Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznavatelnoe.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Субханкулово
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«ДОУ № 4 с. Субханкулово»
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с миром природы
Тема: Путешествие на весеннюю лесную поляну
Возрастная группа: младшая
Выполнила:
Воспитатель Хакимова Э. Т.
Педагогический стаж: 6 лет
Первая квалификационная категория
с. Субханкулово 2019
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с характерными приметами весны;
- расширять представления детей о жизни диких животных весной;
- обогащать и активизировать словарь детей словами: «Белка», «Заяц», «Медведь»;
- формировать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: любовь к природе, животным; доброту, заботливое отношение к окружающему.
Средства реализации: игрушки: белка, медведь, заяц, музыка – звуки природы, деревья – две березы, корзина с морковкой, шишкой, бочонком меда.
Предварительная работа с детьми: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о диких животных. Лепка «Зайчик», «Мишка - неваляшка». Рисование «Деревья в лесу».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела корзину. Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель показывает корзину, морковку, шишку, бочонок меда)
Дети: Морковка, бочонок меда и шишка.
Воспитатель: Мы с вами совершим путешествие на весеннюю лесную поляну и угостим лесных жителей. Закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас на поляну. (Звучит музыка– «Звуки природы»).
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на лесной поляне. Дети, отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку )
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
Кто знает,
Когда это бывает? (Ответы детей)
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. Весной тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, появляется травка.
Дети, мы погуляем по лесной полянке.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья на нашей поляне. А вы знаете
как называются эти деревья? (Ответы детей)
Дети: Береза.
Воспитатель: Под нашими березами стоят много пенечков, это ваши стульчики. Присядем на пенечке. Дети отгадайте еще загадку. По веточкам скачет, да не птица; рыжая, да не лисица. Кто это? (Ответы детей)
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. Ой, а вот и она! (Воспитатель берет под деревом белку и держит ее в руках). Расскажите о белке. Какая она? (Ответы детей)
Дети: Маленькая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Белка небольшая, у нее кругленькая голова с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Красивый, пушистый хвост. Он служит рулем при прыжках. Шуба у белки рыжего цвета весной, а зимой была серого цвета. Где живет белочка?
Дети: В дупле,на дереве.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Орехами, ягодами, грибами.
Воспитатель: Посмотри, Марина, есть ли в корзине что-нибудь для белочки?
Угостим белочку шишкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Марина, подари белочке шишку. (Ребенок дарит шишку белочке)
В нашем весеннем лесу живут и другие дикие животные. Отгадайте загадку. Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (Ответы детей)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой медведь сидит на пенечке. (Воспитатель берет на пенечке - стульчике медведя и держит его в руках). Расскажите о медведе. Какой он? (Ответы детей)
Дети: Большой, косолапый, сильный.
Воспитатель: Медведь - живет в лесу. Он ходит по лесу в поисках пищи - ягод, меда и умеет ловить рыбу в речке.
Воспитатель: Чем питаются медведи?
Дети: Ягодами, медом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете,что делал зимой медведь?
Дети: Спал.
Воспитатель: А где спал?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А какая шерсть у медведя?
Дети: Бурая, пушистая, мохнатая.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медведей.
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотри, Виалина, есть ли в корзине что-нибудь для медведя?
Подарим медведю бочонок меда?
Дети: Да.
Воспитатель: Виалина, подари медведю бочонок меда. (Ребенок дарит медведю бочонок меда)
Воспитатель: Дети, пойдем дальше. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Посмотрите, под березой притаился заяц. (Под березой сидит игрушка-Заяц) Наверное, он услышал наши голоса, и испугался. Как называют зайчика в сказках?(Ответы детей)
Дети: Зайчишка-трусишка.
Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей)
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Расскажите о зайце. Какой он? (Ответы детей)
Дети: Серый, красивый.
Воспитатель: А какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост у зайца?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, гладкая, пушистая, серая.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что зайцы зимой белые, а весной и летом серые. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белую шубку. Это для того, что бы ему было легко спрятаться от волков, и лисиц.
Воспитатель: А вы умеете прыгать как зайчики?
Дети: да.
Воспитатель: Попрыгаем вместе с зайчиком. (Прыжки на месте руки перед собой). Присядем на пенечки.
Воспитатель: Чем питаются зайцы? (Ответы детей)
Дети: Травой, листьями.
Воспитатель: Зайцы питаются корой деревьев, но иногда приходят на огороды и кушают капусту, морковку.
Воспитатель: Посмотри, Эмир, есть ли в корзине что-нибудь для зайца?
Угостим зайца морковкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Эмир, подари зайцу морковку. (Ребенок дарит зайцу морковку)
Рефлексия.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас в детский сад. (Звучит музыка – «Звуки природы»).
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На весенней лесной поляне в гостях у лесных жителей.
Воспитатель: Давайте вспомним, а кого мы там встретили? (Ответы детей)
Дети: Белку, медведя, зайца.
Воспитатель: Чем угощали белку? (Ответы детей)
Дети: Шишкой.
Воспитатель: Что подарили медведю? (Ответы детей)
Дети: Бочонок меда.
Воспитатель: Чем угощали зайца? (Ответы детей)
Дети: Морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...