Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовательные области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6»

Конспект экскурсии

в мини-музей

«Подводное царство»

для средней группы

Подготовила:

Воспитатель

Горохова И.Ю.

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Оборудование:

  • Поделки детей и родителей на тему «Подводное царство»;
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи шум моря, спокойная музыка для релаксации;
  • Атрибуты для водяной феи;
  • Экспонаты мини-музея.

Ход экскурсии:

1.Оргмомент: создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

Ребята, мы с детками создали в нашей группе мини-музей. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Наши ребята вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети нашей группы по очереди показывают свои поделки  и рассказывают о них).

3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море? (Ответы детей)

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Все попасть  туда мечтают.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

- Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

3. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

 Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю. (Запись шум волн)

- Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

4. Образовательная область «Познание».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это заглянул к нам на подводную лодку? Да это же водяная фея. Ребятки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Фея: Здравствуйте ребята! Я помогу вам путешествовать по морским глубинам.

Я- фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

Воспитатель: Ну что ж, лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,                       (сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.                    
 дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,                                (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                        (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,                 (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.       (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,               (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

- Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

- Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой

Тому кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

Кто это, ребята? (Ответы детей)

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

А теперь давайте с вами поиграем!

Игра «Рыбаки и рыбки»

На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь пора нам возвращаться на нашу подводную лодку. Прошу всех занять свои места.

Релаксация( под музыку)

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают, напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

5. Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитатель:  Ну, вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, мне только что сообщили, что в нашем подводном царстве случилась беда. Там появилась злая волшебница. Она украла у рыбок все их яркие цвета, и они стали бесцветными. Ребятки, но мы с вами можешь помочь морским обитателям. Как мы можем помочь им? (Ответы детей) Правильно, ребята! (Раздать детям раскраски на подводную тематику) И теперь, когда вы вернетесь в свою группу, вы сможете спасти рыбок и вернуть им яркие цвета.

Подведение итогов .

-Скажите, вам понравилось наше  путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект экскурсии в средней группе

Правила дорожного движения...

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"

Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»...