Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ii_mladshaya_gruppa.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во II младшей группе.
Тема: «На весенней полянке»
Воспитатель: Сылкина Л. А.
Образовательные цели: Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина). Упражнение в определение размера предмета путём непосредственного сравнения: наложения.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности, согласование речи с движениями.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.
Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения птиц на магнитах, плоскостные цветы разных цветов, бабочки на ниточке, блоки Дьенеша, кодовые карточки, схемы с изображениями цветов.
Ход:
Дети играют в группе. Вдруг воспитатель обращает внимание детей на календарь природы:
- Ребята, посмотрите, кто-то всё перепутал в календаре природы. Помогите мне разобраться и навести здесь порядок. (дети соглашаются). Ребята, какая сегодня погода? (солнышко светит, небо ясное, на улице тепло…) А какое сейчас время года? (весна). А что ещё бывает весной? (птички прилетают, цветы распускаются, медведь просыпается, жучки просыпаются…).
Во время беседы раздаётся жужжание.
-Ребята, Я что-то слышу, а вы слышите? (Да, жужжание) Кто это может жужжать? (Жук, муха) Где же он может быть? Надо его найти. (Дети ищут и находят жучка). Посмотрите, какой жучок (дети рассматривают игрушечного жука) какой он маленький. Бедный, он наверно заблудился. Как же он к нам попал? (залетел с улицы, потерялся, заблудился), А где живут жучки? (в лесу, на улице, в парке). А, скажите, сможет жучок у нас в группе жить? (нет). Вы знаете ребята, я думаю, что это не простой жучок и попал он к нам из волшебного весеннего леса и у него там остались друзья. Ему обязательно надо вернуться домой. Как же ему помочь? (отнести на улицу).
А я думаю, что помочь нам сможет волшебница- весна.
Звучит музыка и в группу входит Весна.
- Здравствуйте ребята. Я Весна. Я проходила мимо и услышала, что вам нужна моя помощь. (Да. Жучок заблудился. Ему домой, в лес надо). Ах какой маленький жучок. Посмотрите он совсем загрустил. Мы его сперва развеселим, а потом проводим домой в волшебный весенний лес.
Проводится пальчиковая игра «Жук»
На лужайке, по ромашкам,
Жук ползёт в цветной рубашке;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Руки положить на колени ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.
- Жучка мы развеселили, а теперь пора в лес отправляться. А на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).
- Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами и занимайте места согласно билетам. (Билетами являются кодовые карточки, на которых графически изображены три признака - форма, размер, цвет и каждое место обозначено определённым блоком; каждый ребёнок, занимая место, объясняет свой выбор, прочитывая карточку, например: у меня на билете большой синий треугольник, значит моё место там, где большой синий треугольник).
Заняв места, дети едут и поют песню:
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз.
Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается.
-Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг (артикуляционные упражнения)
-ветерок качает одуванчики (шея расслабленна, дети произносят гласные А, Э, У)
-лужа (рот слегка приоткрыт, расслабленный язык лежит на зубах)
-лопаются почки на деревьях (дети цокают языком)
-дождик стучит по мокрым листочкам (Т-Т-Т-Т)
Проговаривание стихов с массажем.
Дождик, дождик капелька стучат пальчиками по бёдрам
Золотая сабелька
Лужу резал, резал, резал пилящие движения по бёдрам
Не разрезал, не разрезал
И устал… поглаживание бёдер ладошками
И перестал.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Лена, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Владик? (А мне понравился жёлтый цветок)
Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками (воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).
- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались. Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Катя, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Семён, какого цвета бабочка? ( У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т.д.)
Воспитатель: - А чтобы в лесу стало ещё красивее, подарим бабочкам ещё цветов. Я приготовила для вас карточки-образцы. Что на них нарисовано? (цветы). Сделайте для Бабочек и жучков цветы из квадратиков, кружков и треугольников (дети выполняют задание). Катя, из каких блоков ты сделала свои цветы? (из большого синего круга и маленького красного треугольника). А у тебя, Олежка? (из большого жёлтого круга и маленького красного квадрата) и т.д.
Включается фонограмма пения птиц. Весна подводит детей к магнитной доске.
Весна: - Птицы тоже рады весне и запели свои звонкие песни. (Чтение стихов со звукоподражанием)
Поют журавли…
Курлы-курлы.
Кукушка кукует, встречая весну...
Ку-ку, ку-ку.
Синичка поёт в весенний день
Тень-тень
Воробей по лужам прыг…
Чик-чирик, чик-чирик.
Слышны трели соловья…
Тир-ля-ля, тир-ля-ля.
Солнце в мае ходит выше
Горячи его лучи
Наша песня льётся выше
И шумят в саду…
Грачи.
(Весна прочитывает первую строку стихотворения и выставляет соответствующую картинку с изображением птицы, дети договаривают стихотворение.)
Воспитатель:- Спасибо тебе Весна за такое интересное путешествие, за то, что помогла жучку домой добраться, но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Весна:- Спасибо и вам, за то, что вы так много знаете обо мне. И на память о нашем путешествие я хочу подарить вам игру.
Весна дарит детям игру, дети благодарят весну, прощаются, занимают места в поезде и отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...