Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
По теме «Домашние животные и их детеныши»
(с использованием современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ)
Составила воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 57
Костыгова Мария Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
По теме «Домашние животные и их детеныши»
Программное содержание
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформулировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животных, их значимости в жизни человека, любознательность.
Демонстрационный материал: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, баран, собака, кошка). или макеты домашних животных.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных на столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций в серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД:
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных: корову, лошадь, барана, кошку, собаку.
Восп. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы:
- Ребята, я корова, я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю детям вкусное парное молоко.
Восп. Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим.
Дети хором: Мууу….
Воспитатель берет в руки барана.
-Ребята, а меня называют баран. Я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички, шарфики.
Восп: Ребята, а баран говорит Беее.
Дети хором: Беее…
Воспитатель берет в руки макет лошади.
-Ребята, а меня называют лошадь. Я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его на своей спине.
Дети и воспитатель вместе произносят: Иго-го.
Воспитатель берет в руки макет собаки и кошки.
-Ребята, а нас зовут кошка и собака, мы живем с человеком очень близко. Я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки. А я кошка, меня кормят молочком, взамен я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят вместе как мяукает кошка: мяу…, и как лает собака: Гав-гав.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает встать детям в круг и проводит с ними подвижную игру «Телёнок». Координация движений в сочетании с речью:
- Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый (показывают рожки из пальчиков)
-Бу-бу (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый (показывает «хвостик»: отводит руки за спину)
Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый (показывают «ушки» из ладошек)
Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный (показывают рожки из пальчиков)
-Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю(топают)
-Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю(бодаются).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагают сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка кто изображен на картинке, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети находят на своем столе карточки с изображением детеныша коровы и кладут их рядом с коровой, ребятам ,которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводится попеременно со всеми животными .
Воспитатель говорит детям какие они молодцы, что они сегодня славно потрудились. Научились правильно называть домашних животных и их детенышей, поэтому корова решила вас всех угостить полезным и вкусным молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...