Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кабрусь Мария Владиславовна

Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Знатоки природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф. И. О.:

Образовательная область: познавательное развитие.

Дата:

Время:

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Знатоки природы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и  коммуникативное развитие.

Цель: Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить знания детей о природе.
  • Развивающая: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  • Воспитательная: Через эмоциональное отношение воспитывать устойчивый интерес к природе.

Материал и оборудование: карточки с вопросами. Игровое поле со стрелкой. Фишки. Золотые медали. Презентация.

Предварительная работа: беседы о животных и растениях. Чтение рассказов о животных. Наблюдения в природе. Выполнение проектов.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Поприветствовать детей, настроить на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Ребята, я рада встретить вас на знаменитой  викторине «Что? Где? Когда?» В эту игру играют самые умные, эрудированные люди.

Ребята, как вы понимаете  слова «эрудированные люди»?

- Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Внимание на экран. (показ слайдов) Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (показ презентации) Ну, что сыграем?

Словесный.

Наглядный,

ф

- Здравствуйте!

Дети внимательно слушаю воспитателя.

Дети смотрят на экран.

- Эрудированные люди – это люди, обладающие высоким, отличительным умом.

- Да!

Дети настроены на игру.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Разделить детей на  команды. Выбрать команду, которая будет первая выбирать лист с вопросом для своей команды.

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.

2-ое: По очереди, один игрок из команды выбирает лист с вопросам. Тот конверт и открываем.

- Ребята, сейчас мы поделимся на две команды. Команды называются: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами.

(воспитатель делит на команды детей пополам, через одного)

- Дети, выберите капитана своей команды. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе лежат перевёрнутые листы с вопросами. Их прислали нам  — лесные жители. По очереди один игрок из каждой команды будет выбирать лист с вопросом для своей команды. Ответив на него, команда может заработать 1 балл. На обдумывание дается 1 минута.

- Команды, пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

- Первой лист с вопросом будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

(команды рассажены по местам, перед ними на столе лежат перевёрнутые листы с вопросами. Команда, отгадавшая загадку первая выбирает лист с загадкой. После того, как команда даст ответ, вторая команда получает возможность выбрать лист с вопросом, и т.д.)

Словесный,

Ф

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети выбирают капитана команды.

-Желаю вам победы!

- Земля.

Команде, правильно отгадавшая загадку предоставляется возможность первой выбирать лист с вопросом.

Дети разделены на команды и готовы отвечать на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления детей с материалом.

Развить у детей быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Вопросы к игре:

  1. Что такое Красная книга? (Это книга, в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человеком)
  2. Умеют ли слоны плавать? (Да, они плавают, выставив хобот над поверхностью воды)
  3. Где зимуют раки? (В норах, по берегам реки)
  4. Как называется детёныш овцы? (Ягнёнок)
  5. Летает ли пингвин? (Нет, пингвин не летает)
  6. Зачем деревья осенью сбрасывают листья? (чтобы дерево не засохло, так как корни не смогут зимой достать необходимую листьям воду почвы)
  7. Как одним словом называется лес, где растут дубы, берёзы, ели и сосны? (Смешанные)
  8. Как  одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры? (Хвойные)
  9. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края? (Перелётные)
  10. Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать в родных краях? (Зимующие)
  11. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведь)
  12. На какие классы делятся животные? (звери (млекопитающие), рыбы, птицы и насекомые)
  13. У какого лесного зверя зимой появляются детёныш зимой? (у медведя)
  14. Кто из животных животного сушит грибы на деревьях?  (белка)
  15. Кого называют царём зверей? (льва)
  16. Какое животное самое высокое на Земле? (жираф)
  17. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  18. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  19. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  20. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

- Молодцы, дети! (называю команду победителей)

Словесный,

Практический

Наглядный,

Ф

Команды  по очереди подходят и выбирают листики с вопросами.

Ход игры.

Дети сыграли в игру.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Провести физминутку,

Развивать логическое мышление, моторику рук

Физминутка

- Ребята, предлагаю передохнуть. Встаём со своих стульев, делаем круг.

Давайте вместе с нами,
Потопаем ногами, (топают ногами)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший!
Каждый хочет счастливым быть, (побежали по кругу)
Наслаждаться жизнью и любить
И в ритме музыки всегда,
Парить и телом крутить. (поворот вокруг себя)
Тогда расслабься поскорей, (взмах левой рукой)
Зови с собой своих друзей, (взмах правой рукой)
Ну хватит там, в углу стоять, (присели)
Пора идти танцевать.

- садимся на свои стулья.

Конкурс «Найди родственников среди животных»

- Ребята, у меня мы сыграем в следующую игру.

- Каждой команде я раздам картинки с изображениями животных диких и домашних. Вам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.

(Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра)

Словесный,

Практический

Наглядный,

Ф

Дети встают в круг.

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Дети бегут по кругу

Дети поворачиваются вокруг себя

Поднимают левую руку

Поднимают правую руку, опустили обе руки.

Присели

Дети рассаживаются по своим местам.

Дети раскладывают картинки по парам.

Дети отдохнули перед второй игрой.

3.

Заключительный этап.

Подвести итоги занятия, провести беседу по проведённому занятию. Наградить победителей.

- Ребята, мы сегодня прекрасно провели время. Вы все молодцы! Я хочу награбить победителей. Ребята, а победила всё же дружба, потому что вы в команде вы работали все вместе! (награждаю медалями 1 места и 2 места команды)

- До свидания, дети!

Словесный, ф

- до свидания!

Дети награждены медалями.

Подведены итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...

Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Птицы Ставропольского края"

Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в старшей группе "Птицы Ставропольского края"...