Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.
2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости рта, о правильном питании.
3. Создать положительный эмоциональный статус.
4. Осуществлять в процессе занятия личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
5. Воспитывать умение участвовать в беседе, способствовать развитию избирательной мыслительной деятельности, образно-логического мышления. В диалоге инициативно высказываться, уметь привлечь внимание своими высказываниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи.
Тема: «Учись быть здоровым».
МДОУ д/с комбинированного вида №13
Воспитатель: Щёлкина В.П.
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости рта, о правильном питании.
3. Создать положительный эмоциональный статус.
4. Осуществлять в процессе занятия личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
5. Воспитывать умение участвовать в беседе, способствовать развитию избирательной мыслительной деятельности, образно-логического мышления. В диалоге инициативно высказываться, уметь привлечь внимание своими высказываниями.
Предварительная работа:
Чтение книг: "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит", "Девочка-чумазая", "Малыш и Карлсон", "Что такое хорошо и что такое плохо".
Просмотр диафильмов и телепередач.
Занятия: "Учимся чистить зубы" с практическим занятием. "Я и мое тело", "Гигиена тела", "Гигиена полости рта", "Закаливание", "Как питаться, чтобы не болеть", "Свежий воздух и вода - наши лучшие друзья", "Кто спортом занимается, тот силы набирается".
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите на добрые, улыбчивые лица наших гостей пусть их доброта поможет нам на занятии.
Мы сказали гостям "Здравствуйте". Что мы хотели выразить этим словом?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Здоровье -это очень важно, а почему?
Дети: Если человек болен, он не может работать и нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль!
Воспитатель: Во многом здоровье зависит от самого человека. Давайте задумаемся о том, всё ли мы правильно делаем, чтобы сберечь свое здоровье?
Проблема: Что хорошо для здоровья, а что плохо? /элемент ТРИЗ/
Рассуждения детей: Хорошо: дружить с водой и мылом, т.е. соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, крепкий сон, закаливание, физкультура и спорт и т.д.
Плохо: переедание, лень, курение, скука и т.д., быть грязнулей.
Стук в дверь - входит девочка-чумазая, у нее в руках конверт.
Ребенок: Ах, ты, девочка-чумазая, где ж ты носик так измазала? Грязные ладошки, на локтях дорожки?
Девочка-чумазая: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятие, не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Проблема: Дети, докажите девочке-чумазой, как плохо быть грязнулей, что с ней может случиться?
Рассуждения детей: Умываясь, мы ухаживаем за своей кожей, а кожа- это то, что отделяет наш организм от внешнего мира, каждый орган от повреждений и микробов, очень вредных существ, которые очень хотят попасть к нам внутрь, что-нибудь съесть и спокойно жить своими многодетными семьями. Если это происходит, мы болеем.
Ребенок: А я знаю стихотворение про микроба. (читает, показывает рисунок микроба).
Микроб - ужасно вредное животное: коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание и пот... Воспитатель(опыт с лупой): А сейчас давайте посмотрим, какое множество микробов "живет" у нас на руках, прячется под ногтями. И будьте уверены: они найдут лазейку и проникнут в организм, стоит нам забыть о правилах гигиены.
Дети делают вывод после опыта.
Воспитатель: Самое простое и самое лучшее средство от микробов - это чистая кожа.
Воспитатель обращает внимание на плакаты, на них нарисованы (аккуратный, красивый и неряшливый, грязный) дети.
- Я бы подружилась вот с этим мальчиком (показывает на неряху). Мне он нравится, он красивый, толстый, смешной и т.д. А вы выберете, кто вам нравится и почему?
(Дети должны доказать правильность своего выбора).
Проблема: Дети, объясните девочке-чумазой как не быть грязной?
Рассуждения детей: не реже одного раза в неделю надо мыть тело мочалкой и теплой водой с мылом, открытые части тела - лицо, уши, шея - быстрее загрязняются их желательно мыть два раза в день, утром и вечером. А чаще всего надо - мыть наши самые рабочие "инструменты" - руки, на них больше всего появляются микробы. Надо следить за ногтями и вовремя их стричь. Также надо ухаживать за прической и одеждой, содержать все в чистоте.
Ребенок: Всё поняла, девочка-чумазая?
Девочка-чумазая: Да, я поняла, что чистота - залог здоровья!
Ребенок: А как тебя зовут?
Девочка-чумазая: Вот вам кроссворд. Отгадав загадки и решив его, вы узнаете мое имя.
1 | Г | Л | А | З | А | |||
2 | Н | О | С | |||||
3 | Я | З | Ы | К |
1. Два Егорки живут возле горки
2. У чурки две печурки
3. Всегда во рту, а не проглотишь.
Девочка-чумазая: Правильно, меня зовут Зоя. Я пойду умоюсь и причешусь и приду к вам на занятие, я тоже хочу все знать!
