Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
( врач-больной, медсестра-больной); показывать способы ролевого поведения; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; вызвать интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект занятия
сюжетно-ролевая игры
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
на тему «Поликлиника»
(младшая группа)
Разработала: Рыжова Ирина Владимировна
г. Пикалёво
2018
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
( врач-больной, медсестра-больной); показывать способы ролевого поведения; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; вызвать интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: куклы, коляски, термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с витаминами, мазями, бинт, халат и чепчик для врача и медсестры, листочки бумаги и карандаш врачу для выписывания рецептов, столы и стулья, презентация.
Предварительная работа с детьми:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.
Ход игры:
- Вводная часть.
Дети по моей просьбе подходят к экрану телевизора.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Щенок)
- Кем он работает? ( Врачом)
- Что делает врач? (Лечит больных)
- Кого вы сейчас видите? (Кошку)
- Кем она работает? (Поваром)
- Что делает повар? (Готовит еду)
- Кто перед нами? (Обезьяна)
- Чем она занимается? (Строит)
- Кто занимается строительством? (Строители)
- Это кто? (Лев)
-Что он делает? (Едет на машине)
- Как можно назвать тех, кто сидит за рулём машин, автобусов? (Водители)
- Кто ещё к нам в гости пришёл? (Слон)
- Кем он работает? (Полицейским)
- Что делают полицейские? (Следят за порядком, задерживают преступников)
- Врач, повар, строитель, водитель, полицейский – как можно назвать эти понятия одним словом? Что это? (Профессии)
2. Распределение ролей.
Слышится детский плач.
- Ребята, слышите? Кто-то плачет. Это чья доченька? А это чей сыночек плачет?.. (Мамы и папы разбирают кукол)
-Почему ваши малыши плачут? Что с ними могло произойти? (У них что-то болит)
- Когда у нас что-то болит, то куда мы идём? (В поликлинику)
- К кому там обращаемся за помощью? (К врачу)
- Кто помогает врачу в кабинете? (Медсестра)
- Ребята, вы готовы пойти в поликлинику, чтобы ваших деток вылечили? (Да)
- Кто у нас будет врачом и медсестрой? (Выбираются 2 человека)
- Во что одеты люди этой профессии? (Халаты, чепчики)
- Что ещё им нужно для выполнения своего дела? (Инструменты, таблетки, мази и т. д.)
- Предлагаю медицинским работникам готовиться к приёму больных, а родителям собирать своих малышей в поликлинику. ( Врач и медсестра одеваются, готовят свои рабочие места; родители помещают своих детей в коляски и везут их на приём в поликлинику).
-В поликлинике может быть много пациентов и всех сразу врач принять не имеет возможности. ( На экране – люди, ожидающие приёма врача около кабинета).
- Что надо сделать, чтобы попасть к врачу? ( Занять очередь).
- Как нужно вести себя в поликлинике? ( Тихо, спокойно, иначе врач не услышит жалобы больного).
3. Основная часть ( игра)
- Кто первый по очереди? ( Ребёнок стучится в дверь, при входе в кабинет здоровается).
Врач:
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас случилось?
Мама:
- У моей дочки болит горло, она ела снег.
Врач:
- Снег есть нельзя, он холодный и грязный. ( Слушает, смотрит горло, ставит градусник, выписывает рецепт).
- Пройдите к медсестре, она сделает вам укол и даст лекарство.
Медсестра выполняет указанные действия.
Мама:
- Спасибо, до свидания.
Врач:
- Следующий. Здравствуйте, проходите. Как зовут вашего малыша? Сколько ему лет? Что у вас случилось?
Папа:
- У него болит живот. Мой сын ел грязными руками, попали микробы.
Врач:
- Руки надо мыть перед едой. (Осматривает живот, выписывает рецепт).
- Пройдите к медсестре, она даст вам таблетку.
Папа:
- Спасибо, до свидания.
Врач:
- Следующий. Проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?
Мама:
- У моей доченьки болит ушко. У неё туда попала бусинка.
Врач:
- Нельзя, чтобы в уши и в нос попадали разные предметы. ( Осматривает ухо, выписывает рецепт).
- Пройдите к медсестре, она вытащит бусинку и закапает ушко.
Мама:
-До свидания, спасибо.
Врач:
- Кто следующий? Проходите. Как зовут вашего сына? Сколько ему лет? Что у вас случилось?
Папа:
- У него болит рука. Он баловался с дверью и прищемил себе пальцы.
Врач:
- С дверями баловаться нельзя, можно получить травму. ( Осматривает руку, выписывает рецепт).
- Пройдите к медсестре, она нанесёт мазь и сделает перевязку.
Папа:
- Спасибо большое, до свидания!
4.Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, как работали наши врач и медсестра? ( Да). Они у нас молодцы! (Слышится детский смех).
- Кто это так весело смеётся? (Дети).
- Чему же радуются ваши малыши? ( У них ничего не болит, наших детей вылечили).
- Ребята, врач – это очень нужная и ответственная работа. Врачи помогают нам, когда нашему здоровью угрожает опасность. Медицинских работников не надо бояться – они наши друзья! В заключении игры предлагаю всем вместе потанцевать. (Исполняется танец под песню Барбариков « Песня про друзей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...
Дидактические игры по логико – математическому развитию для дошкольников I младшей группы №2
Программные задачи: : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами , закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании , различать и сравнивать пре...
Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...
Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания. 2 младшая группа.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания....
Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...
План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )
Тема занятия: "Одежда"Образовательная область: "Речевое развитие"Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»Задачи:Обучающие: уточнять название...
- Мне нравится (2)