Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Поможем природе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Развитие графических навыков через конструирование».
Название: «Поможем природе».
Цель: Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование
Образовательные:
- совершенствовать графические навыки у детей;
- совершенствовать конструктивные навыки у детей;
- закреплять ориентирование на плоскости;
- закрепление счета в пределах 10.
Развивающие:
- развивать умение создавать постройку по графическому изображению;
- развивать логическое и образное мышление, воображение;
- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_innovatsii_novoselova_1.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Развитие графических навыков через конструирование».
Название: «Поможем природе».
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2024 г.
Цель: Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование
Образовательные:
- совершенствовать графические навыки у детей;
- совершенствовать конструктивные навыки у детей;
- закреплять ориентирование на плоскости;
- закрепление счета в пределах 10.
Развивающие:
- развивать умение создавать постройку по графическому изображению;
- развивать логическое и образное мышление, воображение;
- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Материалы и оборудование: листы в клетку и простые карандаши по количеству участников, контейнеры с конструктором по количеству столов, значки с маркировкой для переработки, грузовик, пустые контейнеры в количестве 5 штук, значки с маркировкой для переработки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап. Актуализация (3 мин) | - развивать логическое и образное мышление, воображение; воспитывать самостоятельность и инициативность. | Сообщение | Воспитатель сидит на стуле - Ребята, мне на почту пришло письмо от Природнадзора Югры, в котором предлагают принять участие в экологической акции «Спасти и сохранить». Как вы думаете, о чем эта акция? - Верно, ребята! Это акция проводится для сохранения экологического благополучия нашего округа – Югры. Вы готовы принять участие в акции? - Отлично! Мы принимаем участие! - Мы с вами недавно обсуждали экологические проблемы, которые могут возникнуть. Какие правила экологического поведения вы помните? Что нельзя делать? Как необходимо заботиться о нашей природе? - Все верно. Молодцы! А сами вы и ваши родные придерживаетесь этих правил? | Сидят на ковре полукругом и слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - О том, что надо беречь окружающую нас природу. - Да! - Нельзя бросать мусор и т.д. -Нужно проводить дни уборки и т.д. - Да! |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (12 мин) | - совершенствовать графические навыки у детей; - закреплять ориентирование на плоскости; закрепление счета в пределах 10; - развивать логическое и образное мышление, воображение; воспитывать самостоятельность и инициативность. | Игра «Найди такой же, как…» Графический диктант | - Ребята, а как сортируется мусор? По какому признаку? - Правильно, по материалу. - Предлагаю поиграть в игру «Найди и отсортируй». Находим и складываем все в этот контейнер. Итак:
- Замечательно! А теперь давайте отсортируем полученное согласно значкам. - Здорово получилось! Вы умеете правильно сортировать отходы! Присаживайтесь на ковер. - Вот мы отсортировали мусор по категориям. А что же дальше делать с этим мусором нужно? - Но везти куда-то далеко и долго…. Что бы нам такое придумать…? Завод строить сложно и долго… Какие у вас есть варианты? - Здорово! Давайте придумаем в качестве проекта мусороперерабатывающую машину! Все согласны? - Итак, мои юные друзья природы, для участия в акции нам нужно предложить свой проект. Сейчас вы достанете из волшебного мешочка жетон с номерами 1, 2 или 3. Затем вы пройдете за столы с соответствующими номерами. Здесь мы с помощью графического диктанта сделаем пока простой чертеж нашей полезной машины. - Давайте вспомним, где у каждого из вас правая сторона? А теперь покажите где левая? Молодцы! Я буду говорить один раз. Все внимательно слушают и выполняют. - Ну что же ребята получилось? Понятно? | Дети отвечают: - По материалу. Дети по признаку находят и приносят предметы. Дети сортируют найденные предметы. Дети присаживаются на ковер и продолжают беседу. -Нужно его переработать. - Погрузить в грузовик и отвезти на завод. - Что-то придумать самим, что может этот мусор переработать у нас в городе. -Что-то поменьше завода. Дети берут номерок и проходят за столы, где лежат листы в клетку и простые карандаши. Присаживаются за стол. Поднимают правую руку, затем левую. Дети пишут графический диктант. - Что-то плоское, как стена… |
Расширение имеющихся представлений (12 мин) | - совершенствовать конструктивные навыки у детей; развивать умение создавать постройку по графическому изображению; - развивать логическое и образное мышление, воображение; развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира; - развивать пространственное воображение. воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в подгруппе, умение согласовывать свои действия воспитывать самостоятельность и инициативность. | Конструирование | Воспитатель предлагает взять каждому столу контейнер с конструктором. - Я предлагаю построить также по группам то, что у вас получилось. Каждый стол строит одну часть общего объекта дружно. - Вы правильно все выполнили! Давайте теперь вместе поставим. Что получилось? Три стороны нашей полезной машины. Четвертую я подготовила заранее. Воспитатель ставит четвертую часть общего объекта. - Смотрите, у нас получилось четыре окна у машины. У нас еще есть грузовик с мусором и знаки. Как может функционировать наша машина? Какие есть идеи? -Молодцы, ребята! Мне очень понравился итог вашей работы! А как вы считаете? | Один ребенок от стола приносит контейнер с конструктором. Дети в подгруппах строят объект. - стены..! Дети отвечают на вопросы, размышляют - Нам тоже нравится! |
Заключительный этап. Рефлексия (3 мин) | - развивать логическое и образное мышление, воображение; - воспитывать самостоятельность и инициативность. | Заключительная беседа-диалог о результате занятия. | Воспитатель предлагает перейти на ковер. - Сегодня у нас получилось продуктивное занятие. Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали. - Как вредят люди природе? - Как мы можем заботиться о природе? - Как для чего нужно стараться сортировать мусор? - Как сортируют мусор? - Где его перерабатывают? - Что мы придумали? - Как мы это осуществили? - Ребята, как вы думаете, наш проект и продукт нашей деятельности будет полезен нашему округу? - Благодарю вас за активную работу! | Дети переходят на ковер. Дети отвечают на вопросы: - Об экологии. - Люди могут загрязнять нашу природу, реки, леса, воздух. - Чтобы легче и лучше перерабатывать мусор для вторичного применения. - Мусороперерабатывающие заводы. - А мы придумали мусороперерабатывающую машину. - Сначала мы написали графический диктант. Получилось изображение стены. А потом мы построили из конструктора стены и соединили все в один объект. - Наша идея и наша мусороперерабатывающая машина будет полезной для людей и природы, т.к….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".
Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру...