Конспект занятия по окружающему миру "Экскурсия в мини-музей"
план-конспект занятия по окружающему миру

Зиангирова Альбина Мунировна

Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_muzee.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ход занятия.

(Воспитатель встречает гостей у дверей музея.)

Воспитатель. Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас и только для вас открывает свои двери наш музей. Экскурсоводы - дети подготовительной группы, расскажут, какой путь проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

-Давайте сперва вспомним правила поведения в музее. Как надо вести себя в музее?

(Выслушиваются ответы гостей.)

-У нашего музея есть ещё свои правила. Они показаны в знаках. Вы с ними познакомитесь во время экскурсии.

-И так, добро пожаловать в наш музей!

(Воспитатель открывает дверь и гости проходят в музей.)

-У меня к вам вопрос:откуда начинает свой путь молоко?

- От коровы.

-Наша Динара расскажет вам стихотворение про корову.

Динара. Ходит – бродит на лужку

   Рыжая корова

   Даст она нам к вечерку                                                                                                                                                          

        Молочка парного

        Саше, Маше и Маринке-

        Будет всем по полной крынке

        Всем попить достанется

        И коту останется.

(Показывает кота на панно.)

Воспитатель. В первом зале нашим экскурсоводом будет Фарит. Он расскажет вам про корову.

(У ребёнка в руке указка. Он рассказывает, показывая на коллективную аппликацию, рисунки детей и папку «Детёныши домашних животных».)

Фарит. Почти в каждой деревне на скотном дворе мы можем увидеть это большое животное - корову. Корова - это кормилица всей семьи. А ещё корова кормит своим молоком детёнышей. Детёныш коровы называется телёнком. Коровы бывают разных мастей: и рыжие, и коричневые, и в пятнах. Всего выведено более двухсот пятидесяти пород крупного рогатого скота, каждая из которых имеет свои особенности. Например, одни коровы легко переносят зимы, а у других очень жирное молоко. Те коровы, которое дают молоко, называются молочными.

Воспитатель. Спасибо, Фарит.

-Мы с детьми прочитали сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Чьи коровы?», рассказ «Бодливая корова».

-А ещё мы знаем игру, которая так и называется «Бодливая корова» и хотим вас научить.

(Воспитатель объясняет правила игры.)

-Все становятся в круг. Ребёнок- «корова». Ходит по кругу, покачивая головой. И говорит:

        Я- корова,

        Я- корова,

        Я гуляю по лугу,

        Громко песенку пою,

        А кого сейчас бодну

        Тот тоже скажет: «Му-у!»

Делает «рога» и бодает любого. Кого боднули говорит «Му-у!» и встаёт за коровой. Игра повторяется, только теперь бодают 2 коровы. В следующий раз по кругу ходят уже 4 коровы и так далее.

-Интересно, почему так нравится коровам гулять по лугу? Об этом нам расскажет Амир.

(У ребёнка в руке указка. Он рассказывает, показывая на макет луга (на бархатной бумаге пастух, его собака, коровы из пластилина.)

Амир. Люди заботятся о корове, ухаживают за ней, кормят. Летом, когда много свежей зелёной травы, коровы пасутся на лугах.

-А кто пасёт коров?

-Пастух.

Тәрбияче. Шушы урында Нәкый Исәнбәтнен «Көтүче» шигыре буенча куелган куренеш карап алыйк.

(Алып баручы (Алия) белән көтүче (Марсель) керә.)

Алия. Алды кулга быргысын

Көтуче:

Марсель.- Туру-руру-ру.

Алия. Ә аңарга бер сыер

Каршы чыкты:

(Сыер (Ильвина) керә.)

Ильвина.- Му-му –му.

Марсель. Син, сыер кит урманга,

        Хәтфә төсле кырларга,

        Тик кайтырсың кич белән,

        Кич белән, күп сөт белән.

-Рәхмәт, балалар.

-А мы слушаем Амира дальше.

(Ребёнок продолжает рассказ, показывая папку с рисунками луговых растений.)

Амир. Самое любимое лакомство коровы- клевер. Любит она и пырей ползучий, тимофеевку, ежу сборную. Опасный для человека борщевик, не приносит вреда корове.

Воспитатель. Спасибо, Амир. А в следующий зал нас приглашает Арина.

(Внимание обращает на знаки.)

- Арина, а что обозначают эти знаки?

Арина. Эти экспонаты можно потрогать и понюхать.

(На столе в пакетах сено, солома, картофель, комбикорм, хлеб. Ребёнок во время рассказа открывает их и даёт потрогать, понюхать.)