Показ таблицы
☹ • ☺
Воспитатель: Дети, посмотрев на эти лица, определите настроение их владельцев.
Вывод ребенка: Посмотрев на лица друг друга, мы можем определить здоров человек или болен.
Плач за окном. Впускаем Карлсона, у него перевязана голова.
Воспитатель: Дети, что это с ним?
Дети: Болен.
Карлсон: Дорогие дети, я тяжело болен, помогите мне. Отгадайте, что у меня болит?
Загадывает загадку: "Белые овечки, глядят из-под печки" (Зубы)
Карлсон: Почему у меня заболели зубы?
Рассуждения детей: Много сладкого ел, жевал жевательную резинку, не чистил зубы, не берег их и т.д.
Карлсон: А как их надо беречь?
Рассуждения детей: Зубы надо регулярно чистить 2 раза в день утром и вечером. Есть надо меньше сладкого, а больше сырых и твердых овощей, фруктов - они полезны для зубов.
Воспитатель: Вспомните и покажите по таблице, как правильно чистить зубы. (Дети рассказывают и показывают).
Карлсон: А я считаю, что зубы вредно чистить 2 раза в день, можно стереть зубы до дырки.
Воспитатель: Может прав Карлсон, как вы думаете, дети?
Рассуждения детей: Если зубы не чистить, то на зубах и между зубов остается пища и микробы, они разрушают зуб, появляются дырочки, кариес. Микробов этих можно вымести только зубной щеткой.
Карлсон: А что же надо делать, если зуб заболел, а больница уже закрыта? Как остановить на некоторое время зубную боль?
Рассуждения детей: Нужно прополоскать рот теплой кипяченой водой с питьевой содой, чтобы удалить изо рта остатки пищи, положить кусочек несоленого сала между зубом и щекой, натереть руку чесноком, а утром обязательно к врачу-стоматологу!
Ребенок: Давай, Карлсон, мы тебя полечим (натирает руку чесноком, кладет -кусок сала за щеку).
Воспитатель: Дети, а что вас интересует о зубах? (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает)
Например: Сколько всего зубов у человека? Как называются разные зубы? Чем покрыты зубы сверху? Как раньше ухаживали за зубами? и т.д.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте нарисуем продукты, которые получены для здоровья зубов, рисунки подарим Карлсону, он уже не забудет, что можно есть, а чего нельзя (дети рисуют)
Воспитатель собирает рисунки, хвалит детей за старание и отдает Карлсону.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, зубы у меня перестали болеть, но я все равно пойду к врачу. А дома буду ухаживать за зубами как вы научили и правильно питаться: не буду есть много сладкого и жевать жевательную резинку. А сейчас я хочу веселиться. Становитесь в круг и танцуйте вместе со мной. А чтобы улучшилось настроение у нас и у гостей, я сейчас проведу "аромотерапию" (брызгает всех).
Физкультура.
После танца Карлсон уходит, обещая вернуться.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и помогли Карлсону, устранили зубную боль, а значит сделали доброе дело, а это всегда приятно. Теперь он будет правильно питаться. А вы знаете, как правильно питаться? Какие продукты полезны детям, чтобы не болеть?
Рассуждения детей: Овощи и фрукты-главные поставщики витаминов. Дети называют и показывают на таблице.
Воспитатель: Да, одни из них питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать, и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависит здоровье и защитные силы организма человека.
Воспитатель: Назовите правила приема пищи.
Рассуждения детей: 1. Надо стараться есть в определенное время, тогда желудок всегда будет готов к работе.
2. Перед основной едой нельзя есть ничего, что может испортить аппетит.
3. Во время еды нельзя торопиться.
4. Нельзя есть на ходу - это опасно.
5. Нельзя есть очень холодную и очень горячую пищу.
Воспитатель: Откройте картинки, лежащие на столах, подумайте, что лучше всего съесть на завтрак, обед и ужин, чтобы быть здоровым. Нарисуйте стрелки часов: в какое время вы завтракаете, обедаете, ужинаете.
(Анализ 2 работ)
Итак, дети, мы с вами закрепили свои знания о здоровом образе жизни, будем не нарушать правила личной гигиены и будем правильно питаться, а болезни обойдут нас стороной. Ведь недаром народ сложил много пословиц о здоровье. Например: "Здоровье не купишь, его разум дарит".
- А вы знаете пословицы, назовите их.
Дети: "Дал бы Бог здоровья, а счастья найдем", "Здоров будешь - все добудешь". "Здоровьем слаб, так и духом не герой". "Быстрого и ловкого болезнь не догонит". Придумайте сказку, которая заканчивалась бы одной из этих пословиц. /2-3 ребенка/
Да, дети, нам надо всегда заботиться о своем здоровье, это самое ценное и важное, что есть у человека.
Карлсон вносит поднос с яблоками, угощает детей и говорит: "Добро всегда добром возвращается!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,
Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Методическая разработка.Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речиТема: «В здоровом теле – здоровый дух»...