конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект инсценировки под грибом | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КОММУНИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ В.СУТЕЕВА
«ПОД ГРИБОМ»
Подготовила и провела
воспитатель : Кочубеева О.В.
Программное содержание: Закрепление изучения сказки В.Сутеева «Под грибом».
Учить детей инсценировать сказку, развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Закреплять навыки самостоятельного выполнения заданных действий.
Повторение и закрепление пальчикового массажа.
Оборудование: Маски для персонажей сказки, гриб, массажные ежики и игрушка еж, изображения цветов и солнышка, диск с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа :Повторение сказки В.С.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности: Дети сидят за столами. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказку, и предлагает им пойти к ней в гости в сказочный лес.
Воспитатель объясняет детям, что их ладошки будут ножками, и предлагает положить им руки на стол, ладонями вниз.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова, под которые дети слегка стучат ладонями по столу:
Топали мы, топали
До леса мы дотопали,
До леса мы дотопали,
Да ножки все оттопали.
Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и говорит, что они пришли в сказочный лес.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что впереди, в лесу небольшая полянка, а на ней много цветов.
Дети подходят к столам, на которых разложены изображения цветов, и воспитатель предлагает им понюхать, как они пахнут.
Дети ,через нос, делают несколько вдохов и выдохов.
Воспитатель поднимает над детьми картинку с изображением солнца и предлагает поднять руки вверх и вытянуть к солнышку свои пальчики, как будто это будут солнечные лучики. Дети поднимают руки вверх и вытягивают свои пальчики.
Воспитатель говорит:
-А теперь лучики спрятались.
Дети сжимают пальцы в кулак. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель говорит детям , что солнышко хочет с ними поиграть, и читает стихотворение, под которое дети повторяют за ним слова и движения:
На зарядку солнышко приглашает нас
Поднимает ручки мы по команде -раз
/дети поднимают вверх руки/
Шелестит над нами весело листва
/дети вверху машут руками/
Опускаем ручки мы по команде – два
/дети опускают руки/
Игра на внимание проводится 3-4 раза.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что очень хорошо, что они такие внимательные, т.к. в лесу нужно ходить осторожно, чтобы не наступить на кого-нибудь.
На стол ставится игрушка- еж, а вокруг него раскладываются маленькие массажные ежики.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянку выбежала ежиха с ежатами, и предлагает им поиграть с ежатами.
Дети садятся за стол и читая стихотворение вместе с воспитателем, выполняют движения с массажными ежиками.
Ежик, спрячь свои иголки!
Мы же дети, а не волки
Спрячь свои иголки еж,
Ты колючий, ну и чтож.
/дети катают массажные мячи между ладонями/
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
/дети держат массажеры пальцами и гладят их/
Еж иголки отряхнул,
Завернулся и заснул.
/дети берут массажеры в ладони/
И вы вместе с ними.
/дети кладут массажеры к маме ежихе,
а сами кладут головки на сложенные перед собой
на столе руки и закрывают глаза/
Выставляется гриб. Дети открывают глаза. Воспитатель говорит детям, что пока они спали на полянке вырос маленький грибок, а солнышко куда-то спряталось.
Включается запись со звуками дождя.
Воспитатель:
-Ой, капелька! Что это, кажется дождик начинается.
-Ребята, как шумит дождик ? Ш-ш-ш.
Дети повторяют.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку В.Сутеева «Под грибом».
Воспитатель рассказывает сказку и по ходу его рассказа выходят дети в масках персонажей сказки.
-Прибежал муравей /ребенок в маске муравья прячется под гриб/
-Ползет бабочка /ребенок в маске бабочки просит муравья пустить его под грибок/
Воспитатель спрашивает детей:
-Как бабочка летает?
Дети машут руками.
-Какие у бабочки сейчас крылья?
Дети: - Намокшие! Дети опускают руки вниз, иметируя крылья.
Воспитатель: - Каким голосом просилась бабочка?
Дети: - Жалобным.
-Прибегает мышка / ребенок в маске мышки просит пустить его под грибок/
Воспитатель: - Как мышка просила, каким голосом?
-Прибегает воробей /ребенок в маске воробья просит пустить его под грибок/
Воспитатель: -Как воробей чирикал, какой он был?
Дети: - Чик-чирик, он мокрый, просил жалобным голосом.
-Прибегает заяц /ребенок в маске зайца.
Воспитатель: -Ребята, от кого убегает зайчик, каким голосом он просится, какой он- веселый или испуганный.
Дети : - Убегает от лисы, он напуган, его жалко…
-Выбегает лиса /ребенок в маске лисы/
Воспитатель: -Какая лиса, кого она ищет.
Дети: -Лиса хитрая, она ищет зайца.
Запись со звуками дождя выключается.
Все выходят из- под гриба , и радуются тому, что дождик прошел.
На гриб ставится игрушка-лягушка.
Воспитатель задает детям вопрос: -Почему сначала одному муравью места было мало, а потом всем хватило?
Дети отвечают, что гриб был маленький, а потом под дождем вырос.
Воспитатель объясняет детям, что сказка закончилась, и им пора возвращаться в детский сад.
Включается музыка.
Дети маршируют и вместе с воспитателем поют песенку:
Зашагали ножки топ- топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
По лесу гуляем топ- топ- топ
Весело шагаем топ- топ- топ
Зашагали ножки топ- топ- топ
По лесной дорожке топ- топ- топ
Вот как мы гуляем топ- топ- топ
В садик мы шагаем топ- топ- топ
Стоп!
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка.
С кем дети встретились в лесу, что увидели (цветы, гриб, ежей, солнышко).
Какие герои были в сказке (дети перечисляют ).
Почему гриб был маленький, а потом вырос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"...