Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
«Домашние и дикие животные»
Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе, обогащать активный словарь детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, видео о птицеферме.
- Вводное слово воспитателя.
На ферме «Синявино» животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.
- Беседа о домашних и диких животных
Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:
Хозяин лесной п Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке луговой (медведь) | Не мышь, не птица В лесу резвится На деревьях живет И орешки грызет (белка) |
Посреди двора стоит копна Спереди вилы, сзади метла (корова) | Лежит – молчит. Подойдешь – зарычит (собака) |
Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет (лиса) | Он хищный зверь, хотя немножко Совсем чуть-чуть похож на кошку Когда он в клетке, то приятный, Он симпатичный полосатый (тигр) |
С бородой, а не старик С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова. (Коза) | Лежит под плетнем Крутит хвостом С круглым бочком Нос пятачком (свинья) |
В клетке живет Морковку грызет (кролик) | Маленький беленький По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык (заяц) |
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) |
Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
-Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)
-Кто доит корову? (Доярка.)
-Кто ухаживает за детенышами коров? (Телятница.)
-Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)
-Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)
-Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)
Игра «Продолжи предложение»
-Продолжите за мной предложения.
Животные бывают… (дикими и домашними).
Домашние животные отличаются от диких тем, что … (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).
Все домашние животные произошли от … (диких животных).
Человек приручил животных для того, чтобы иметь… (продукт питания, пух, перья, шерсть).
В животноводческой сфере трудятся …(животноводы).
Отгадайте загадки:
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастухи.)
Волкам и беркутам на страх
Всегда пасет овец в горах. (Чабан.)
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает.
(Ветеринар.)
Итог занятия.
О каких животных мы беседовали?
Назовите профессии людей заботящихся о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746047-1454155608.jpg)
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-825345-1475937618.jpg)
Проектная образовательная деятельность "Домашние и дикие животные" для детей 2-ой младшей группы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116919-1550122288.jpg)
Конспект НОД по аппликации "Домашние и дикие животные"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-704383-1648629570.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности и презентация "Дикие животные и их детеныши"
Конспект и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898509-1488003597.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы...