Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
- Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
- Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
- Обучить детей правилам поведения у аквариума.
- Повышение активности и интереса к занятиям;
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Рыбки»
СОТ: Здоровьесберагающие технологии
Игровые технологии
Воспитатель 1 кв.категории:
Магеррамова Айнура Губад кызы
Санкт – Петербург
2019
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
- Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
- Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
- Обучить детей правилам поведения у аквариума.
- Повышение активности и интереса к занятиям;
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование и материалы.
- Аквариум с рыбками - таз с водой и рыбка игрушка.
- Банка с кормом для рыб, мерная ложечка.
- Выставка “Подводный мир” (иллюстрации, фотографии, рисунки рыб), фланелеграф, модели рыбок разной окраски и формы.
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно! Это аквариум. Давайте, возьмемся за руки и тихонечко пойдем по тропинке до нашего аквариума. Ой, а здесь так много «камушек».
Ребята, вот куда мы пришли, а что в аквариуме?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет? давайте посмотрим и узнаем.
Воспитатель: а кто живет в воде?
дети: в воде живут рыбки.
Воспитатель: Ребята, а хотите, познакомимся с настоящей живой рыбкой? (Ответы).
Этап 2. Практический.
Воспитатель объясняет правила поведения у аквариума. Можно ли шуметь и стучать? (Ответы детей) Правильно, потому что живые рыбки нас очень хорошо видят, слышат и им совсем не нравится, когда кто-то рядом шумит. Давайте мы с вами подойдем сейчас к аквариуму и увидим живую рыбку!
Рассматривание рыбки в аквариуме.
Воспитатель: Дети кто знает, как называется наша рыбка? (Петушок). Что делает наша рыбка?
Дети: Рыбка плавает.
Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.
Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается наша рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель:
Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много модели рыбок разной окраски. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета.
Воспитатель: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...