Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Светлана Валериевна

Расширить представления детей о своем родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_7_gr.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»

Чувашская Республика город Чебоксары

«Экскурсия в мини-музей»

с младшей группой

                                                                                                      Подготовила:                        воспитатель    

Егорова С.В.

                                                             Чебоксары-2019

                                                   

«Путешествие в мини-музей»

Цель: расширить представления детей о своем родном городе.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Музыкальное развитие»

Образовательная область«Познавательное развитие»

• Дать детям общее представление о малой родине.

Образовательная область«Речевое развитие»

Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: масмак, кепе, саппун, пииххи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация деятельности «письмо от Илемпи-приглашение»

2. Беседа.

3.  В гостях у Илемпи в мини-музее.

4.  Игра «кто быстрее»

5. Возвращение в д/с

6.Анализ. Поощрение

Материал и оборудование:

Предметы чувашской культуры для мини-музея, чувашские костюмы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята тут от кого-то пришло письмо.

Сейчас мы его откроем и почитаем. (письмо от ИЛЕМПИ: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас пройтись по замечательному городу и зайти в музей».)

Воспитатель: Ребята а как называется наш город в котором мы живем?

Дети: г. Чебоксары

Воспитатель: Что такое музей? В настоящее время в нашем городе существует много музеев, в них хранятся коллекции редких находок (вещей,предметов),сокровищ, чтобы все могли увидеть эти предметы.

Например: одни собирают картины, другие редкие книги. Третьи красивую посуду, а четвертые игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.

Воспитатель: Кто-нибудь был в музее? А хотите побывать?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе, занимайте места. (Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, звучит музыка).

Мы в автобус все садимся,

И по городу помчимся.

Мы по городу поедем,

И о городе все узнаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречают, поздороваемся.

Воспитатель: Здраствуйте!

Воспитатель: Как тебя зовут?

Илемпи: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Илемпи.

Воспитатель: Ребята, какое у нее необычное имя, а знаете почему? Потому что раньше так называли своих детей на чувашском языке.

Воспитатель: А что тут ты делаешь?

Илемпи: Я здесь работаю экскурсоводом. Ко мне приходят много гостей, чтобы узнать о своем городе и культуре. Посмотрите, какое у меня красивое платье.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим платье Илемпи, какое оно красивое и много узоров в нем.  А какого цвета узоры  на платье? Где вы видите узоры на платье?(ответы детей)

Илемпи: Ребята, у меня в музее имеются много красивых предметов, которые создал чувашский народ.  Хотите посмотреть? я вас приглашаю в мини-музей (рассказ педагога и Илемпи о предметах музея).

Илемпи: А теперь я хочу с вами поиграть в игру. На стульчике лежит Чувашский главной убор «Масмак ». Нужно будет под Чувашскую музыку

повторять за мной движения и когда музыка остановиться нужно успеть сесть и одеть на голову «Масмак», кто успеет тот и выигрывает. (игра повторяется 2 р)

Илемпи: Молодцы ребята вам понравилось у нас в мини-музее?

Дети: Да конечно понравилось

 Илемпи: Вы  можете сходить с родителями в любой другой музей в нашем г. Чебоксары.

Илемпи: До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания Илемпи. А нам пора обратно ехать в садик.

(Ребята едут на автобусе, слушая чувашскую музыку)

Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.

Воспитатель: Понравилось вам наша сегодняшняя экскурсия?

Воспитатель: Ребята скажите, где мы побывали? Что интересного вы увидели? С кем познакомились?(Ответы детей )

Воспитатель: Мне по секрету сказали, что скоро день рождение нашего города(юбилей)  и нас приглашают чтобы его отпраздновать. Вы пойдете? Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и  Илемпи для вас передала подарочек – раскраски. (раскраски с Чувашским орнаментом «Солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"

Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе

Цель: Изучение быта  русского народа, развитие интереса к прошлому Задачи:Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного  русского быта.О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...