1. | Организационно-мотивационный этап. | Поприветствовать детей, настроить на предстоящую деятельность. | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда?» В эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Ребята, как вы понимаете слова «эрудированные люди»? - Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения. - Внимание на экран. (показ слайдов) Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (показ презентации) Ну, что сыграем? | Словесный. Наглядный, ф | - Здравствуйте!
Дети внимательно слушаю воспитателя.
Дети смотрят на экран. - Эрудированные люди – это люди, обладающие высоким, отличительным умом.
- Да! | Дети настроены на игру. |
2.1. | Этап постановки проблемы. | Разделить детей на команды. Выбрать команду, которая будет первая выбирать лист с вопросом для своей команды. | - Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры: 1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои. 2-ое: По очереди, один игрок из команды выбирает лист с вопросам. Тот конверт и открываем. - Ребята, сейчас мы поделимся на две команды. Команды называются: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами. (воспитатель делит на команды детей пополам, через одного) - Дети, выберите капитана своей команды. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга. - Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе лежат перевёрнутые листы с вопросами. Их прислали нам — лесные жители. По очереди один игрок из каждой команды будет выбирать лист с вопросом для своей команды. Ответив на него, команда может заработать 1 балл. На обдумывание дается 1 минута. - Команды, пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!» - Первой лист с вопросом будет крутить та команда, которая отгадает загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она - огромный шар. (Земля) (команды рассажены по местам, перед ними на столе лежат перевёрнутые листы с вопросами. Команда, отгадавшая загадку первая выбирает лист с загадкой. После того, как команда даст ответ, вторая команда получает возможность выбрать лист с вопросом, и т.д.) | Словесный, Ф
| Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети выбирают капитана команды.
-Желаю вам победы!
- Земля.
Команде, правильно отгадавшая загадку предоставляется возможность первой выбирать лист с вопросом. | Дети разделены на команды и готовы отвечать на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления детей с материалом. | Развить у детей быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. | Вопросы к игре: - Что такое Красная книга? (Это книга, в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человеком)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, они плавают, выставив хобот над поверхностью воды)
- Где зимуют раки? (В норах, по берегам реки)
- Как называется детёныш овцы? (Ягнёнок)
- Летает ли пингвин? (Нет, пингвин не летает)
- Зачем деревья осенью сбрасывают листья? (чтобы дерево не засохло, так как корни не смогут зимой достать необходимую листьям воду почвы)
- Как одним словом называется лес, где растут дубы, берёзы, ели и сосны? (Смешанные)
- Как одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры? (Хвойные)
- Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края? (Перелётные)
- Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать в родных краях? (Зимующие)
- Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведь)
- На какие классы делятся животные? (звери (млекопитающие), рыбы, птицы и насекомые)
- У какого лесного зверя зимой появляются детёныш зимой? (у медведя)
- Кто из животных животного сушит грибы на деревьях? (белка)
- Кого называют царём зверей? (льва)
- Какое животное самое высокое на Земле? (жираф)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Молодцы, дети! (называю команду победителей) | Словесный, Практический Наглядный, Ф
| Команды по очереди подходят и выбирают листики с вопросами.
Ход игры. | Дети сыграли в игру. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Провести физминутку, Развивать логическое мышление, моторику рук
| Физминутка - Ребята, предлагаю передохнуть. Встаём со своих стульев, делаем круг.
Давайте вместе с нами, Потопаем ногами, (топают ногами) Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! Каждый хочет счастливым быть, (побежали по кругу) Наслаждаться жизнью и любить И в ритме музыки всегда, Парить и телом крутить. (поворот вокруг себя) Тогда расслабься поскорей, (взмах левой рукой) Зови с собой своих друзей, (взмах правой рукой) Ну хватит там, в углу стоять, (присели) Пора идти танцевать.
- садимся на свои стулья. Конкурс «Найди родственников среди животных» - Ребята, у меня мы сыграем в следующую игру. - Каждой команде я раздам картинки с изображениями животных диких и домашних. Вам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор. (Кабан – свинья; Корова – бизон; Кролик – заяц; Собака – волк; Кошка – Лев; Коза – горный козел; Овца – дикий баран; Лошадь – зебра) | Словесный, Практический Наглядный, Ф
| Дети встают в круг.
Топают ногами
Хлопают в ладоши
Дети бегут по кругу
Дети поворачиваются вокруг себя Поднимают левую руку Поднимают правую руку, опустили обе руки. Присели
Дети рассаживаются по своим местам.
Дети раскладывают картинки по парам. | Дети отдохнули перед второй игрой. |
3. | Заключительный этап. | Подвести итоги занятия, провести беседу по проведённому занятию. Наградить победителей. | - Ребята, мы сегодня прекрасно провели время. Вы все молодцы! Я хочу награбить победителей. Ребята, а победила всё же дружба, потому что вы в команде вы работали все вместе! (награждаю медалями 1 места и 2 места команды) - До свидания, дети! | Словесный, ф
|
- до свидания! | Дети награждены медалями. Подведены итоги занятия. |