Арина. Зимой, когда кругом лежит снег и нет свежей травы, коров кормят сухой травой – сеном, которое заготовили летом. А также им дают солому, картофель, комбикорм. Для коровы горбушка хлеба – большое лакомство.

Воспитатель. Спасибо, Арина.

Тәрбияче. Безнен балалар сыерны ашату турында мәкаль hәм әйтемнәр дә беләләр. Яле, Ильвина, әйтеп күрсәт.

Ильвина. Малың мал булсын дисәң,

        Азыгың мул булсын.

        Терлекне кул белән генә сөймә,

        Азык белән дә сөй.

        Сыерның сөте – телендә.

(Дальше используется мультимедиа.)

Воспитатель. А теперь внимание на экран.

Лилия (показывает на экран). Корова – не совсем обычное животное. У неё есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко. Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную. В настоящее время на молочных фермах ручная дойка не используется. Коров доят специальным доильным аппаратом, который очень облегчает труд доярок. Много молока можно надоить от одной коровы. Целое ведро. Всё молоко на молочной ферме собирается в большие ёмкости для молока.

Воспитатель. Спасибо, Лилия.

Тәрбияче. Элина Мөхәммәт Садринын «Сөт» шигырен яттан белә. Әйдәгез бергәләп тыңлыйк.

Элина. Ә минем апам Һава

   Фермада cыер сава.

        Беркөн барып карадык,

        Сыерларын санадык.

        Булсалар да мөгезле,

        Сөзмәде алар безне.

        Апам аларны карый,

        Урыннарын чисталый.

        Һәм әйбәтләп, тураклап,

        Азык ташый улакка.

        Яшел азык, бәрәңге

        Сыерлар өчен тәмле,

        Кукуруз күрсә алар,

        Тагын да шатланалар.

        Бик тырыш апам Һава,

        Безгә тәмле сөт сава.

        Сөт күп булса илебездә

        Тук син, мин, һәммәбездә.

Тәрбияче. Рәхмәт, Элина.

Воспитатель (показывает в следующий зал). Ребята, смотрите в этом зале стоит знак «Поиграй». Поиграем? (Ответ детей.) Я предлагаю разделиться на две команды и собрать из этих частей рисунок машины (даёт бумажные части целого).

        (Дети собирают рисунки на полу.)

Ринат (показывает рисунок на полу указкой). Машина – молоковоз отвозит молоко с молочной фермы на молочный комбинат для переработки. На молочных комбинатах работают автоматические линии по разливу молока, изготовлению творога, сметаны, сгущённого молока. В цехах молочного комбината производят много различных молочных продуктов. А вот такие машины везут молочные продукты в магазины. (Показывает рисунок на полу указкой.)

Воспитатель. Спасибо, Ринат. (Показывает в следующий зал.) Так выглядят витрины в магазинах, где можно купить молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

(Дети называют, воспитатель показывает указкой.)

Воспитатель. Вот какой долгий путь проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Много труда надо вложить, чтобы это полезный и вкусный продукт оказался на нашем столе.

- Какую пользу дают нам молоко и молочные продукты?

- Вы любите молоко и молочные продукты?

- А что больше всего любите?

- Какие блюда делают из творога повара нашего детского сада?

- В нашем музее сегодня работают выставки. На первой выставке вы видите блюда, сделанные из творога. (Воспитатель показывает указкой.) Это - …

- На второй выставке вы видите поделки детей, сделанные из коробок молочных продуктов. Посмотрите на эти диван, кресла, шкаф.

- А вот эти фартуки сшила наша швея.

- Из чего они сшиты? (Из пакетиков молока и молочных продуктов.)

- В нашем музее есть своя небольшая библиотека. Эти книги вы сами можете рассматривать. Там есть очень красивые рисунки с изображением коровы. А стихи, сказки и рассказы можно попросить прочитать воспитателя или родителей. У нас для вас подарок – сюрприз. Вот на этой книге собрано много интересного о корове и молоке.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы будем очень рады, если смогли вас заинтересовать рассказами о корове и молоке. Любите животных и пейте на здоровье молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"

Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...

Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"

Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»

Расширить представления детей о своем родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мини – музей «Куклы наших бабушек».

создан мини музея,позволило детям лучше познакомится с тряпичными куклами....

Открытое занятие в старшей группе в мини-музее «Русская изба» «В гости к самовару»

Программное содержание: обогащать словарь детей: жаровня, сосуд, медный самовар.активизировать словарь детей: кочерга, ухват, люлька, колыбелька;упражнять в произношении звуков «Ш», ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...