Презентация "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Холкина Юлия Алексеевна

     Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование.

     Экспериментирование в средней группе (4–5 лет)  имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель группы №5 Холкина Юлия Алексеевна Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования Тема «Волшебница вода»

Слайд 2

Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет ) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств . Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребе-нок слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Вода очень важна в нашей жизни. Без неё мы не сможем обойтись и дня. Как важно познакомить детей с этой, по истине, волшебной жидкостью. Чтобы лучше узнать о ее свойствах проведем с детьми некоторые опыты с водой.

Слайд 4

«Вода – это жидкость » Предложить детям стакан с водой. Попросить их попробовать перелить воду со стакана в тазик. Вывод : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Слайд 5

«Вода бесцветная » Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет ) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Слайд 6

«Вода может изменять свой цвет» Предложить детям баночки с водой и краски гуашь. Добавить в баночки с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Слайд 7

« Вода не имеет вкус » Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Слайд 8

«Вода может менять вкус » Предложить детям положить в баночку с водой вещество, которое находится у них на столе (сахарный песок, соль) . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Слайд 9

«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Лёд имеет форму. Давайте опустим его в стакан, в блюдце, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лёд не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в тарелку , стакан, резиновую перчатку. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лёд – это твердое состояние воды, он имеет форму, а вода в жидком состоянии формы не имеет.

Слайд 10

«Тонет – не тонет» Опустить кусочек льда в стакан с водой. Он всплывет. На прогулке весной обратить внимание детей, что отколовшиеся льдинки в луже не тонут, а плавают на поверхности. Вывод: лед легче воды. Также поэкспериментировать с различными предметами, какие плавают, какие тонут.

Слайд 11

«Почему исчезает вода ?» Наполним две баночки водой до одинакового уровня, отметим фломастером, где заканчивается вода. Одну баночку закроем крышкой. Поставим обе баночки к батарее. На следующий день посмотрим, сколько воды будет в баночках. Одинаковое ли количество воды в баночках? В какой баночке воды меньше? В какой больше?» В открытой баночке воды стало меньше, в закрытой баночке воды осталось столько же. В открытой баночке вода испаряется и превращается в частички пара. Вода уменьшается из- за тепла батареи. Вывод . «Вода может испаряться, превращаясь в пар».

Слайд 12

Опыт с водой, которая “ходит” по стаканам Взять три баночки. Налить в баночки воду и в каждую из них добавить краску (красную, желтую, синюю). Взять еще дополнительно по одной пустой баночке для каждой пары цветов. Один конец бумажного полотенца, скрученного трубочкой опустить в цветную воду, а другой конец опустить в пустую баночку. Еще одно полотенце, сложить так же и опустить один конец в другой цвет, а второй конец в ту же пустую баночку. Через некоторое время вода переместится по полотенцу в пустую баночку, и она будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех баночках. Наблюдаем, как цветная вода по салфетке стекает в пустую баночку. В результате смешивания, в пустой баночке образуется третий цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования"

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследова...

План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"

Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...

«Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Она развивает все познавательные способности, наблюдательность, любознательность, пытливость у...

Презентация "Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "

Презентация для воспитателей  "Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "...

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей  дошкольного возраста в процессе экспериментирования»...

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной  активности детей среднего возраста»...