КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:учить узнавать домашних животных и называть их(кошку, собаку, корову, лошадь, свинью).
Закрепить представление о домашних животных. Упражнять в употреблении глаголов : лает, мурлычет, мычит. Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.
Задачи:
ОО Познавательное развитие
1.Закрепить представление о домашних животных.
формировать умение узнавать на картинках домашних животных и
ОО Речевое развитие
1.Воспитывать желание слушать стихотворения
2. Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит.
3.Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.
ОО Социально-коммуникативное развитие
1.Развивать внимание и память в игре
2.Воспитывать интерес к играм- действиям под звучащее слово.
ОО Физическое развитие
Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Планируемые результаты.
1.Узнает и называет некоторых домашних животных.
2.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
3.Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
4.Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Приемы работы: художественное слово; указания; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика
Материалы: предметные картинки (формат А4) с изображениями домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу игрушки домашних животных (собаку, кошку) с изображениями, домашних животных, привлекает к ним внимание детей.
В: Посмотрите детки кто к нам в гости пришёл:
(ответы детей)
В:Кто это? Правильно-СОБАЧКА
Собака
Косточку собака гложет ,
Злых людей кусает тоже.
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
В:Как разговаривает собачка? (гав-гав) Воспитатель побуждает каждого ребёнка ответить на вопрос (повторить как говорит собачка) . Хвалит каждого ребёнка.
В: Давайте рассмотрим что есть у собачки? (показывая на части тела и морды животного воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это? ( голова, лапы, нос, глазки, ушки, хвост……)выделяет характерные особенности.
В: Кто это? Правильно-КОШЕЧКА
Кошка
Прячет кошка в лапках
Колготки- царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
В: Как разговаривает кошечка? (мяу-мяу) Воспитатель побуждает каждого ребёнка ответить на вопрос (повторить как говорит кошечка). Хвалит каждого ребёнка.
В: Давайте рассмотрим что есть у кошечки? (показывая на части тела и морды животного воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это? ( голова, лапы, нос, глазки, ушки, хвост……) выделяет характерные особенности
В:.Хотите, чтобы эти животные остались жить у нас?(Да)
В: Наши друзья хотят с вами поиграть
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,(наклон вперёд)
Распрямлюсь и потянусь. Потягиваются(поднимают руки вверх)
И из блюдца молочко выполняют движения
язычком (лакают)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на сложенные у уха
ладошки
В: Кошечка и собачке понравилось как мы играли с ними и теперь они будут жить у нас в группе . Давайте угостим наших новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...