Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Валерьевна

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие цели таких образовательных областей как "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx228.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи

«Путешествие в весенний лес»

Задачи: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности - игре;

- расширять и активизировать словарь по темам «Весна. Животные. Деревья»

-закреплять умение образовывать относительные прилагательные, притяжательные прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать  множественное число существительных в именительном и родительном падежах;

- закреплять знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой;

- совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры, определять количество слогов в словах;

- продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции

слова;

- закреплять начальные навыки чтения;

- развивать связную речь;

- работать над интонационной стороной речи;

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

-формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;

- воспитывать коммуникативные качества личности;

- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от «Весны»; «речка» и строительные кирпичики с написанными на них буквами; картинный материал по временам года; цветные резинки – «пропуски»; предметные картинки с деревьями; мяч; «звуковые цветы»; предметные картинки с дикими животными; слоговой поезд; магнитная доска и буквы; картинки – кит и кот; карточки со знаками препинания; тетради, карандаши.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация, Физическая культура.

Учитель-логопед:

- Мне сказали, что утром в наш детский сад приходил почтальон. Посмотрим, в нашем почтовом ящике, есть ли нам письмо?

 - Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете - узнаете от кого письмо.

      Я раскрываю почки в зеленые листочки

      Деревья одеваю, посевы поливаю,

      Движения полна, зовут меня…..(весна)

- Узнаем, что написала нам весна.

      Дорогие ребята! Прошу вас придти в гости в лес, проверить все ли я весенние дела выполнила, могу ли я уже приглашать лето, а сама идти отдыхать?

- Выполним просьбу весны? Тогда в путь!

Речь с движением.

В лес весенний мы шагаем     ходьба с высоким подниманием колена

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги по прямой дороге.    

И поскачут ножки по кривой дорожке    (подскоки)

Скакали, скакали и встали.

 Составление слова по буквам. Закрепление образа букв.

- Мы с вами очень долго шли,

  К речке быстрой подошли.

  Рыба в той реке живёт

  И дорогу стережет.

 - Перед нами очень глубокая река. Как нам перейти на другой берег, чтобы попасть в весенний лес, что можно построить?

- Чтобы мост получился крепким и надежным надо выбрать кирпичи только с русскими буквами.

     М  О  С  Т Y  W  N  L  Z

- Как надо положить кирпичи, чтобы мост нас всех выдержал? Какое слово получится из этих букв?  (мост)

- А вот уже и лес виднеется. Чтобы попасть в лес, надо получить пропуск. Для этого надо выбрать картинку, на которой изображена весна и объяснить почему выбрал эту картинку.

Составление сложноподчиненных предложений. Повторение признаков весны.

-  Я выбрал эту картинку, потому что весной …

(За правильный ответ дети получают пропуск.)

- Пропуск надо надеть на левую руку.

Образование относительных прилагательных, множественного числа существительных в форме Родительного падежа.

-  Проходите на полянку.

- Оглядитесь вокруг, каких деревьев в лесу много? – по картинкам  

 (В лесу много берез растет  и т. д.)

- Проверим, на всех ли деревьях весна распустила листочки?

   Мяч лови и мяч бросай

   Какие листья на деревьях называй

(береза - березовые, клен - кленовые и т.д.)

Развитие дыхания.

- Почувствуйте, какой чудесный воздух в лесу весеннем. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой чудесный воздух!

 Дифференциация гласных и согласных звуков. Определение первого звука в слове. «Звуковая полянка»

- Весной на полянках что вырастает?

- А здесь выросли не простые, а звуковые цветы. Как называются эти цветы? (гласные - с красной серединкой, согласные твердые -  с синей, согласные мягкие  - с зеленой). Помогите цветам  распуститься (на лепестках картинки, надо выделить первый звук  и положить к определенному цветку)

 Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»

- Что в жизни животных происходит весной?

- Никого не видно, только одни следы повсюду.

    Мяч лови и мяч кати

    Чьи следы назови.

- Проверим, у всех животных появились детеныши?

     Мяч лови и мяч бросай

    Детенышей называй

(у волка - волчонок, у лисы – лисенок и т.д.)

Деление слов на слоги.

- Животных пригласили в зоопарк, помогите им занять свое место. Кто поедет в первом вагоне, во втором?

 (ребенок берет картинку, называет, определяет количество слогов и кладет картинку с животным в  соответствующий вагон)

Звуко-буквенный анализ.

(дети проходят за столы)

- Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились.

- Расшифруйте первое животное по первым буквам, выложите слово из разрезной азбуки:

(Карандаш   Обруч  Телевизор  - на магнитной доске)

- Кот может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой.

- Если замените гласную О на гласную И, узнаете кто еще заблудился.

- Кит может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы  кит очутился в океане.

Закрепление видов интонаций.

- Как вы думаете, можно весне уходить? все ли она выполнила?

- Поднимите знак, который нужно поставить в предложении:

    Весна уходит?  Весна уходит!

-А кто весне на смену спешит?

-Составьте предложение про лето.

(запись схемы предложения)

- Мы выполнили просьбу весны, попрощаемся с весной до следующего года. А мы с нетерпением будем ждать прихода лета!

- Пора нам возвращаться в детский сад.  

- Предлагаю отправиться с веселой песенкой.

 «Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...