Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, совершенствование навыка рассматривания и сравнивания картин. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nod_rr_podg_gr_rassmatrivanie_kartin.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
в подготовительной группе.
«Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Подготовила и провела
Воспитатель ГБОУ Школа №1959
Кузина Т.Н.
Программные задачи: Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Закрепить знания о названии весенних месяцев. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, совершенствование навыка рассматривания и сравнивания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках, разучивание стихов о весне, знакомство с пейзажем.
Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц… (Март)
Звенит веселая капель,
Значит, пришел уже… (Апрель)
Не спи, поля все засевай,
Ведь наступает месяц… (Май)
Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас…(Весна)
Воспитатель. Молодцы ребята! Отгадали мои загадки. Сегодня мы поговорим о весне. А кто может рассказать стихи о весне? (1-2 ребёнка)
Воспитатель. Сегодня я принесла на занятие две картины. Картину С. Жуковского «Весенняя вода» и картину Н.Дубровского «Весенний вечер». Мы с вами сейчас рассмотрим картины, сравним их и попробуем составить рассказы по ним. Но сначала послушайте, как описывает природу весной русский писатель И.Соколов-Микитов.
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные смолистыми почками ветки берез. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. На лесных полянах появились первые проталины. Кое-где на пригреве начинают зацветать подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками. Поют дрозды.
Придёт радостный день - зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. Над жёлтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчёлы. А в кустах на берегу реки звонко запел первый соловей.
Воспитатель. Как описан в рассказе лес ранней весной? Что автор говорит о снеге, ветках берёз, проталинах, первых весенних цветах? (Ответы детей)
Воспитатель. Чем пахнет в лесу? Что можно услышать в нём? (Ответы детей)
Воспитатель. Как описан лес поздней весной? Что автор говорит о растениях, насекомых? Что можно услышать на берегу реки? (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь послушайте, что можно услышать в весеннем лесу. (Включить диск с записью птичьего пения (соловья, дрозда), жужжанием пчёл)
Воспитатель. Думаю, что теперь вы без труда расскажете о том, что вы видите на картинах «Весенняя вода» и «Весенний вечер», по плану:
- Какой период весны изображён на картине?
-Что за место изобразил художник?
-Как выглядят деревья, земля, небо?
-Какие звуки можно услышать в уголке изображённом художником, какие запахи можно ощутить? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята! Интересные рассказы получились. А сейчас представим, что мы с вами отправляемся в весенний лес. (Физкультминутка)
Воспитатель. А теперь давайте сравним картины и расскажем об этом: что общего изображено на них, чем отличаются? Я составлю одно предложение, а потом каждый из вас составит по похожему предложению. На первой картине изображена ранняя весна, а на второй картине – поздняя. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Вы меня порадовали, очень хорошо выполнили задание.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".
Данное занятие знакомит детей с произведением художника В.М. Васнецова, с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"
Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"...
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Кролик с крольчатами"
Методы и приёмы: Рассматривание картины, сюжетно-ролевая игра "На птичьем дворе", лепка....
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....