КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное
1. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
ОО Познавательное развитие1.Развивать умение различать количество предметов: много – один (один – много).2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч).
ОО Речевое развитие
1.Формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
ОО Физическое развитие
1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Планируемые результаты.
1. Различает один и много предметов.
2. Может образовать группу из однородных предметов.
3. Общается в диалоге со взрослым.
4. Слушает доступные по содержанию стихотворения.
5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
6. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движение рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины(большая и маленькая); музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Воспитатель. По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е. Железнова
(Показывает детям мяч.) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
(Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине).
Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие.
Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребёнка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребёнка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. ( Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
Воспитатель. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Дети. Это большая коробка.
Воспитатель. Что можно сказать о величине этой коробки?
Дети. Это маленькая коробка.
Воспитатель. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
Воспитатель. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Соберём мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его не прячь.
Мячик, прыгай не спеши
И детишек посмеши.
Н. Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Представленный конспект в интеграции решает задачи художественно-эстетического развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...