«Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну детства».
Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Образовательные области:
· художественно – эстетическое развитие,
· речевое развитие,
· познавательное развитие,
· социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей, общительность;
2. Воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам;
3. Закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.
План:
1. Вводная часть (5 минут):
- организационный момент,
- установка на предстоящую деятельность,
- создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (22 минуты):
- активизация имеющихся знаний,
- сообщение нового материала,
- расширение представлений детей по теме,
- организация самостоятельной практической деятельности детей,
3. Заключительная часть (3 минуты):
- подведение итога деятельности,
- анализ работ детьми и музыкальным руководителем.
Методы и приёмы:
- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);
- наглядный (сюжетные картины, фотографии, карточки);
- практический (рисование с использованием нетрадиционных техник - кляксографии и фотокопии);
- наблюдение за работой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_turusinova.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад комбинированного вида № 186 "Веснушка"
Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» в Архангельске
Номинация фестиваля: «Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан».
Подготовила:
Турусинова М.А.
Архангельск, 2018
Тема: «Путешествие в страну детства».
Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Образовательные области:
- художественно – эстетическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, общительность;
- Воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам;
- Закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.
План:
- Вводная часть (5 минут):
- организационный момент,
- установка на предстоящую деятельность,
- создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (22 минуты):
- активизация имеющихся знаний,
- сообщение нового материала,
- расширение представлений детей по теме,
- организация самостоятельной практической деятельности детей,
3. Заключительная часть (3 минуты):
- подведение итога деятельности,
- анализ работ детьми и музыкальным руководителем.
Методы и приёмы:
- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);
- наглядный (сюжетные картины, фотографии, карточки);
- практический (рисование с использованием нетрадиционных техник - кляксографии и фотокопии);
- наблюдение за работой детей.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подскажите, а какое у нас сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: зима.
Воспитатель: Конечно! Посмотрите ка в окно, как там много снега. Ой, смотрите, у нас на подоконнике интересный гость! Кто это?
Ответы детей: снеговик!
Воспитатель: Давайте его позовем с нами поиграть. Здравствуй снеговичок!
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я долго наблюдал за вами с улицы и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости.
Дети: Здравствуй снеговик!
Воспитатель: Мы сегодня с ребятами отправляемся в страну детства, хочешь с нами?
Снеговик: Ой, а что это такое?
Воспитатель: а мы тебе сейчас все расскажем!
- Основная часть.
Воспитатель: В нашей стране живут дети разных национальностей и каждый имеет право разговаривать на своем языке.
Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.
Воспитатель: Слышите? Это Страна Детства приглашает к себе!
Дети подходят к столам, на которых лежат пять домиков и на полу дорожки.
Воспитатель: В нашей стране у всех детей есть интересные дела, но самое главное — у них есть свои права и обязанности.
Снеговик: Как интересно! Ну, какие могут быть права и обязанности у маленьких детей?
Воспитатель: Давай пройдемся по нашей стране, и ты убедишься в этом сам.
Снеговик: С удовольствием. Но сначала скажите, что обозначают ваши таблички? Это украшение такое?
Ответы детей: Это бейджи, на них наши имена.
Снеговик: У каждого из вас есть имя? Вот у нас, Снеговиков, нет имен. Все мои братья просто Снеговики. Вы все одинаковые мальчики и девочки! Зачем вам имена?
Воспитатель: Ребята, разве вы одинаковые? Чем вы отличаетесь?
Предполагаемые ответы детей: разные лица, волосы, одежда, разный характер, имена.
Снеговик: Я то же хочу, что бы у меня было свое особенное имя.
Дети предлагают варианты имен.
Воспитатель: Давайте выберем имя нашему снеговику и продолжим дальше наше путешествие. Мы идем по улице Дружной.
Снеговик: Какой красивый дом! Ребята, а у вас есть свой дом?
Ответы детей: Конечно!
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, потому что в Стране Детства каждый ребенок имеет право на свой дом и семью. А как вы относитесь к своему дому?
Ответы детей: хорошо; любим свой дом.
Снеговик: Кто хотел бы жить в таком доме?
Ответы детей
Воспитатель: А может ли ребенок прожить в доме один? Почему, как вы думаете?
Ответы детей: одному страшно, скучно, опасно
Воспитатель: Да, ребята, каждый ребенок имеет право на семью и заботливое к себе отношение!
Снеговик: А кто о вас заботится дома?
Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья.
Снеговик: А у вас есть свои обязанности в семье?
Ответы детей: подметать пол, помогать маме развешивать белье, помогать готовить кушать, прибирать свои игрушки.
Воспитатель: А как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? К сожалению, не все дети имеют родителей и семью. Есть дети, которые живут в детских домах, интернатах. О них заботится государство. Они учатся, отдыхают, но у них нет рядом заботливой, ласковой мамы. На Новый год положено дарить подарки. Может быть мы проведем перед новым годом благотворительную акцию для детей из приюта: «Подарок детям от детей!»? Ребята, я предлагаю завести у нас копилку ваших поделок, куда вы сможете собирать эти поделки-подарки.
Снеговик: Да, я вижу, вы действительно добрые, хорошие, заботливые ребята.
