«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
план-конспект занятия по окружающему миру

татьяна андронова

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске

 

 

 

 

 

Номинация фестиваля:

«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Андронова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 186

 

 

 

 

 

Архангельск, 2018

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 

Тема: «Гражданином быть обязан»

 

Возраст: средняя группа, 4-5 лет

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть особенности сезонных явлений.
  5. Упражнять в умении называть и различать диких животных и птиц, а также места их обитания.
  6. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  7. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

 

 

 

План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:

1. Вводный организационный этап — 1 минута

2. Актуализация знаний —2 минуты

3. Восприятие и усвоение нового — 3 минуты

4. Физкультминутка – 2 минуты

5. Восприятие нового материала — 5 минут

6. Самостоятельная работа детей – 5 минут

7. Заключительная часть — 2 минуты.

Вопросы и задания:

  1. Ребята на чем можно путешествовать?
  2. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна?
  3. Как зовут твоих родных?
  4.  Кто в семье старше всех?
  5. Кто в семье младше всех?
  6. Что вы любите делать все вместе?
  7. Какие праздники вы отмечаете все вместе?
  8. А что происходит весной в лесу?
  9. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  10.  На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  11. В какие игры мы сегодня играли?
  12. Во что больше всего вам понравилось играть?
  13. Как называется наша страна?
  14. Как называется наш город?
  15. Как выглядит флаг нашей страны?
  16. Символика нашей страны?

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Вводный организационный этап

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель. Ребята о чём это стихотворение? (1 слайд)

Звучит куплет песни «Родина моя» (2 слайд)

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Предполагаемые ответы детей: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: На самолете, автобусе и т.д.(3слайд)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Станция «Наша страна»(4 слайд)

Восприятие и усвоение нового

Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. (5 слайд)

Ребенок: (стихотворение «Наш дом»)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Предполагаемые ответы детей: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, и много других. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (6 слайд)

Воспитатель: Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

Предполагаемые ответы детей: Россияне.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Предполагаемые ответы детей: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной президент, Владимир Владимирович Путин. (7 слайд).

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). Сегодня мы вспомним эти символы. Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Ребенок: (стихотворение В. Степанова «Флаг России»)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Дидактическая игра «Найди флаг России»(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: флаги

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

  1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Предполагаемые ответы детей: флаги разных стран

Воспитатель: Найдите на экране флаг России.

(Ребята выполняют задание)

  1. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране? (10 слайд )

Дети: Герб.

Воспитатель: Найдите на экране Герб России.

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Герб и Флаг – это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Предполагаемые ответы детей: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Предполагаемые ответы детей: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. (11 слайд)

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте - 21слайд)

Физкультминутка «Паровозик»

Физкультминутка

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

 Станция «Родной город».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город? (13 слайд)

Предполагаемые ответы детей: Архангельск

Ребенок:

Мой город

Архангельск древний и святой

стоит как часовой,

блистая чудной красотой

над Северной Двиной

Растет он на семи ветрах,

Архангел Михаил

свои небесные крыла

над городом раскрыл.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Самостоятельная работа детей

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Предполагаемые ответы детей: вечный огонь, музей Малые Карелы, Архангельская высотка и т.д.

Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной в лесу?

Предполагаемые ответы детей: перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес на пароходе (14 слайд).

Станция «Лес России»

Вот мы и прибыли (15 слайд ).

Ребята, а какие деревья растут в лесу?(16 Слайд ).

Предполагаемые ответы детей: Береза, осина…

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что  наша страна богата не только лесами, полями, реками. Но еще в ней живет много птиц, животных. Назовите каких животных и птиц вы знаете.(17 слайд ).

Предполагаемые ответы детей: медведь, лиса, еж, сорока, дятел, снегирь…

Воспитатель: И вот однажды утром все животные нашей страны забыли, кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.

Д/и «Где чей дом?»

Цель: Закрепить умение различать и узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.

Ход игры:

Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания. Подвести итог.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте – 18 слайд).

 Станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы жить….

Воспитатель: А кто знает адрес, по которому находится его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Предполагаемые ответы детей: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Предполагаемые ответы детей: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью (19 слайд ).

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребенка  отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция «Финишная» (слайд 20).

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. В какие игры мы сегодня играли?
  4. Во что больше всего вам понравилось играть?
  5. Как называется наша страна?
  6. Как называется наш город?
  7. Как выглядит флаг нашей страны?
  8. Символика нашей страны?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Заключительная часть.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства: мультимедиа установка, слайдовая презентация о нашей Родине (Приложение 1)

Дидактические материалы: пазлы с изображением достопримечательностей нашего города, значки с надписью: «Настоящий гражданин России», д/игра «Где чей дом?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске

Номинация фестиваля:

«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»

Подготовила: Андронова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 186

Архангельск, 2018

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Гражданином быть обязан»

Возраст: средняя группа, 4-5 лет

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть особенности сезонных явлений.
  5. Упражнять в умении называть и различать диких животных и птиц, а также места их обитания.
  6. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  7. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:

1. Вводный организационный этап — 1 минута

2. Актуализация знаний —2 минуты

3. Восприятие и усвоение нового — 3 минуты

4. Физкультминутка – 2 минуты

5. Восприятие нового материала — 5 минут

6. Самостоятельная работа детей – 5 минут

7. Заключительная часть — 2 минуты.

