КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казанбиева Аминат Магомедовна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цели: расширятьопыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

   Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

ОО Речевое развитие

1.Формировать  умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

ОО  Физическое развитие

1.Формировать способности формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2. Развивать интерес к играм-действиям.

ОО  Художественно-эстетическое развитие.

2. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу.

3. Менять движения с изменением содержания песни.

Планируемые результаты.

1. Слушает доступные по содержанию стихи.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

3. Общается в диалоге со взрослым.

4. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа: показывание и называние частей тела, лица; разучивание игр «Застучали ножки», «С добрым утром, глазки».

Приёмы работы:игра;художественное слово; указания; вопросы; совместное рассказывание; совместное выполнение действий; обыгрывание; поощрение; игровые упражнения;  самостоятельное выполнения действий с детьми;  логоритмические упражнения.

Материалы: куклы; мягкие игрушки в виде животных в игровом уголке.

 

Ход занятия

Воспитатель. Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга и самим слышать пожелание доброго утра!»? Желали им здоровья? (Ответы детей.) Нет? Они тоже хотят услышать от вас добрые слова. Давайте их поприветствуем. Делайте как я, делайте вместе со мной.

Малоподвижная игра «Делай как я». Воспитатель называет и показывает части тела(голова, живот, руки, ноги) дети повторяют движения и проговаривают слова за педагогом.

Воспитатель. А зачем нам нос, глаза и уши? Послушайте, я вам расскажу, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

Игра «Это глазки, это ручки». Воспитатель читает стихотворениеи вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

                         Это носик, чтоб дышать.

                         Это ушки, чтобы слышать.

                         Это ножки, чтоб бежать.

                         Это ручки, чтобы маму

                         Очень крепко обнимать.

И.Ильина

Затем воспитатель говорит, что игрушки тоже хотят играть с детьми, и предлагает им посмотреть, как она будет играть с куклой. Воспитатель читает тоже стихотворение и касается называемых частей тела на кукле, а в конце стихотворения прижимает к себе игрушку. Далее воспитатель предлагает детям взять игрушку. Дети берут кукол или мягкие игрушки в виде животных. Воспитатель читает то же стихотворение, а дети обыгрывают действия с игрушкой, проговаривая отдельные слова и фразы. По желанию детей игру можно повторить.

Воспитатель. А могут ли ваши ручки и ножки танцевать? Выходите, покажите, как вы красиво танцуете.

Игра «Все захлопали в ладошки».Воспитатель напевает слова песенки и вместе с детьми выполняет движения.

Все захлопали в ладошкиХлопать в ладоши.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножкиТопать ногами на месте.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,                                Ударять ладонями по коленям.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаемМедленно поднимать руки  вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,«Фонарики».

Снова опустились.

Покружились, покружилисьКружиться на месте.

И остановились.

А. Ануфриева

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо играли, танцевали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...