Воспитатель: Теперь отправимся дальше, на улицу Сказочную… Ой, ребята, дорога-то у нас закончилась! Видишь, Солнечный Зайчик, какая необычная у нас страна! «Лабиринт справедливости». Оказывается, чтобы продолжить путь, надо преодолеть препятствие. (Поднимает лепесток от цветика-семицветика, читает: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!».)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой это сказки?
Ответы детей: Цветик семицветик.
Воспитатель: Что же случилось с Витей в этой сказке?
Ответы детей: Он не мог ходить, а девочка ему помогла и с помощью последнего лепестка вылечила его ноги.
Воспитатель: К сожалению, не только в сказках, но и в жизни есть дети-инвалиды. В нашей стране они имеют право на особую защиту и заботу. У нас есть семь лепестков. Надо сложить их так, чтобы получился волшебный цветок. Возьмите по лепестку и расскажите нам, чем каждый из вас может помочь такому ребенку.
Дети рассказывают о возможной помощи.
Снеговик: Я тоже хочу подарить что-нибудь таким детям, но у меня ничего нет, кроме крепких объятий.
Воспитатель: Снеговик, научи и наших ребят дарить объятия другим!
Воспитатель: Мне тоже очень понравился твой подарок, Снеговик! Оказывается, есть подарки, которые нельзя потрогать руками, но можно ощутить сердцем. А вот и преграда исчезла, путь открыт, пойдемте дальше! Кто же это башмачок потерял? Ребята, из какой сказки он тут оказался?
Ответы детей: Золушка!
Воспитатель: Ребята, каких героев из этой сказки вы запомнили, какие вам понравились, а какие не понравились и чем? Можно ли столько работать детям? Почему? В каких сказках вы еще встречались с непосильным детским трудом?
Ответы детей: Крошечка-хаврошечка, 12 месяцев, морозко.
Воспитатель: В нашей стране детства все ребята имеют право на защиту от непосильного труда и право на отдых! А какой труд не вреден для вашего здоровья?
Ответы детей: легкий, простой, не сложный, помощь родителям.
Воспитатель: Вот и закончился лабиринт, мы прошли препятствие. Продолжаем путешествие по стране детства!
Снеговик: Ой, как вкусно пахнет! Как я проголодался!
Воспитатель: Мы пришли на улицу Аппетитную.
Дети обнаруживают яблоки, печенье и воду.
Снеговик: Ой, как мне хочется попробовать яблочка!
Воспитатель: Снеговик, мы еще вернемся в час обеда на эту улицу, а перед едой мы помоем руки и яблоки, потому что в нашей стране каждый ребенок имеет право на достаточное питание и чистую воду!
Снеговик идет последним и незаметно откусывает яблоко.
Воспитатель: А нас, ребята, ждет впереди еще один дом. Что обозначает этот значок (крестик)?
Ответы детей: больница, скорая помощь.
Снеговик: Ой-ой-ой, у меня живот болит!
Воспитатель: Что произошло с тобой?
Снеговик: Я откусил кусочек яблока!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего заболел живот у Снеговика?
Дети высказывают различные предположения.
Воспитатель: Я тоже считаю, что от грязного яблока. Необходима помощь врача. Ребята, кто возьмет на себя роль доктора?
Ребенок надевает шапочку и дает таблетки Снеговику.
Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, в нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.
Снеговик: Спасибо, ребята, я понял свою ошибку. Нельзя есть грязные фрукты грязными руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в этот домик мы еще не заходили!
Воспитатель подводит детей к домику, там спит девочка. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку «Щелкунчик».
Показ детям фрагмента из сказки «Щелкунчик» («Сон Маши»).
Воспитатель: Вы побывали в сказке «Щелкунчик». Маша во сне попала в беду. В какую? Кто помог ей освободиться? Хорошо, что все это случилось во сне. Беда случается иногда и в жизни. Но всегда найдутся рядом добрые люди, которые помогут ребенку. В нашей Стране Детства каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни. Ну, вот и закончилось наше путешествие по Стране Детства.
Снеговик: Ребята, я узнал столько нового и доброго, побывав у вас! Как здорово и интересно в вашей стране, у вас есть надежные, заботливые друзья и защитники. Мне пора обратно на улицу.
Предварительная работа.
Знакомство с основными правами ребенка, чтение сказки «Золушка», «Цветик семицветик» и «Щелкунчик».
Технические средства, материалы и оборудование:
-отрывок мультфильма, компьютер, диапроектор;
- аудиозаписи;
-домики на столах и дорожки на полу;
- бейджи с именами детей;
- фрукты и вода;
- шапочка медсестры, сумочка врача;
- лабиринт нарисованный на листе бумаги;
-игрушка снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему у ребенка должны быть обязанности по дому?"
Обязанности ребёнка по дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях....
Почему у ребенка должны быть обязанности по дому ?
Обязанности ребёнка пo дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться o других людях...
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с его правами и обязанностями»
Знакомим родителей с правами и обязанностями дошкольника....
Конспект занятия для дошкольников: «В стране прав и обязанностей».
Конспект занятия для дошкольников....
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
laquo;Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске Номинация фестиваля:«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»
Консультация для родителей на тему:«Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»...