Главные вкладки
Технологическая карта комплексного занятия «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в подготовительной группе (6-8 лет) с группой детей с нарушением интеллекта теме «Путешествие по родному городу». В рамках проектной деятельности:«Мой город Усолье - Сибирское» - как средство воспитания патриотических чувств у детей с нарушениям интеллекта в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» и программы по изучению окружающего мира. Данный материал рассчитан на различный уровень подготовки и позволяет активизировать их познавательную деятельность, повышает интерес к родному городу. Систематизируются знания воспитанников о родном крае, в котором они родились и живут. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоционально – чувственные сферы ребёнка. Формируются патриотические черты личности ребёнка. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, технологии«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorod_sayt.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА
Исмаиловой Натальи Витальевны
Группа | подготовительная | ||
Тема занятия | «Путешествие по родному городу». | ||
Вид занятия | Комплексное. | ||
Цель | Формировать понятие о родном городе в разных видах деятельности. | ||
Задачи с интеграции образовательных областей |
| ||
Виды детской деятельности | коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая. | ||
Методы и приёмы | словесный, игровой, наглядный, практический. | ||
Используемые педагогические технологии | личностно-ориентированная, технология В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»). | ||
Словарная работа | длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, больше, меньше. | ||
Материалы и оборудование для занятия | письмо- карта, состоящее из 6 частей; мольберт, стол и картинки с изображением достопримечательностей города (Краеведческий музей, дом культуры, вечный огонь, курорт Усолье, памятник солдату СВО,техникум, детский сад и др.); круги на каждого ребенка, мячик, интерактивная доска с домами разной величины, | ||
Предварительная работа: | экскурсии по городу, в Краеведческий музей, в парк, на главный проспект города, в курорт «Усолье»; к вечному огню, беседа на тему «Мой город и моя улица», игра с мечом «Назови улицу, на которой ты живешь», рассматривания картинок «Мой город», Дидактическая игра «считаем дома», игра в игру «Сравни улицы», чтение и заучивание стихотворений наизусть о родном городе, прослушивания песни Кеши Северного «Родная улица моя». | ||
Планируемые результаты: | различают величину объектов: широкий –узкий, высокий – низкий, длинный – короткий; умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник). | ||
Форма организации деятельности | Групповое занятие | ||
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | Пришло письмо, посмотрим! Что в нем! - Это карта! Как думаете чего? (подсказка –города!) какого города, узнаем выполнив задания Её нужно собрать! - Ну что ребята, в путь. | Дети проявляют интерес к выполнению задания. | 1 мин |
1-я часть - вводная: (организационный момент) | 1.Задание: Скажите как называется наш город? А почему так назвали наш город? (получают 1 часть карты.) 2. «Расскажите о городе, в котором живёте». Для этого на выбор предлагаются иллюстрации о достопримечательностях города. Мне очень понравились ваши рассказы о нашем городе. (получают 2 часть карты.) | дети отвечают на вопросы стоя полукругом около педагога. Дети садятся на стульчики, которые стоят около мольберта и стола. дети подходят к мольберту и стоя у мольберта по-одному строят предложения по сюжетной картинке о достопримечательностях города . | 2 мин |
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия) | 3. Задание. В нашем городе много разных улиц. А сейчас в круг скорее все вставайте, всё про улицы узнайте! Как называются ваши улицы, на которых вы живете? Игра малой подвижности с мячом: «Назови улицу, на которой ты живёшь!» Ребята, все назвали свои улицы, на которых живете – молодцы! (получают 3 часть карты) 4. Задание. Игра «Сравни дома!» Педагог обращает внимание детей на дома, произвольно расположенные на экране интерактивной доски. - Дети что-то тут не так. Надо бы нам дома эти в ряд поставить. Давайте сделаем, чтобы дома красиво стояли и начнем с самого высокого. - Найдите самый высокий дом! Поставьте его! (Из оставшихся выбирать самый высокий и т.д.). - Какой формы все дома? - Какую фигуру вам напоминают крыши домов? Ребята, с заданием справились, назвали дома по высоте, определили формы домов и крыш! (получают 4 часть карты) 5 Задание. Дети читают стихи о родном городе. (получают 5 часть карты) 6. Задание. Дидактическая игра: «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»). -Ребята, на столе у вас лежат какие-то фигуры. Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? -Ребята, что есть у квадрата?
-А квадраты все одинаковые? -сколько цветов у квадрата -а какие цвета у ваших квадратов? Посмотрите, наш квадрат превратиться в дом. Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик. (получают 6 часть карты) 7. Задание. Дидактическая игра: «Собери из 6 частей карту нашего города» | Дети встают в круг и бросая мяч ведущему называют улицу, на которой живут. Дети садятся на стульчики и рассматривают дома на экране интерактивной доски. Дети с помощью педагога на интерактивной доске расставляют дома по высоте. Дети называют форму домов, крыш. 1.Родное Усолье, любимый мой дом, Всегда сохраню тебя в сердце моём. И где б ни была я, со мною всегда Усолье, Байкал и река Ангара! 2. Усолье-Сибирское, мой город родной, Люблю тебя милый и дорогой! Другого не надо, Усолье – милей Навек сохраню тебя в памяти моей. -квадрат -у квадрата есть 4 стороны и 4 угла. -разные! -4, 6 -красный и зеленый, синий, оранжевый, желтый, голубой Практические действия с квадратом по словесной инструкции и по образцу Дети собирают карту города из 6 частей, определяют флажками место расположения детского сада на ней. | 25 мин |
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка) | -Что делали сегодня на занятии? -Что понравилось больше? -В какую игру ты бы хотел поиграть еще? | Дети вспоминают, о работе во время занятия и делятся своими впечатлениями. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.
В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....
познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...
«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».
Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...