Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные" старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Я разместила конспект по развитию речи с детьми старшей группы " Домашние животные". Занятие проходит в игровой форме . Ребята отгадывают загадки о домашних животных,.вспоминают какую пользу приносят животные, выделяют характерные особенности внешнего вида. Проводятся дидактические игры " Найди свою маму", "Семья","Кто где живет?", дети подбирают карточки " Кто чем питается?".Используется Физминутка -игра " По хозяйству помогаем"-развиваем пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое, учим сочетать речь с движением. Ребята учат стихи по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 39
комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми старшей группы
« Домашние животные»
Приоритеты образовательной области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Используемые педагогические технологии: элементы логоритмики, экспериментальная деятельность, моделирование.
Подготовила воспитатель:
Иванова Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2020г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми старшей группы
«Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят).
-Различать по внешним признакам и строению.
-Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
-Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
-Развивать связную речь, образность речи.
-Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
- Чтение рассказов Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
Чтение рассказа Н. Носова « Живая шляпа»; энциклопедий о домашних животных.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, картинки дедушка, бабушка; дидактическая игра «Кто что ест?», карточки с изображением детенышей, карточка дорисуй животное, игрушки домашние животные.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Мы сейчас с вами отправимся в деревню Коровкино. Нас приглашают дедушка и бабушка. Угадайте, на чем мы поедим?
Загадка
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок.
( Поезд)
Вот нас и встречают дедушка с бабушкой. И сейчас мы узнаем какие животные живут в деревне Коровкино.
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на ковралин.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - хряк
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
- Длинное ухо.
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Грызет морковку. ( Кролик)
Не спеша шагает с речки в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе, и зовет меня « бе-бе» (овца )
Воспитатель: - Как можно назвать , одним словом этих животных?
( Домашние животные)
Почему их так называют?
( Потому, что за ними ухаживает человек, все домашние животные приносят пользу)
Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
-Если мы посмотрим на внешний вид, Что общего?
(Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Стихотворение
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз нагнулся
Два нагнулся
Лапки в сторону развёл
Но морковки не нашёл
Чтоб морковку нам достать
Надо на носочки встать.
Дидактическая игра « Найди свою маму»
( дети находят маме своего детеныша)
- У собаки кто? - щенок.
- У коровы кто? – теленок.
- У лошади кто? – жеребенок.
- У кошки кто? - котенок.
- У свиньи кто?- поросенок.
- У козы кто?- козленок.
- У кролика кто?- крольчонок.
- У овечки кто? – ягнёнок.
Дидактическая игра « Семья»
Собака-пес-щенок
Корова-бык-теленок
Лошадь-конь-жеребенок
Кошка-кот-котенок
Коза-козел-козленок
Крольчиха-кролик-крольчонок
Дидактическая игра « Кто где живет?( игра с волшебной палочкой)
Где живет лошадь?- в конюшне.
Собака – конуре.
Кролик – в клетке, в крольчатнике.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме
Корова- в хлеву, в коровнике
Коза –в хлеву
Овца – в овчарне.
Дидактическая игра « Кто, чем питается?»
( дети подбирают карточки)
Траву, сено ( корова, лошадь, коза, овца)
Мясо, суп, кашу, молоко ( кошка, собака)
Овощи, фрукты, траву (свинья, кролики)
Воспитатель: Молодцы!
Игра « По хозяйству помогаем»
Сейчас будем бабушке и дедушки по хозяйству помогать
( речь с движением)
Корову с козой надо доить (с-с-с, с-с-с),
(выполняют движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке)
И собачку кормить. Грызи, Жучка, косточку
(подносят ко рту кулаки, держат их с двух сторон около рта, щёлкают зубами, изображая, как собака грызёт кость).
Кошку Мурку молочком поить .Лакай- лакай, не проливай
( подносят ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ним голову ,совершают несколько движений языком).
С овечек шерсть стричь Чик-чик-чик- чик.
( сводят и разводят указательный и средние пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц).
Лошадку запрягать, в путь дорогу отправлять Но-Но-Но..поехали
( садятся на стуле ровно, выпрямив спину, держат в руках воображаемые вожжи, потряхивают ими и цокают языком)
Везёт лошадка груз торопится. Побыстрей, побыстрей
( цокают в ускоренном темпе),
А теперь помедленней
(цокают в замедленном темпе).Тпру, приехали.
Игра « Мяч поймай на вопрос отвечай»
Сколько лап у кошки? (четыре)
Сколько ушей у собаки? (два)
Сколько рогов у коровы?( Два)
Сколько копыт у лошади? ( Четыре)
Сколько хвостов у свиньи? ( Один)
Сколько крыльев у овцы? ( шутка)
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Как его зовут? Какой внешний вид? Что ест? Как вы ухаживаете за ним?
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Стихотворение по мнемотаблице
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
Снами рядом в дружбе жить и на радость нам служить
Пора нам прощаться с дедушкой и бабушкой!
Животные хотят сделать свои подарки.
Вот бидончик молока - кто подарил?
Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны?
Вот сыр и масло – кто его подарил?
Пришла пора отправляться в детский сад.
Подведение итогов. Какие игры больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...