Вопросы и задания:

  1. Ребята на чем можно путешествовать?
  2. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна?
  3. Как зовут твоих родных?
  4.  Кто в семье старше всех?
  5. Кто в семье младше всех?
  6. Что вы любите делать все вместе?
  7. Какие праздники вы отмечаете все вместе?
  8. А что происходит весной в лесу?
  9. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  10.  На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  11. В какие игры мы сегодня играли?
  12. Во что больше всего вам понравилось играть?
  13. Как называется наша страна?
  14. Как называется наш город?
  15. Как выглядит флаг нашей страны?
  16. Символика нашей страны?

Ход образовательной деятельности

Вводный организационный этап

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель. Ребята о чём это стихотворение? (1 слайд)

Звучит куплет песни «Родина моя» (2 слайд)

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Предполагаемые ответы детей: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: На самолете, автобусе и т.д.(3слайд)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Станция «Наша страна»(4 слайд)

Восприятие и усвоение нового

Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. (5 слайд)

Ребенок: (стихотворение «Наш дом»)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Предполагаемые ответы детей: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, и много других. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (6 слайд)

Воспитатель: Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

Предполагаемые ответы детей: Россияне.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Предполагаемые ответы детей: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной президент, Владимир Владимирович Путин. (7 слайд).

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). Сегодня мы вспомним эти символы. Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Ребенок: (стихотворение В. Степанова «Флаг России»)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Дидактическая игра «Найди флаг России»(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: флаги

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

  1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Предполагаемые ответы детей: флаги разных стран

Воспитатель: Найдите на экране флаг России.

(Ребята выполняют задание)

  1. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране? (10 слайд )

Дети: Герб.

Воспитатель: Найдите на экране Герб России.

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Герб и Флаг – это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Предполагаемые ответы детей: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Предполагаемые ответы детей: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. (11 слайд)

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте - 21слайд)

Физкультминутка «Паровозик»

Физкультминутка

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

 Станция «Родной город».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город? (13 слайд)

Предполагаемые ответы детей: Архангельск

Ребенок:

Мой город

Архангельск древний и святой

стоит как часовой,

блистая чудной красотой

над Северной Двиной

Растет он на семи ветрах,

Архангел Михаил

свои небесные крыла

над городом раскрыл.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Самостоятельная работа детей

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Предполагаемые ответы детей: вечный огонь, музей Малые Карелы, Архангельская высотка и т.д.

Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной в лесу?

Предполагаемые ответы детей: перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес на пароходе (14 слайд).

Станция «Лес России»

Вот мы и прибыли (15 слайд ).

Ребята, а какие деревья растут в лесу?(16 Слайд ).

Предполагаемые ответы детей: Береза, осина…

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что  наша страна богата не только лесами, полями, реками. Но еще в ней живет много птиц, животных. Назовите каких животных и птиц вы знаете.(17 слайд ).

Предполагаемые ответы детей: медведь, лиса, еж, сорока, дятел, снегирь…

Воспитатель: И вот однажды утром все животные нашей страны забыли, кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.

Д/и «Где чей дом?»

Цель: Закрепить умение различать и узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.

Ход игры:

Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания. Подвести итог.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте – 18 слайд).

 Станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы жить….

Воспитатель: А кто знает адрес, по которому находится его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Предполагаемые ответы детей: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Предполагаемые ответы детей: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью (19 слайд ).

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребенка  отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция «Финишная» (слайд 20).

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. В какие игры мы сегодня играли?
  4. Во что больше всего вам понравилось играть?
  5. Как называется наша страна?
  6. Как называется наш город?
  7. Как выглядит флаг нашей страны?
  8. Символика нашей страны?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Заключительная часть.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

Технические средства: мультимедиа установка, слайдовая презентация о нашей Родине (Приложение 1)

Дидактические материалы: пазлы с изображением достопримечательностей нашего города, значки с надписью: «Настоящий гражданин России», д/игра «Где чей дом?»

Интернет-ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-v-srednei-grupe-tema-nasha-rodina-rosija.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/09/konspekt-itogovogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-tema-moya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».

1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.  2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...

«Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан».

Тема: «Путешествие в страну детства».Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Форма проведения: организованная образовательная деятельность.Образовательные области...

«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»

laquo;Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...

План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.   Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка,  музыкальные произведения и поэзию....