План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка, музыкальные произведения и поэзию.
2. Продолжать учить откликаться на музыкальные произведения, высказываться, выражая свои переживания словами; исполнять
выразительно знакомые песни и танцы; выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности, расширять и углублять представления о таких нравственных качествах, как доброта, взаимопомощь, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
4.Воспитывать культуру общения во время исполнения песен, коммуникативных игр и танцев. Воспитывать у детей чувство эмпатии, радости от совместной музыкально-творческой деятельности.
Используемый репертуар:
1. «Менуэм» Поль Мориа.
2.Музыкальное приветствие «Нам здороваться не лень».
3. «Первая утрата» Р. Шумана «Альбом для юношества».
4. «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы».
5. «Ворона и червячки». Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением.(ИКТ)\
6. Песня «Добрым быть совсем не просто»муз. И.Лученка, сл.Н.Тулуповой.
7. Коммуникативная игра «У окошка» муз.М. Шайкиной, сл.Э. Базаровой.
8. Танец «Дружные пары» И.Штрауса.
Предварительная работа:
- разучивание песен и попевок;
- разучивание танцевальных движений;
- беседа о жанрах в музыке и ее изобразительных свойствах;
- разучивание движений коммуникативной игры.
Материалы и оборудование: оформление, соответственно тематике; экран, проектор, ноутбук, мольберт, картина-иллюстрация с персонажами для рассказа, сердечки из фетра на ленточке по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку»Менуэм» Поля Мориа, их приветствует музыкальный руководитель.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Дети отвечают : «Здравствуйте!» Не мной придумано на свете, что каждый день здороваются и взрослые , и дети. Поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения с помощью песенки-приветствия «Нам здороваться не лень»!
Дети исполняют песню-приветствие «Нам здороваться не лень», сопровождая ее движениями.
Муз. рук.: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка и закроет солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ребята, доброта — это и есть внимание и забота о других людях.
Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».
Воспитатель: Ребята, положите пожалуйста ручки на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!» Дети повторяют сдвижения и слова воспитателя.
Муз.рук. :А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ, который называется «Брат и сестра». Муз. рук. рассказывает (иллюстрация на мольберте):
Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.
- Вот я сейчас…! Я сейчас тебе задам!
Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.
- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.
Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.
Муз.рук.: Ребята, что произошло между братом и сестрой? Ответы детей.
Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка Ира? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать). А какие чувства испытывал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (Ответы детей: злым, страшным, агрессивным, гневным.)
Посмотрите, как удивительно точно изобразил художник настроение брата и сестры на картине. (Показ иллюстрации к рассказу на мольберте).
Ребята, а вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение и чувства человека? Предлагаю послушать два музыкальных фрагмента и сравнить настроение музыки с чувствами наших героев.
Проводится слушание муз. произведения«Первая утрата» Р. Шумана «Альбом для юношества».
Муз.рук.: Ребята, расскажите, какой был характер у музыки? Ответы детей: спокойный, грустный, тихий. Как вы думаете, о ком рассказала музыка? Музыка рассказала о девочке, о ее переживаниях .
Муз.рук.: Правильно. Я представила глаза Иры, наполненные слезами. И, кажется, она думает, о том, что нужно сделать, чтобы брат не сердился.
А теперь предлагаю послушать еще один музыкальный фрагмент.
Проводится слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы»(небольшой фрагмент)
Муз.рук.: Ребята, с чьим настроением схожа музыка? Кого она характеризует? Ответы детей. Какая она по характеру? Громкая, грубая, смелая.
Муз.рук.: Да, она звучит громко и напористо. Можно подумать, что она передает настроение мальчика во время ссоры. Ребята, что сделала сестрёнка, чтобы его успокоить? Ответы детей.
Воспитатель: Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль? Ответы детей.
Муз.рук.: Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Как вы думаете, какое сердце у Бори? (доброе).
Ответы детей. Какую песню вам бы хотелось спеть для Бори и наших гостей? Добрую,веселую.
Муз.рук.: Чтобы песня звучала дружно и звонко, предлагаю сделать зарядку для наших язычков . А поможет нам песенка о Вороне и червячках. Повернитесь к экрану пожалуйста, там будет для вас подсказка.
Дети исполняют попевку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой с музыкальным сопровождением«Ворона и червячки».(ИКТ)
Муз.рук.: А теперь расскажем, для чего нам нужна доброта с помощью песни.
Исполняют песню «Добрым быть совсем не просто»муз. И.Лученка, сл.Н.Тулуповой (Стоя).
Воспитатель: Наши ребята знают много стихов о доброте, взаимопомощи и дружбе. Кто из вас может рассказать, что такое доброта? Дети по желанию читают стих:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Муз.рук.: Замечательные стихи. Вы сегодня так стараетесь , дружно поете. Мне захотелось с вами вспомнить нашу добрую игру «У окошка».
В кружок все встаем и играть начнем.
Проводится коммуникативная игра «У окошка» муз.М. Шайкиной, сл.Э. Базаровой».
Муз.рук.: А теперь, не зевай,
Парами скорей вставай.
Музыка играет,
На польку приглашает.
Исполняют танец «Дружные пары» И. Штрауса.
Муз.рук : Сегодня на занятии вы дружно пели, выразительно танцевали. Почувствовать характер и красиво двигаться вам помогала музыка. А еще сегодня с помощью музыки мы узнали историю брата и сестры. Как их звали? Что случилось во время игры? Что сделала Ира, чтобы успокоить брата? Для чего нужна доброта?
Муз.рук.: Теперь я убедилась, что вы знаете и умеете делать добрые дела. На память хочу подарить вам сердечки- медальоны , наденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня. Всего вам доброго. Муз.рук. пропевает: «До свидания, ребята!», дети отвечают:»До свидания!». Под песню «Добрым быть совсем не просто» дети покидают зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx | 34.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по хужодественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики.
План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:
«Добрым быть совсем не просто». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила
музыкальный руководитель
Жукова Каролина
Вячеславовна
Чебоксары 2022
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка, музыкальные произведения и поэзию.
2. Продолжать учить откликаться на музыкальные произведения, высказываться, выражая свои переживания словами; исполнять
выразительно знакомые песни и танцы; выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности, расширять и углублять представления о таких нравственных качествах, как доброта, взаимопомощь, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
4.Воспитывать культуру общения во время исполнения песен, коммуникативных игр и танцев. Воспитывать у детей чувство эмпатии, радости от совместной музыкально-творческой деятельности.
Используемый репертуар:
1. «Менуэм» Поль Мориа.
2.Музыкальное приветствие «Нам здороваться не лень».
3. «Первая утрата» Р. Шумана «Альбом для юношества».
4. «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы».
5. «Ворона и червячки». Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением.(ИКТ)\
6. Песня «Добрым быть совсем не просто»муз. И.Лученка, сл.Н.Тулуповой.
7. Коммуникативная игра «У окошка» муз.М. Шайкиной, сл.Э. Базаровой.
8. Танец «Дружные пары» И.Штрауса.
Предварительная работа:
- разучивание песен и попевок;
- разучивание танцевальных движений;
- беседа о жанрах в музыке и ее изобразительных свойствах;
- разучивание движений коммуникативной игры.
Материалы и оборудование: оформление, соответственно тематике; экран, проектор, ноутбук, мольберт, картина-иллюстрация с персонажами для рассказа, сердечки из фетра на ленточке по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку»Менуэм» Поля Мориа, их приветствует музыкальный руководитель.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Дети отвечают : «Здравствуйте!» Не мной придумано на свете, что каждый день здороваются и взрослые , и дети. Поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения с помощью песенки-приветствия «Нам здороваться не лень»!
Дети исполняют песню-приветствие «Нам здороваться не лень», сопровождая ее движениями.
Муз. рук.: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка и закроет солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ребята, доброта — это и есть внимание и забота о других людях.
Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».
Воспитатель: Ребята, положите пожалуйста ручки на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!» Дети повторяют сдвижения и слова воспитателя.
Муз.рук. :А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ, который называется «Брат и сестра». Муз. рук. рассказывает (иллюстрация на мольберте):
Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.
- Вот я сейчас…! Я сейчас тебе задам!
Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.
- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.
Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.
Муз.рук.: Ребята, что произошло между братом и сестрой? Ответы детей.
Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка Ира? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать). А какие чувства испытывал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (Ответы детей: злым, страшным, агрессивным, гневным.)
Посмотрите, как удивительно точно изобразил художник настроение брата и сестры на картине. (Показ иллюстрации к рассказу на мольберте).
Ребята, а вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение и чувства человека? Предлагаю послушать два музыкальных фрагмента и сравнить настроение музыки с чувствами наших героев.
Проводится слушание муз. произведения«Первая утрата» Р. Шумана «Альбом для юношества».
Муз.рук.: Ребята, расскажите, какой был характер у музыки? Ответы детей: спокойный, грустный, тихий. Как вы думаете, о ком рассказала музыка? Музыка рассказала о девочке, о ее переживаниях .
Муз.рук.: Правильно. Я представила глаза Иры, наполненные слезами. И, кажется, она думает, о том, что нужно сделать, чтобы брат не сердился.
А теперь предлагаю послушать еще один музыкальный фрагмент.
Проводится слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы»(небольшой фрагмент)
Муз.рук.: Ребята, с чьим настроением схожа музыка? Кого она характеризует? Ответы детей. Какая она по характеру? Громкая, грубая, смелая.
Муз.рук.: Да, она звучит громко и напористо. Можно подумать, что она передает настроение мальчика во время ссоры. Ребята, что сделала сестрёнка, чтобы его успокоить? Ответы детей.
Воспитатель: Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль? Ответы детей.
Муз.рук.: Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Как вы думаете, какое сердце у Бори? (доброе).
Ответы детей. Какую песню вам бы хотелось спеть для Бори и наших гостей? Добрую,веселую.
Муз.рук.: Чтобы песня звучала дружно и звонко, предлагаю сделать зарядку для наших язычков . А поможет нам песенка о Вороне и червячках. Повернитесь к экрану пожалуйста, там будет для вас подсказка.
Дети исполняют попевку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой с музыкальным сопровождением«Ворона и червячки».(ИКТ)
Муз.рук.: А теперь расскажем, для чего нам нужна доброта с помощью песни.
Исполняют песню «Добрым быть совсем не просто»муз. И.Лученка, сл.Н.Тулуповой (Стоя).
Воспитатель: Наши ребята знают много стихов о доброте, взаимопомощи и дружбе. Кто из вас может рассказать, что такое доброта? Дети по желанию читают стих:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Муз.рук.: Замечательные стихи. Вы сегодня так стараетесь , дружно поете. Мне захотелось с вами вспомнить нашу добрую игру «У окошка».
В кружок все встаем и играть начнем.
Проводится коммуникативная игра «У окошка» муз.М. Шайкиной, сл.Э. Базаровой».
Муз.рук.: А теперь, не зевай,
Парами скорей вставай.
Музыка играет,
На польку приглашает.
Исполняют танец «Дружные пары» И. Штрауса.
Муз.рук : Сегодня на занятии вы дружно пели, выразительно танцевали. Почувствовать характер и красиво двигаться вам помогала музыка. А еще сегодня с помощью музыки мы узнали историю брата и сестры. Как их звали? Что случилось во время игры? Что сделала Ира, чтобы успокоить брата? Для чего нужна доброта?
Муз.рук.: Теперь я убедилась, что вы знаете и умеете делать добрые дела. На память хочу подарить вам сердечки- медальоны , наденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня. Всего вам доброго. Муз.рук. пропевает: «До свидания, ребята!», дети отвечают:»До свидания!». Под песню «Добрым быть совсем не просто» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников для воспитанников 6-7 лет «Дорогою Добра»
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Именно...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....