«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан» | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске
Номинация фестиваля:
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
Подготовила: Андронова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 186
Архангельск, 2018
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Гражданином быть обязан»
Возраст: средняя группа, 4-5 лет
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
- Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
- Закрепить умение называть особенности сезонных явлений.
- Упражнять в умении называть и различать диких животных и птиц, а также места их обитания.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать мышление и внимание.
- Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма.
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:
1. Вводный организационный этап — 1 минута
2. Актуализация знаний —2 минуты
3. Восприятие и усвоение нового — 3 минуты
4. Физкультминутка – 2 минуты
5. Восприятие нового материала — 5 минут
6. Самостоятельная работа детей – 5 минут
7. Заключительная часть — 2 минуты.
Вопросы и задания:
- Ребята на чем можно путешествовать?
- Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна?
- Как зовут твоих родных?
- Кто в семье старше всех?
- Кто в семье младше всех?
- Что вы любите делать все вместе?
- Какие праздники вы отмечаете все вместе?
- А что происходит весной в лесу?
- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
- На каком транспорте мы с вами путешествовали?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Во что больше всего вам понравилось играть?
- Как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- Как выглядит флаг нашей страны?
- Символика нашей страны?
Ход образовательной деятельности
Вводный организационный этап
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель. Ребята о чём это стихотворение? (1 слайд)
Звучит куплет песни «Родина моя» (2 слайд)
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Предполагаемые ответы детей: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: На самолете, автобусе и т.д.(3слайд)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Станция «Наша страна»(4 слайд)
Восприятие и усвоение нового
Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. (5 слайд)
Ребенок: (стихотворение «Наш дом»)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Предполагаемые ответы детей: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, и много других. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (6 слайд)
Воспитатель: Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?
Предполагаемые ответы детей: Россияне.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Предполагаемые ответы детей: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной президент, Владимир Владимирович Путин. (7 слайд).
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). Сегодня мы вспомним эти символы. Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.
Ребенок: (стихотворение В. Степанова «Флаг России»)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Дидактическая игра «Найди флаг России»(8 слайд)
Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?
Дети: флаги
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
- На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?
Предполагаемые ответы детей: флаги разных стран
Воспитатель: Найдите на экране флаг России.
(Ребята выполняют задание)
- На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране? (10 слайд )
Дети: Герб.
Воспитатель: Найдите на экране Герб России.
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Герб и Флаг – это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Предполагаемые ответы детей: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Предполагаемые ответы детей: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. (11 слайд)
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте - 21слайд)
Физкультминутка «Паровозик»
Физкультминутка
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес.
Едет, едет паровоз.
Вторая станция «Мой родной город»
Станция «Родной город».
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город? (13 слайд)
Предполагаемые ответы детей: Архангельск
Ребенок:
Мой город
Архангельск древний и святой
стоит как часовой,
блистая чудной красотой
над Северной Двиной
Растет он на семи ветрах,
Архангел Михаил
свои небесные крыла
над городом раскрыл.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Самостоятельная работа детей
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Предполагаемые ответы детей: вечный огонь, музей Малые Карелы, Архангельская высотка и т.д.
Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?
Предполагаемые ответы детей: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной в лесу?
Предполагаемые ответы детей: перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес на пароходе (14 слайд).
Станция «Лес России»
Вот мы и прибыли (15 слайд ).
Ребята, а какие деревья растут в лесу?(16 Слайд ).
Предполагаемые ответы детей: Береза, осина…
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что наша страна богата не только лесами, полями, реками. Но еще в ней живет много птиц, животных. Назовите каких животных и птиц вы знаете.(17 слайд ).
Предполагаемые ответы детей: медведь, лиса, еж, сорока, дятел, снегирь…
Воспитатель: И вот однажды утром все животные нашей страны забыли, кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.
Д/и «Где чей дом?»
Цель: Закрепить умение различать и узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.
Ход игры:
Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания. Подвести итог.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте – 18 слайд).
Станция «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы жить….
Воспитатель: А кто знает адрес, по которому находится его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Предполагаемые ответы детей: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Предполагаемые ответы детей: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью (19 слайд ).
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Станция «Финишная» (слайд 20).
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
- На каком транспорте мы с вами путешествовали?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Во что больше всего вам понравилось играть?
- Как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- Как выглядит флаг нашей страны?
- Символика нашей страны?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Заключительная часть.
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».
Технические средства: мультимедиа установка, слайдовая презентация о нашей Родине (Приложение 1)
Дидактические материалы: пазлы с изображением достопримечательностей нашего города, значки с надписью: «Настоящий гражданин России», д/игра «Где чей дом?»
Интернет-ресурсы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-v-srednei-grupe-tema-nasha-rodina-rosija.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/09/konspekt-itogovogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-tema-moya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».
1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни. 2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...
Презентация к проекту по гендерному воспитанию дошкольников на тему: "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой".
Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию дошкольников....
«Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан».
Тема: «Путешествие в страну детства».Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Форма проведения: организованная образовательная деятельность.Образовательные области...
Конспект занятия для дошкольников: «В стране прав и обязанностей».
Конспект занятия для дошкольников....
«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске Номинация фестиваля:«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...
План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка, музыкальные произведения и поэзию....