Технологическая карта комплексного занятия «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное занятие было проведено в подготовительной группе (6-8 лет) с группой детей с нарушением интеллекта теме «Путешествие по родному городу». В рамках проектной деятельности:«Мой  город Усолье - Сибирское» - как средство воспитания патриотических чувств у детей с нарушениям интеллекта  в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» и программы по изучению окружающего мира.  Данный материал рассчитан на различный уровень подготовки и позволяет активизировать их познавательную деятельность, повышает интерес к родному городу. Систематизируются знания воспитанников о родном крае, в котором они родились и живут. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоционально – чувственные сферы ребёнка. Формируются патриотические черты личности ребёнка. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, технологии«Сказочные лабиринты игры»  Воскобовича и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod_sayt.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

Исмаиловой Натальи Витальевны  

Группа

подготовительная

Тема занятия

«Путешествие по родному городу».                         

Вид занятия

Комплексное.

Цель

Формировать понятие о родном городе в разных видах деятельности.

Задачи с интеграции образовательных областей

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать навыки сотрудничества. Расширять и обогащать  знания о родном городе.
  • «Познавательное развитие»: закреплять представления о величине объектов: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, выше, ниже; упражняться в количественном и порядковом счете предметов; расширять геометрические и пространственные представления.  Формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании квадрата Воскобович;   развивать фантазию, творческие данные, креативность;           
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по теме занятия; учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность в двигательной активности; развивать двигательные навыки, мелкую моторику..

Виды детской деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

Методы и приёмы

словесный, игровой, наглядный, практический.

Используемые педагогические технологии

личностно-ориентированная, технология В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»).

Словарная работа

длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, больше, меньше.

Материалы и оборудование для занятия

письмо- карта, состоящее из 6 частей; мольберт, стол и картинки с изображением достопримечательностей города (Краеведческий музей, дом культуры, вечный огонь, курорт Усолье, памятник солдату СВО,техникум, детский сад и др.);   круги на каждого ребенка, мячик, интерактивная доска с домами разной величины,

Предварительная работа:

экскурсии по городу, в Краеведческий музей, в парк, на главный проспект города, в курорт «Усолье»; к вечному огню, беседа на тему «Мой город и моя улица», игра с мечом «Назови улицу, на которой ты живешь», рассматривания картинок «Мой город», Дидактическая игра  «считаем дома», игра в игру «Сравни улицы», чтение и заучивание  стихотворений наизусть о родном городе, прослушивания песни Кеши Северного «Родная улица моя».

Планируемые результаты:

различают величину объектов: широкий –узкий, высокий – низкий, длинный – короткий;  умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Форма организации  деятельности

Групповое занятие

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

Пришло письмо, посмотрим! Что в нем!

- Это карта!

  Как думаете чего? (подсказка –города!) какого города, узнаем выполнив задания

Её нужно собрать!

- Ну что ребята, в путь.

Дети проявляют интерес к выполнению задания.

1 мин

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

1.Задание:

Скажите как называется наш город?

А почему так назвали наш город?  

(получают 1 часть карты.)

2. «Расскажите о городе, в котором живёте».

Для этого на выбор предлагаются иллюстрации о достопримечательностях города. Мне очень понравились ваши рассказы о нашем городе.  

(получают 2  часть карты.)

дети отвечают на вопросы стоя полукругом около

педагога.

Дети садятся на стульчики, которые стоят около мольберта и стола.

дети подходят к мольберту и стоя у мольберта

по-одному строят предложения по сюжетной картинке о достопримечательностях города .

2 мин

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

3. Задание. В нашем городе много разных улиц.  А сейчас в круг скорее все вставайте, всё про улицы узнайте!  Как называются ваши улицы, на которых вы живете?

Игра малой подвижности с мячом: «Назови улицу, на которой ты живёшь!»

Ребята, все назвали свои улицы, на которых живете – молодцы!

(получают 3  часть карты)

4. Задание. Игра «Сравни дома!» 

Педагог обращает внимание детей на дома, произвольно расположенные на экране интерактивной доски.

- Дети что-то тут не так. Надо бы нам дома эти в ряд поставить. Давайте сделаем, чтобы дома красиво стояли и начнем с самого высокого.

- Найдите самый высокий дом! Поставьте его!

(Из оставшихся выбирать самый высокий и т.д.).

Какой формы все дома?

- Какую фигуру вам напоминают крыши домов?

Ребята, с заданием справились, назвали дома по высоте, определили формы домов и крыш!

(получают 4  часть карты)

5 Задание.

Дети читают стихи о родном городе.

(получают 5  часть карты)

6. Задание. Дидактическая игра: «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»).

-Ребята, на столе у вас лежат какие-то фигуры.  Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура?

-Ребята, что есть у квадрата?

 

-А  квадраты все одинаковые?

-сколько цветов  у квадрата

-а какие цвета у ваших квадратов?

Посмотрите, наш квадрат превратиться в дом. Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик.

(получают 6  часть карты)

7. Задание.

Дидактическая игра: «Собери   из 6 частей карту нашего города»

Дети встают в круг и бросая мяч ведущему называют улицу, на которой живут.

Дети садятся на стульчики и рассматривают дома на экране интерактивной доски.

Дети с помощью педагога на интерактивной доске расставляют дома по высоте.

Дети называют форму домов, крыш.

1.Родное Усолье, любимый мой дом,

Всегда сохраню тебя в сердце моём.

И где б ни была я, со мною всегда

Усолье, Байкал и река  Ангара!

2. Усолье-Сибирское, мой город родной,

Люблю тебя милый и дорогой!

Другого не надо, Усолье – милей

Навек сохраню тебя в памяти моей.

-квадрат

-у квадрата есть 4 стороны и 4 угла.

-разные!

-4, 6

-красный и зеленый, синий, оранжевый, желтый, голубой

Практические действия с квадратом по словесной инструкции и по образцу

Дети собирают карту города из 6 частей, определяют флажками место расположения детского сада на ней.

25 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

-Что делали сегодня на занятии?

-Что понравилось больше?

-В какую игру ты бы хотел поиграть еще?

Дети вспоминают, о работе во время занятия и делятся своими впечатлениями.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.

В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....

познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...

«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».

Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...

Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"

Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...