Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы
материал по обж (младшая группа)
Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.Применение современных педагогических технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление, познавательные процессы, формируют и социально-коммуникативные умения, и навыки у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_bezopasnosti1.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту
2-й младшей группы (3–4 года)
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Картинки и придумай правило.», «Да или нет», «Спичечные коробки», физ.минутка «Как живешь».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический- совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный- рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: фронтальная и групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Материал и оборудование: магнитная доска, аудиоколонка, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами, круги красного и синего цвета. Игровое поле разделено по секторам с картинками, цветок с правилами, пустые коробки спичек с геометрическими фигурами, медали для детей.
Ход занятия:
Приветствие
Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.
Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том как нужно вести себя, придумаем и запомним правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья.
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Правило №1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
А что вы знаете об опасностях дома? Расскажите?
1.Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок». Ксюша С.
2.Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем. Аня С.
3.Красивый огонь дарит людям тепло,
Но есть в нем опасность и скрытое зло. Камолия
4.Балкон – не место для игры,
Без взрослого туда не выходи. Арсений П.
5. Нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок! Захар
6.Много скляночек, разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные. Женя Д.
7.Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Это больно и опасно. Ева Б.
8. С вентилятором, друзья,
Никому играть нельзя. Марьяна Х.
9.Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают. Валерия
10.Острые предметы
Не должны быть на полу. Ваня
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Каркуша!!!!!
Каркуша. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!
Кар, кар! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
«Опасный» предмет предлагается положить на красный круг и рассказать, чем этот предмет может быть опасен. Те предметы, которые «не опасны» нужно положить на зеленый круг и дать пояснение.
Можно вместе посчитать сколько предметов.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Правило № 2: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром (прикрепляем второй лепесток)
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей гостьей
Физ. минутка «Как живёшь…» (музыкальная)
Каркуша: А у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Д/ игра «Опасные ситуации»
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями. Дети поочередно вращают стрелку на игровом поле. Рассматривают картинку, на которой остановилась стрелка, и объясняют, что изображено на ней.
Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус»
Правило №4 «Нельзя играть на балконе»
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Правило №6«Нельзя включать плиту и играть с электроприборами»
Правило №7 «Нельзя трогать горячий чайник»
Правило №8 «Нельзя сидеть около открытого окна»
Правило №9 «Нельзя трогать и пить моющие средства»
Каркуша: Смотрите, что у меня есть ещё (показывает спички). Давайте поиграем со спички.
Воспитатель: Как вы думаете можно играть со спичками? (ответы детей)
Игра «Спичечные коробки»
Найди пару. На крышечках, как и на внутренних коробочках, нарисованы одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Нужно найти и закрыть пары.
Правило №10 «Нельзя играть со спичками»
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Встанем дружно в круг, протягиваем вперед руку и получается пирамида из ладошек, говорят:
“Один, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу, чему-нибудь научиться. До свидания!
За ваши хорошие ответы- вам медали!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...
Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...
Интегрированное занятие в форме игры – викторины
Конспект НОД для подготовительной к школе группы...