«Кто живёт в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Кто живёт в лесу»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышей .
Программное содержание:
1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк) и их детёнышей .
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu_.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2019г.
См. стар. восп. А. П. Кузнецова________
«Кто живёт в лесу ?»
Конспект ООД по познавательному развитию
(окружающий мир)
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г. Нижнекамск
Тема: «Кто живёт в лесу»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышей .
Программное содержание:
1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк) и их детёнышей .
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о лесных животных.
2.Рассматривание иллюстраций о лесных животных; 3. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»;
4. Загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Кто, что ест?».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: лиса, медведь, белка, заяц, волк,
Оборудование и материалы: Игрушечный ёжик ,мольберт , картинки с изображением диких животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь) ,дидактические карточки Чей хвост?», «Подбери детёныша», «Кто спрятался в лесу?», карандаши(по одному на каждого ребёнка) Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 5 минуты.
- Основная часть – 7 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.Р.Р
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Организация детей на ООД: 1.Дети размещены на ковре.
2.Дети размещены за столами.
3.Дети размещены на ковре.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
-Дети ,сегодня к нам пришли гости .
-Давайте с ними поздороваемся -как мы умеем.
Игра –приветствие
«Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем привет
Основная часть. -Дети ,сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзинку. -В ней кто-то сидит . -Он шуршит и скребётся. -Вы не знаете кто там? -Давайте посмотрим кто в корзинке. -Кто это ? -Это ёжик . -Здравствуй ёжик ! -Дети расскажите какой ёжик? -А вы знаете где ежик живёт? -В лесу у ежика много друзей. - Дети ,вы хотите узнать кто ещё живёт в лесу ? -Сегодня на занятии ,мы с вами познакомимся с лесными обитателями. Здороваются с ёжиком. – Маленький, колючий ,глазки ,как пуговки. - Ёжик приготовил нам загадки про своих друзей . -Давайте их отгадаем. -Игра «Отгадай ,кто это?» -Длинные уши, короткий хвост всех боится – кто? -Зайка -Как вы догадались что это зайка? -Рыженькая маленькая, скачет по деревьям -кто? -Белка -Молодцы! -Как догадались что белка ? -Рыжая, хитрая, пушистая – кто? -Лиса -Серый, злой, страшный – кто? -Волк - Бурый , большой ,косолапый – кто? –Медведь -Посмотрите на картинки и скажите, кто же друзья у ёжика? -А как их можно назвать одним словом ? -Дикие животные. -Дети ,к вам сегодня пришли ваши мамы и папы . -Вы -их детки . -У диких животных тоже есть детки . Только они потерялись. - Давайте поможем мамам, найти своих детёнышей. Дидактическая игра «Подбери детёныша » -Кто детёныш у лисы? -А у волчицы? -А у медведицы? - А как зовут детёныша у белки? -А у зайчихи? -Давайте мы сейчас превратимся в этих животных и сделаем звериную зарядку . Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз присядка Два прыжок Это заячья зарядка А лисята как проснутся Любят долго потянуться Обязательно зевнуть А волчата спину выгнуть И легонечко подпрыгнуть. -Дикие животные. -Однажды звери в лесу также резвились, как сейчас мы с вами и потеряли свои хвостики.( показываю карточку «Чей хвост?» ) -Как же быть? -Давайте ,поможем животным найти свой хвостик . Дидактическая игра «Чей хвост?» -А теперь скажите мне у кого какой хвост? Игра "Скажи у кого" -Длинный пушистый хвост (у лисы) -Маленький ,кругленький пушистый хвостик (У зайца) -Серый .длинный хвостище (у волка) -Рыжий ,пушистый хвостик (у белки) -Ребята ,а звери решили поиграть с вами в прятки . -Выходите ко мне ,поищем их вместе. Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу? » -Где спрятался волк ? - А где спряталась белка? -Куда спряталась лисичка? - А откуда торчат заячьи ушки? -Ответы детей. 3.Заключительная часть. -Вот мы и познакомились с лесными жителями. -Скажите, кто же друзья у ёжика? -А кто из зверей вам больше понравился? -Ответы детей. - Я принесла вам игрушки –зверушки .сейчас мы пройдём в группу и с ними поиграем. Дети идут в группу играть в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....
Кто живёт в лесу?
Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...
Кто живёт в лесу?
конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...
« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)
Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...