Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные" старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Наталья Александровна

Я разместила конспект по развитию речи с детьми старшей группы " Домашние животные". Занятие проходит в игровой форме . Ребята отгадывают загадки о домашних животных,.вспоминают какую пользу приносят животные, выделяют характерные особенности внешнего вида. Проводятся дидактические  игры " Найди свою маму", "Семья","Кто где живет?", дети подбирают карточки " Кто чем питается?".Используется Физминутка -игра " По хозяйству помогаем"-развиваем пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое, учим сочетать речь с движением. Ребята учат стихи по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  дошкольное учреждение детский сад № 39

комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми старшей группы

« Домашние животные»

Приоритеты образовательной области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Используемые педагогические технологии: элементы логоритмики, экспериментальная деятельность, моделирование.

                                   Подготовила воспитатель:

                                                Иванова Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2020г.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  развитию речи

с детьми старшей  группы

 «Домашние животные».

  

  

   

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят).

-Различать по  внешним  признакам и строению.

-Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

-Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

-Развивать связную речь, образность речи.

-Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

-Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

- Чтение рассказов Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

Чтение рассказа Н. Носова « Живая шляпа»; энциклопедий о домашних животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, картинки дедушка, бабушка; дидактическая игра «Кто что ест?», карточки с изображением детенышей, карточка дорисуй животное,  игрушки домашние животные.

 

                                         Ход  занятия:

Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Мы сейчас с вами отправимся в деревню Коровкино. Нас приглашают дедушка и бабушка. Угадайте, на чем мы поедим?

Загадка

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок.

( Поезд)

Вот нас и встречают дедушка с бабушкой. И сейчас мы узнаем какие животные живут в деревне Коровкино.

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на ковралин.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - хряк

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 

 

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

 

- Длинное ухо.

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Грызет морковку. ( Кролик)

 

Не спеша шагает с речки в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе, и зовет меня « бе-бе» (овца )

Воспитатель: - Как можно назвать , одним словом этих животных?

( Домашние животные)

Почему их так называют?

( Потому, что за ними ухаживает человек, все домашние животные приносят пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

-Если мы посмотрим на внешний вид, Что общего?

(Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Стихотворение

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз нагнулся

Два нагнулся

Лапки в сторону развёл

Но морковки не нашёл

Чтоб морковку нам достать

Надо на носочки встать.

Дидактическая игра « Найди свою маму»

( дети находят маме своего детеныша)

- У собаки кто? - щенок.

- У коровы кто? – теленок.

- У лошади кто? – жеребенок.

- У кошки кто? - котенок.

- У свиньи кто?- поросенок.

- У козы кто?- козленок.

- У кролика кто?- крольчонок.

- У овечки кто? – ягнёнок.

 

Дидактическая игра « Семья»

Собака-пес-щенок

Корова-бык-теленок

Лошадь-конь-жеребенок

Кошка-кот-котенок

Коза-козел-козленок

Крольчиха-кролик-крольчонок

Дидактическая игра « Кто где живет?( игра с волшебной палочкой)

Где живет лошадь?- в конюшне.

Собака – конуре.

Кролик – в клетке, в крольчатнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме

Корова- в хлеву, в коровнике

Коза –в хлеву

Овца – в овчарне.

Дидактическая игра « Кто, чем питается?»

( дети подбирают карточки)

Траву, сено ( корова, лошадь, коза, овца)

Мясо, суп, кашу, молоко ( кошка, собака)

Овощи, фрукты, траву (свинья, кролики)

Воспитатель: Молодцы!

Игра « По хозяйству помогаем»

Сейчас будем бабушке и дедушки по хозяйству помогать

( речь с движением)


Корову с козой надо доить (с-с-с, с-с-с),

(выполняют движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке)

И собачку кормить. Грызи, Жучка, косточку

(подносят ко рту кулаки, держат их с двух сторон около рта, щёлкают зубами, изображая, как собака грызёт кость).


Кошку Мурку молочком поить .Лакай- лакай, не проливай

 ( подносят ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ним голову ,совершают несколько движений языком).


С овечек шерсть стричь Чик-чик-чик- чик.

 ( сводят и разводят указательный и средние пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц).
Лошадку запрягать, в путь дорогу отправлять Но-Но-Но..поехали

 ( садятся на стуле ровно, выпрямив спину, держат в руках воображаемые вожжи, потряхивают ими и цокают языком)


Везёт лошадка груз торопится. Побыстрей, побыстрей

( цокают в ускоренном темпе),
А теперь помедленней

 (цокают в замедленном темпе).Тпру, приехали.

Игра « Мяч поймай на вопрос отвечай»

Сколько лап у кошки? (четыре)

Сколько ушей у собаки? (два)

Сколько рогов у коровы?( Два)

Сколько копыт у лошади? ( Четыре)

Сколько хвостов у свиньи? ( Один)

Сколько крыльев у овцы? ( шутка)

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Как его зовут? Какой внешний вид? Что ест? Как вы ухаживаете за ним?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Стихотворение по мнемотаблице

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

Снами рядом в дружбе жить и на радость нам служить

Пора нам прощаться с дедушкой и бабушкой!

Животные хотят сделать свои подарки.

Вот бидончик  молока - кто подарил?

Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны?

Вот сыр и масло – кто его подарил?

Пришла пора отправляться в детский сад.

Подведение итогов. Какие игры больше всего понравились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...