детям стакан с водой. Попросить их попробовать перелить воду со стакана в тазик. Вывод : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
«Вода бесцветная » Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет ) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
«Вода может изменять свой цвет» Предложить детям баночки с водой и краски гуашь. Добавить в баночки с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
« Вода не имеет вкус » Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
«Вода может менять вкус » Предложить детям положить в баночку с водой вещество, которое находится у них на столе (сахарный песок, соль) . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Лёд имеет форму. Давайте опустим его в стакан, в блюдце, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лёд не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в тарелку , стакан, резиновую перчатку. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лёд – это твердое состояние воды, он имеет форму, а вода в жидком состоянии формы не имеет.
«Тонет – не тонет» Опустить кусочек льда в стакан с водой. Он всплывет. На прогулке весной обратить внимание детей, что отколовшиеся льдинки в луже не тонут, а плавают на поверхности. Вывод: лед легче воды. Также поэкспериментировать с различными предметами, какие плавают, какие тонут.
«Почему исчезает вода ?» Наполним две баночки водой до одинакового уровня, отметим фломастером, где заканчивается вода. Одну баночку закроем крышкой. Поставим обе баночки к батарее. На следующий день посмотрим, сколько воды будет в баночках. Одинаковое ли количество воды в баночках? В какой баночке воды меньше? В какой больше?» В открытой баночке воды стало меньше, в закрытой баночке воды осталось столько же. В открытой баночке вода испаряется и превращается в частички пара. Вода уменьшается из- за тепла батареи. Вывод . «Вода может испаряться, превращаясь в пар».
Опыт с водой, которая “ходит” по стаканам Взять три баночки. Налить в баночки воду и в каждую из них добавить краску (красную, желтую, синюю). Взять еще дополнительно по одной пустой баночке для каждой пары цветов. Один конец бумажного полотенца, скрученного трубочкой опустить в цветную воду, а другой конец опустить в пустую баночку. Еще одно полотенце, сложить так же и опустить один конец в другой цвет, а второй конец в ту же пустую баночку. Через некоторое время вода переместится по полотенцу в пустую баночку, и она будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех баночках. Наблюдаем, как цветная вода по салфетке стекает в пустую баночку. В результате смешивания, в пустой баночке образуется третий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования"
Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследова...
План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"
Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...
«Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Она развивает все познавательные способности, наблюдательность, любознательность, пытливость у...
Презентация "Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "
Презентация для воспитателей "Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "...
Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»...
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»...