Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, активизация словаря.
Задачи:
Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.
Развивать ловкость и силу рук.
Воспитывать внимательность, любознательность, дружелюбие.
Оборудование: зеркало, домик-бизиборд, прищепки (большие, маленькие), маски котят, корзинки, ключи, коробка с картинками животных, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 643.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Аннотация
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, активизация словаря.
Задачи:
Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.
Развивать ловкость и силу рук.
Воспитывать внимательность, любознательность, дружелюбие.
Оборудование: зеркало, домик-бизиборд, прищепки (большие, маленькие), маски котят, корзинки, ключи, коробка с картинками животных, мольберт.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, перед вами удивительный домик. Домик этот необычный. На нем находятся разные интересные задания, которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. (Показываю пальчики)
-Что это ребята? Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут по пять пальчиков.
-Что умеют делать ваши пальчики? (играть, рисовать, держать ложку…)
-То есть работать. Они обязательно должны трудится. Но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»
Раз, два, три, четыре, пять!
(собрать ручку в кулачок)
Вышли пальчики гулять!
(раскрыть кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять!
(погладить ладошку)
В домик спрятались опять.
(свернуть в кулачок)
И опять «вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомится с нашим домиком?
1. задание «Прищепки на веревке»
-Ребята, что перед вами? (Прищепки на веревке). Прищепки какие? (большие, маленькие). Давайте снимем прищепки с веревки? (дети снимают прищепки, кладут в корзинку). С первым заданием вы справились. Молодцы!
2. задание «Откроем дверцы»
-Посмотрите ребята, перед вами дверцы закрытые на крючки и щеколды, сейчас вы их откроете и увидите, кто там спрятался!
Дети по очереди открывают дверцы и называют что изображено на картинке, подражая животному, который на картинке. «Кто как кричит?» (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца).
-Ребята, давайте повторим, каких животных видим на картинке?
- Животные какие? (домашние)
- Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком)
-Как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать)
- А вы хотите покормить животных?
3. Задание «Накорми животного»
Ребенок называет животного и идет его кормить, все по очереди.
Нужно провести бегунки по лабиринту (кошка-блюдце с молоком, собака – косточка, корова – трава, лошадь – сено, свинья – овощи, овечка – трава).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю, превратиться в котят и поиграть. (Дети надевают маски котят, смотрятся в зеркало).
Физкультминутка
Котёнок
Вышел на зарядку котик, подтянул он свой животик.
К небу потянулся и к земле нагнулся.
Направо повернулся, налево посмотрел…
И свой пушистый хвостик поймать он захотел.
Поднимает лапки котик - наш хороший
И над головою хлопает в ладоши.
Мышка испугалась и быстро убегает,
Но, а котик прыгать за нею начинает.
Хочет котик лапкою спинку почесать.
Хочет он за спинкою лапкою достать.
Лапками наш котик весело вращает.
Это он ребята в мельницу играет.
Котик бегать начинает, мышка тоже убегает.
- Ребята, посмотрите на столе стоит коробка. (В коробке картинки с животными).
4.Задание «Чьи детки?»
-Это полянка. Здесь будут гулять животные.
- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет на полянке.
-Вот на полянку вышла: Корова (картинка).
-Как она зовет своего сынка?
- Му-му-му! (Хором)
- Кого зовет корова? (Телёнка)
Лошадь – жеребёнок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, овца – ягненок.
5. задание «Открой замочек»
- Ребята вы справились с заданиями. Давайте заглянем внутрь домика, может там есть что-нибудь интересное.
-Ой, почему-то дверь не открывается. Почему?
- Правильно, нужно замок открыть, а для этого, что нам нужно? (ключи)
-Посмотрите, в корзинке есть разные ключи, как вы думаете, какие ключи откроют наш замок? (3 вида ключей, подбираем ключ, открываем замок и дверь, в домике раскраски «Домашние животные», цветные карандаши)
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- Вы сегодня молодцы, спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.
НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....