План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogali_kukle_mashe.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми 1 младшей группы на тему:
«Как мы помогали кукле Маше».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
Продолжать формировать элементарные знания о культурно-гигиенических навыках, формировать у детей представление о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым и опрятным – красиво и полезно для здоровья.
Развивать умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, зубной щеткой).
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение ходить в колонне по одному с изменением темпа. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Познавательное развитие:
Знакомить детей с назначением зубной щетки, ее строением.
Закреплять алгоритм умывания рук.
Формировать знания детей о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце).
Речевое развитие:
Формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, называть предметы личной гигиены, рассказывать об их предназначении.
Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Рассказывать знакомые потешки, повторять вместе с воспитателем слова игры.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Практические: игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.
Наглядные: рассматривание игрушек и предметов.
Игровые: игровые обучающие ситуации, подвижная игра.
Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц ), мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, игрушечный таз с водой. Маленькие обручи по количеству детей.
Программное обеспечение : магнитофон, диск с записью плача.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Дружно шагаем» Цель: Формировать умение ходить в колонне по одному с изменением темпа. Игровое упражнение «По кочкам» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры. |
Коммуникативная | Беседа «Для чего нужны предметы?» Цель: Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, участвовать в общей беседе. Вопросы. Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы личной гигиены. |
Игровая | Игра- пантомима «Мы умываемся» Цель: Правильно показывать и называть части тела, точно выполнять движения во время умывания. Практическое упражнение «Умоем куклу Машу» Цель: Умение включаться в игровую деятельность, знание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Аккуратные прически» Цель: Умение действовать в соответствии с игровой задачей. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от рассказывания знакомых потешек и желание участвовать в их рассказывании. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации Цель: Активизировать мыслительную активность, умение решать проблемы, делать простые умозаключения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: «Кто, кто в этой комнате живет? Кто вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась, И откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала. Потянулась Машенька к зеркалу рукой, Удивилась Машенька, Кто же там такой?» Воспитатель показывает куклу. - Какая она? Проблемная ситуация. - Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес. Звучит плач. Машенька плачет. - Дети жалко вам Машеньку? Пожалеем ее. - Плачет Маша? Как нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними? - Пойдем искать? | Проявляют интерес.
Рассматривают куклу. Отвечают на вопросы. Дети жалеют куклу, говорят ей добрые слова, гладят ее, обнимают. Дети предлагают помочь Машеньке в поисках пропавших вещей. | Формируется интерес, эмоциональная мотивация, умение использовать в речи элементы формы приветствия. Формирование умения отвечать на вопросы. Слушают и понимают задаваемые вопросы, отвечают на них в игровой ситуации. Развитие эмоциональной отзывчивости. Включение в игровую ситуацию. Интерес к совместным действиям с взрослым. |
2 | Игровое упражнение «Дружно шагаем» Организуется ходьба с изменением темпа. «Солнечным пригожим днем Мы с друзьями в лес пойдем. Вместе по лесу идем Не спешим, не отстаем». | Дети строятся в колонну по одному, идут, меняя темп. | Умение идти в колонне по одному, меняя темп движения. |
3 | Воспитатель: - Смотрите, ребята, под деревом сидит лисичка-рыжая сестричка. (Лисичка держит Машины полотенце и мыло). - Ребята, что у лисички? Лисичка просит рассказать для чего нужны эти вещи, а то Маша, наверное, не знает. Беседа «Для чего нужны предметы?» | Дети здороваются с лисичкой, предлагают вернуть Маше ее вещи. Ответы детей. Дети рассказывают для чего нужно мыло, полотенце. | Дети узнают назначение мыла, полотенца. |
4 | Игра-пантомима «Мы умываемся». Лиса отдает детям мыло и полотенце. | Дети при помощи движений показывают, как мы намыливаем руки, моем лицо, смываем мыло с рук, вытираемся насухо полотенцем. | Дети правильно называют показываемые ими части тела, точно выполняют движения. |
5 | Воспитатель: - Полотенце и мыло у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? Правильно, мы можем научить Машу умываться! Практическое упражнение «Умоем куклу Машу». Рассказывание потешки: «Теплою водою руки чисто мою, Кусочек мыла я возьму и ладошку им потру». Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой стала Маша? Машенька чистая. Отправляемся дальше. | Ответы детей. Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети сопровождают их действия рассказыванием потешки. Ответы детей. Дети прощаются с лисой. | Отвечают на поставленные вопросы. Закрепляют алгоритм умывания. |
6 | Игровое упражнение «По кочкам». Дети имитируют прыжки с одной кочки на другую (перепрыгивают из одного обруча в другой). У пенька детей встречает еж (у ежа расческа). Воспитатель говорит ежу, что расческа ему все равно не нужна. Еж - Дети, а для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться? Воспитатель: - Ребята, ответим ежику, покажем, как пользоваться расческой и расскажем потешку «Расти коса до пояса». - Практическое упражнение «Аккуратные прически». Предложить детям сделать кукле прическу. - Рассказывание потешки «Расти коса до пояса». «Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти коса до пят, Все волосоньки в ряд». Еж благодарит детей за рассказ и прощается с ними. Дети идут дальше. | Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети здороваются с ежом
Дети здороваются с ежом и просят вернуть расческу. Дети имитируют движение расческой по волосам, один ребенок причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку. | Снятие напряжения, обеспечена потребность детей в движении. Дети учатся пользоваться расческой. Развиты навыки общения, речь, память.
Развиты навыки общения, речь. |
7. 8. | Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять». Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем». Воспитатель:- Ребята, мы умыли Машу, насухо вытерли, расчесали. А что мы еще делаем утром? Правильно, нужно обязательно почистить зубы. А что нам для этого понадобится? (зубная щетка и зубная паста). Под кустиком сидит зайка и держит зубную щетку и зубную пасту. Зайка просит детей рассказать, для чего нужны зубная щетка и зубная паста, а Маша пусть пообещает больше никогда не забывать про них. Зайка возвращает Маше ее вещи. Маша:- Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и зубной пастой. Я буду пользоваться ими каждый день. Мне понравилось быть чистой и красивой. А теперь давайте и Зайку научим умываться. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». «Зайка долго собирался, Видно в гости он собрался. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо». Зайка прощается с детьми и уходит. - Ребята, посмотрите, какой стала Маша? Вы рады, что помогли Маше? А от вас никогда не убегут мыло, полотенце, зубная щетка и зубная паста? Все будете умываться, чистить зубы, мыть руки? - Молодцы! | Дети выполняют движения пальцами в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. Ответы детей. Ответы детей. Дети здороваются с зайкой и просят вернуть Маше ее вещи. Дети рассказывают, для чего нужна зубная щетка, зубная паста, как пользоваться щеткой, из чего она состоит, зачем нужно чистить зубы. Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения. Прощаются с зайкой. Ответы детей. | Дети знакомятся с назначением зубной щетки, ее строением, обогащается словарь детей. Знание культурно-гигиенических навыков, желание ухаживать за своими зубами. Включение в игровую деятельность, формирование знаний о культурно-гигиенических навыках. У детей сформировано представление о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым, опрятным – красиво и полезно для здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...