Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;
Купание куклы, стирка белья;
Игры с игрушками в воде.
Материал:
Аквариум с рыбкой;
Капитошка: капелька - игрушка;
Маска-солнышко;
Лейка с водой;
Комнатные растения;
Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);
Фонтанчик с водой;
Чашки с водой (по количеству детей);
Губки;
Банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.
Дети: Нет солнышка!
Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?
Дети: В-в-в.
Воспитатель:
Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)
Ой, морозище – мороз,
Ты детишек не морозь.
Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)
Воспитатель:
Ой, какая зимушка
Метелицей стучится к нам в окно,
А здесь у нас тепло!
Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?
(Появляеmся Солнышко-маска )
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.
Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)
Воспитатель: Какие у солнышка лучики?
Дети: Теплые!
Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?
Дети: Холодная!
(Появляеmся маска-капелька )
Маска-капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я- водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю - покапаю получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.
(Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике - жилец Он умелый пловец!
Воспитатель: Что рыбка делает?
Дети: Плавает! Двигает хвостиком.
(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )
Воспитатель: Правильно, а какая вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?
Дети: Нет, она умрет!
(Воспитатель показывает банку с грязной водой /
Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?
Дети: Нет!
Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?
Маска-капелька: Пить хочет!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?
Дети: полить его!
Маска-капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)
Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?
Дети: Пьет водичку!
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.
(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)
Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?
Дети: Пьем водичку.
Воспитатель: можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.
(Детu трогают водичку)
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Тёплая, холодная.
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /
Воспитатель: Что это капает с гyбки?
Дети: Водичка
Воспитатель: А как капает?
Дети: Кап-кап.
Маска-капелька: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?
Дети: Да!
( Дети догоняют капельку )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;
Купание куклы, стирка белья;
Игры с игрушками в воде.
Материал:
Аквариум с рыбкой;
Капитошка: капелька - игрушка;
Маска-солнышко;
Лейка с водой;
Комнатные растения;
Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);
Фонтанчик с водой;
Чашки с водой (по количеству детей);
Губки;
Банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.
Дети: Нет солнышка!
Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?
Дети: В-в-в.
Воспитатель:
Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)
Ой, морозище – мороз,
Ты детишек не морозь.
Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)
Воспитатель:
Ой, какая зимушка
Метелицей стучится к нам в окно,
А здесь у нас тепло!
Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?
(Появляеmся Солнышко-маска )
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.
Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)
Воспитатель: Какие у солнышка лучики?
Дети: Теплые!
Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?
Дети: Холодная!
(Появляеmся маска-капелька )
Маска-капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я- водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю - покапаю получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.
(Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике - жилец Он умелый пловец!
Воспитатель: Что рыбка делает?
Дети: Плавает! Двигает хвостиком.
(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )
Воспитатель: Правильно, а какая вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?
Дети: Нет, она умрет!
(Воспитатель показывает банку с грязной водой /
Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?
Дети: Нет!
Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?
Маска-капелька: Пить хочет!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?
Дети: полить его!
Маска-капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)
Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?
Дети: Пьет водичку!
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.
(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)
Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?
Дети: Пьем водичку.
Воспитатель: можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.
(Детu трогают водичку)
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Тёплая, холодная.
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /
Воспитатель: Что это капает с гyбки?
Дети: Водичка
Воспитатель: А как капает?
Дети: Кап-кап.
Маска-капелька: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?
Дети: Да!
( Дети догоняют капельку )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-213195-1362817175.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-1352620-1731504087.jpg)
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978277-1511634318.jpg)
Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-959182-1675181819.jpg)
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы
Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении ...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...