Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
· Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
· Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Коррекционно - развивающие:
· Развивать логическое мышление, смекалку;
· Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
· Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
· Развивать положительные эмоции.
Воспитательные:
· Формировать позитивное отношение к сверстникам;
· Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie2.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе.
Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Воспитательные:
- Формировать позитивное отношение к сверстникам;
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы:
Столы и стулья на 8 детей в форме «круглого стола», набор фломастеров (8 штук), аудиозапись «Звуки природы. Побег травы», бумага А4 (8 штук) с эскизами рисунка, иллюстрации – картинки к загадкам.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.
(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)
Психолог: Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Дети: Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)
Психолог: А кто Ира, Коля?
Дети: Ира - девочка, Коля - мальчик.
Психолог: Правильно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?
Дети: Девочки любят играть в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, играют в солдатов…
Психолог: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Хотите? А для этого нам нужно разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку.
- Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и мёду принесла
Работящая…(пчела)
Дети: Пчела!
Психолог: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?
Дети: Команду девочек.
Психолог: Хорошо. Слушайте вторую загадку.
- Погляди на молодцов-
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Без работы хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Дети: Муравей!
Психолог: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?
Дети: Команду мальчиков.
Психолог: Хорошо. Теперь у нас есть две команды: команда «Пчела» и команда «Муравей». Для того чтобы начать наше соревнование, мы проведем разминку.
(Проводится пальчиковая гимнастика « Няня»)
Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях или столе)
Дети все пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг к ним няня подбегает, (по поверхности идут указательным и средним
пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Говорит: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь (развести руками)
А деток уже нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди).
Психолог: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Я знаю 5...». Будем отвечать по командам. Итак, начнем с команды «Муравей»:
Дети отвечают по кругу
| Психолог: Ребята, посмотрите, сколько разных красивых имен у мальчиков и девочек. А вы знаете имена, которые подходят и девочкам и мальчикам (Саша, Женя)? |
| Мы узнали, какие игры самые любимые у мальчиков и у девочек. А как вы думаете, могут девочки и мальчики играть вместе? В какие игры? |
Психолог: Верно! Обе команды хорошо справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнём и заглянем на полянку.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Психолог: Хорошо. Садитесь на свои места. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки»:
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчика)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах.... (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они.... (девочки)
Психолог: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Психолог: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Дам вам подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)
Психолог: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
Дети: (Показывают рисунки).
Психолог: Что нужно было найти и раскрасить девочкам?
Дети: Пчелу!
Психолог: Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?
Дети: Муравья!
Психолог: А какие пчела и муравей?
Дети: Работящие и трудолюбивые!
Психолог: Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?
Дети: Да, можно!
Психолог: А ещё, и муравьи, и пчелки очень дружные. И у нас сегодня тоже победила дружба, и нет проигравших.
Психолог: Вы сказали, что мальчики и девочки работящие, трудолюбивые, дружные.
- А чем еще похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне).
Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Встать в круг, по желанию вызывается один из детей. Психолог задаёт вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?
- У кого на голове есть банты? И т.д
Мы с вами сегодня убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.
Рефлексия:
Психолог: Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?
Дети: Перечисляют задания, упражнения.
Психолог: Ребята, у меня есть такие смайлики: если вы узнали что-то новое сегодня, и вам было интересно, возьмите веселого человечка, а если скучно – грустного.
Психолог: Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.
(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, гладит его и говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так, пока все не попрощаются друг с другом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по гендерному воспитанию дошкольников на тему: "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой".
Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию дошкольников....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Тема «Профессии»
Вдошкольном детстве закладываются и формируются предпосылки УУД. Психические процессы восприятия, внимания, мышления, памяти переходят от непроизвольных к произвольным. В таких условиях коррекционно-р...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "Ссора"
Цель: коррекция агрессивных проявлений...