Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Поможем природе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Развитие графических навыков через конструирование».

Название: «Поможем природе».

 

Цель: Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование

 

Образовательные:

- совершенствовать графические навыки у детей;

- совершенствовать конструктивные навыки у детей;

- закреплять ориентирование на плоскости;

- закрепление счета в пределах 10.

 

 

Развивающие:

- развивать умение создавать постройку по графическому изображению;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;

- развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_innovatsii_novoselova_1.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Развитие графических навыков через конструирование».

Название: «Поможем природе».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2024 г.

Цель: Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование

Образовательные:

- совершенствовать графические навыки у детей;

- совершенствовать конструктивные навыки у детей;

- закреплять ориентирование на плоскости;

- закрепление счета в пределах 10.

Развивающие:

- развивать умение создавать постройку по графическому изображению;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материалы и оборудование: листы в клетку и простые карандаши по количеству участников, контейнеры с конструктором по количеству столов, значки с маркировкой для переработки, грузовик, пустые контейнеры в количестве 5 штук, значки с маркировкой для переработки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап. Актуализация

(3 мин)

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

воспитывать самостоятельность и инициативность.

Сообщение

Воспитатель сидит на стуле

- Ребята, мне на почту пришло письмо от Природнадзора Югры, в котором предлагают принять участие в экологической акции «Спасти и сохранить».  Как вы думаете, о чем эта акция?

- Верно, ребята! Это акция проводится для сохранения экологического благополучия нашего округа – Югры. Вы готовы принять участие в акции?

- Отлично! Мы принимаем участие!

- Мы с вами недавно обсуждали экологические проблемы, которые могут возникнуть. Какие правила экологического поведения вы помните? Что нельзя делать? Как необходимо заботиться о нашей природе?

- Все верно. Молодцы! А сами вы и ваши родные придерживаетесь этих правил?

Сидят на ковре полукругом и слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- О том, что надо беречь окружающую нас природу.

- Да!

- Нельзя бросать мусор и т.д.

-Нужно проводить дни уборки и т.д.

- Да!

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(12 мин)

- совершенствовать графические навыки у детей;

- закреплять ориентирование на плоскости;

закрепление счета в пределах 10;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

воспитывать самостоятельность и инициативность.

Игра «Найди такой же, как…»

Графический диктант

- Ребята, а как сортируется мусор? По какому признаку?

- Правильно, по материалу.

- Предлагаю поиграть в игру «Найди и отсортируй». Находим и складываем все в этот контейнер.  Итак:

  • Найди такое же по материалу, как обертка от конфеты.
  • Найди такое же по материалу, как деталь этого конструктора.
  • Найди такое же по материалу, как сыр.
  • Найди такое же по материалу, как гвоздь.

- Замечательно! А теперь давайте отсортируем полученное согласно значкам.

- Здорово получилось! Вы умеете правильно сортировать отходы! Присаживайтесь на ковер.

- Вот мы отсортировали мусор по категориям. А что же дальше делать с этим мусором нужно?

- Но везти куда-то далеко и долго…. Что бы нам такое придумать…? Завод строить сложно и долго… Какие у вас есть варианты?

- Здорово! Давайте придумаем в качестве проекта мусороперерабатывающую машину! Все согласны?

- Итак, мои юные друзья природы, для участия в акции нам нужно предложить свой проект. Сейчас вы достанете из волшебного мешочка жетон с номерами 1, 2 или 3. Затем вы пройдете за столы с соответствующими номерами. Здесь мы с помощью графического диктанта сделаем пока простой чертеж нашей полезной машины.

- Давайте вспомним, где у каждого из вас правая сторона? А теперь покажите где левая? Молодцы!

Я буду говорить один раз. Все внимательно слушают и выполняют.

- Ну что же ребята получилось? Понятно?

Дети отвечают:

- По материалу.

Дети по признаку находят и приносят предметы.

Дети сортируют найденные предметы.

Дети присаживаются на ковер и продолжают беседу.

-Нужно его переработать.

- Погрузить в грузовик и отвезти на завод.

- Что-то придумать самим, что может этот мусор переработать у нас в городе.

-Что-то поменьше завода.

Дети берут номерок и проходят за столы, где лежат листы в клетку и простые карандаши. Присаживаются за стол.

Поднимают правую руку, затем левую.

Дети пишут графический диктант.

- Что-то плоское, как стена…

Расширение имеющихся представлений

(12 мин)

- совершенствовать конструктивные навыки у детей;

развивать умение создавать постройку по графическому изображению;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;

- развивать пространственное воображение.

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия воспитывать самостоятельность и инициативность.

Конструирование

Воспитатель предлагает взять каждому столу контейнер с конструктором.

- Я предлагаю построить также по группам то, что у вас получилось. Каждый стол строит одну часть общего объекта дружно.

- Вы правильно все выполнили! Давайте теперь вместе поставим. Что получилось? Три стороны нашей полезной машины. Четвертую я подготовила заранее. Воспитатель ставит четвертую часть общего объекта.

- Смотрите, у нас получилось четыре окна у машины. У нас еще есть грузовик с мусором и знаки. Как может функционировать наша машина? Какие есть идеи?

-Молодцы, ребята! Мне очень понравился итог вашей работы! А как вы считаете?

Один ребенок от стола приносит контейнер с конструктором.

Дети в подгруппах строят объект.

- стены..!

Дети отвечают на вопросы, размышляют

- Нам тоже нравится!

Заключительный этап. Рефлексия

(3 мин)

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

Воспитатель предлагает перейти на ковер.

- Сегодня у нас получилось продуктивное занятие. Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали.

- Как вредят люди природе?

-  Как мы можем заботиться о природе?

- Как для чего нужно стараться сортировать мусор?

- Как сортируют мусор?

- Где его перерабатывают?

- Что мы придумали?

- Как мы это осуществили?

- Ребята, как вы думаете, наш проект и продукт нашей деятельности будет полезен нашему округу?

- Благодарю вас за активную работу!

Дети переходят на ковер.

Дети отвечают на вопросы:

- Об экологии.

- Люди могут загрязнять нашу природу, реки, леса, воздух.

- Чтобы легче и лучше перерабатывать мусор для вторичного применения.

- Мусороперерабатывающие заводы.

- А мы придумали мусороперерабатывающую машину.

- Сначала мы написали графический диктант. Получилось изображение стены. А потом мы построили из конструктора стены и соединили все в один объект.

- Наша идея и наша мусороперерабатывающая машина будет полезной для людей и природы, т.к…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".

Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру...