Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_na_ferme.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Домашние животные на ферме»
Для детей младшего дошкольного возраста
(Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель 1-младшей группы
Морозова В.В.
2018 г.
Форма проведения: НОД проходит в форме ролевой игры.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Обогащать представления детей о характерных признаках домашних животных, образе их жизни. Учить скатывать пластилин в колбаску
Развивающие:
- Закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных (кошка-котёнок, собака-щенок, петушок-курочка-цыплёнок, корова-телёнок).
- Закреплять умения вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.
- Закреплять умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, делать столбики.
- Закреплять умения устанавливать столбики в ряд для забора фермы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- Лепка из пластилина: раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики);
- Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
- Чтение познавательных стихов Ольги Корнеевой о домашних животных;
- Чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Просмотр развивающих мультфильмов «Домашние животные» для самых маленьких.
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка, дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», художественные слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа-диалог, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: Пластилин, доски, стеки, ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, аудиозаписи голоса животных, детский клип о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Ход НОД: «Домашние животные на ферме»
- До начала, без объявления звучит Песенка про домашних животных для самых маленьких.
- Добрый день, ребятишки! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы побываем на ферме и познакомимся с домашними животными.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Давайте знакомиться, меня зовут Виктория Викторовна, и я сегодня не Ваша воспитательница, а хозяйка целой фермы.
Посмотрите, какую ферму я построила, хочу познакомить вас с домашними животными, которые живут на моей ферме. Каждый из вас сейчас заглянет в окошко и скажет, кто за ним прячется?
- Ребенок открывает окошко фермы и называет животное».
Хороша ферма! Так и хочется танцевать!
- Танец цыплят
Только вот беда, забор не успела поставить. Ребята помогите защитить животных фермы от волка. Давайте все вместе поставим надежный забор из брёвен.
Чтобы работу эту начать нужно пальчики наши размять.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики спрятались в кулачок.
- Дети садятся за столики и из пластилина лепят «брёвнышки».
Чтобы забор был прочным и крепким, брёвнышки ставим рядом, ровно друг к другу.
- Дети закрепляют на нижней части фермы свои брёвнышки.
- Спасибо! Теперь наши животные на ферме в полной безопасности.
Утро начинается, моя ферма просыпается.
И вы мои детки, превращаетесь в домашних животных.
- Дети называют имя детёныша домашнего животного, роль которого они будут играть.
Пришло время погулять свежей травки пощипать.
- Песня игра «Птичий двор», дети двигаются в характере животного, роль которого они играют.
Детки, вы потерялись?
Давайте найдём ваших мам! Кого будем искать?
- Дети ищут стульчик с приклеенным к нему изображением взрослого домашнего животного и называют его.
Молодцы, ребята, все нашли своих мам!
Пришло время обеда. Наши животные проголодались. Сейчас мы начнём кормить их. У меня в корзине заготовлен корм. Ваша задача выбрать то, что едят животные и накормить их, положив еду в кормушку.
- Дети выбирают из корзины мешочки с кормом и опускают их в кормушки.
- На экране слайд названного животного, который сопровождается текстом о пользе животных (показ презентации)
Наступил вечер.
Давайте посмотрим, как домашние животные ложатся спать.
- Просмотр мультфильма «Спокойной ночи, домашние животные!»
Раз, два, три, четыре, пять, завершаем мы играть! Мы превращаемся в мальчиков и девочек. А я вновь стала вашей воспитательницей!
Давайте встанем в круг и назовём всё то, что вам сегодня понравилось?
- Дети перечисляют запомнившиеся моменты. (строили забор, кормили животных, танцевали…)
Я прошу вас взять друг друга за руки, пожать их и сказать: «Спасибо за игру!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные" старшая группа.
Я разместила конспект по развитию речи с детьми старшей группы " Домашние животные". Занятие проходит в игровой форме . Ребята отгадывают загадки о домашних животных,.вспоминают какую пользу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...