конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие
«Угощение для мишки»
Составила: воспитатель Большакова Л.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель:
Задачи:
ОО Познавательное развитие
1.Закреплять с детьми названия цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
2.Расширять представления детей о свойствах песка.
3.Развивать внимание и память в игре.
ОО Речевое развитие
1.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание.
ОО Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения рук и ног не наталкиваясь друг на друга.
ОО Социально-коммуникативное
1.Воспитывать доброту и отзывчивость.
2.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Планируемые результаты:
1.Соблюдать элементарные правила игры с песком, разворачивать игру вокруг собственной постройки.
2.Общаться в диалоге с воспитателем, сопровождать речью игровые действия.
3.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
4.Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми ; игровая ситуация.
Материал: космический пластичный песок, подносы, совочки ,формочки четырех основных цветов, разноцветные ракушки(светящиеся).
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребятки, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим. К нам пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся(дети здороваются с мишкой)
Воспитатель. Ребята, сегодня у мишки день рождения, он узнал , что мы умеем печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощения для своих гостей. Хотите помочь мишке? (ответы детей). Но сначала давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. А сейчас подойдем к столам, возьмем формочки и будем готовить угощения для мишки. Аня, какого цвета у тебя формочка? Женя, какого цвета у тебя лопатка?(опрос всех детей) и т.д.
Дети делают из песка куличики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились куличики, они понравились мишке и его друзьям. Теперь помоем руки от песка.
А теперь , ребятки, подойдите ко мне, давайте поиграем. Расслабтесь, закройте глаза, вытяните ручки ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появиться «волшебная ракушка». Воспитатель кладет каждому ребенку в ладонь ракушку ,а дети не должны открывать глаза. Расслабтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свою ракушку, погладьте ее, спрячьте ракушку в кулачок. Ракушки обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми ,умными, послушными, у вас всегда будет все получаться. А еще эти ракушки светятся в темноте, пойдемте ребятки посмотрим , как они светятся. Воспитатель и дети идут в темное место (мойку). Какие красивые ракушки, ребятки вам нравятся? (ответы детей). Это Мишка вам подарил ракушки .Посмотрите ребята, они разного цвета. Аня, какого у тебя цвета ракушка? Сережа, а у тебя какого цвета?(опрос детей).
А теперь, ребята, давайте украсим свои пирожки ракушками. Ребята, как вы думаете ,теперь можно идти в гости?(ответы детей). Теперь мы можем отправиться в гости к Мишке.
Физминутка:
Встали дети в круг, круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так,
Побежали, побежали
И к мишке прибежали.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости к мишке.
Воспитатель. Здравствуй, мишка, мы принесли угощения для твоих гостей.
Мишка. Большое вам спасибо, вы мне очень помогли.
Выход в самостоятельную деятельность: дети по желанию продолжают игру с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Представленный конспект в интеграции решает задачи художественно-эстетического развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...