Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Краткосрочный познавательный проект
во II младшей группе
«Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Составила:
Оганисян Л.А.
воспитатель II младшей группы
г. Славянск-на-Кубани
2019
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.
В проекте участвуют дети, воспитатель.
Ребенок является исполнителем проекта.
Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей.
Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы.
Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие представления о природных материалах (песок, вода).
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
3. Учить детей применять полученные знания в жизни.
4. Совершенствование коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом.
Тематическое поле
1. Вода в природе.
2. Свойства воды.
3. Песок в природе (песок для игры)
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд:
Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; колодец, игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки рыбки, крокодил, черепаха, игрушки из киндер -сюрприза, пластиковые бутылки, воронки, крышки от бутылок и др.
Актуальность.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных и самостоятельных играх.
Требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с водой и песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стали свойства воды и песка.
Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором и народной культурой, а именно со старинным предметом быта под название колодец.
Какой песок бывает? Сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 2 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты. Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
План схема проекта
Виды деятельности
1 день
- Почему вода мокрая? Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Вода в природе».
- Простейшие опыты с водой.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
- Игры с водой
2 день
- Что такое песок? Рассматривание картин с изображением песка в природе, пустыни.
- Опыты с песком
- Игры с песком
Список используемой литературы:
1. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО – 2005.
3. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1,2 – 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА...
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....
Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"
Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.https://nsportal.ru/u...
Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
Практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный проект «Ознакомление детей со свойствами воды»
краткосрочный проект...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...